Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 12:39, контрольная работа
Целью данной работы является сравнительный анализ правового положения Президентов США и Франции. Эти государства входят в список наиболее экономически и политически развитых стран, а так же США историческая родина института президентства, а Франция одна из первых европейских стран ввела этот институт. Располагаются данные государства в различных географических регионах, в данных странах разная форма закрепления конституционных норм (в США Конституция 1787 года и поправки к ней, а во Франции Конституция V Республики, представляющая собой единый акт) и разная форма правления (президентская республика в США и полупрезидентская республика во Франции).
Введение 3
Глава 1. Правовой статус президента: общие положения 4
Глава 2. Правовое положение Президентов США и Франции 11
2.1 Порядок избрания 11
2.2 Полномочия 15
2.3 Ответственность президента 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Контрольная работа
по дисциплине «КОНСТИТУЦИОННОЕ
ПРАВО ЗАРУБУЖНЫХ СТРАН»
Тема 4
Работу выполнил
Курс 1 группа 2 ЗФО бакалавриат на базе СПО факультет юридический
Кафедра конституционного и муниципального права
Работу проверил:
Краснодар 2014
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовой статус президента: общие положения 4
Глава 2. Правовое положение Президентов США и Франции 11
2.1 Порядок избрания 11
2.2 Полномочия 15
2.3 Ответственность президента 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент и он занимает особое положение. Этому есть объективные причины так как сам термин «президент» происходит от латинского praesidens, что означает «сидящий впереди», к тому же президент оказывать огромное влияние на общественно-политические процессы, выступает гарантом стабильности основ конституционного строя и именно он воспринимается как «лицо» страны.
Главы разных государств обладают различным правовым статусом, объемом принадлежащих им полномочий. Это в первую очередь связано с культурно – историческими традициями, менталитетом народа той или иной страны. А так же зависит ли объем прав и обязанностей главы государства от воли субъектов, принимающих Конституцию и закрепляющих эти права и обязанности в ней, или от каких-либо других факторов? Для того чтобы получить ответы, необходимо проанализировать и сравнить правовой статус глав различных государств.
Целью данной работы
является сравнительный анализ правового
положения Президентов США и
Франции. Эти государства входят
в список наиболее экономически и
политически развитых стран, а так
же США историческая родина института
президентства, а Франция одна из
первых европейских стран ввела
этот институт. Располагаются данные
государства в различных географических
регионах, в данных странах разная
форма закрепления
Глава государства обладает определенными признаками, исходя из которых можно говорить о тех или иных элементах его правового статуса. К таким признакам, в первую очередь, относятся следующие:
1. Президент занимает высшее место в иерархии должностей;
2. Он осуществляет верховное представительство как во внутриполитических делах, так и в международных;
3. Он является
носителем, прежде всего,
Конституционно-правовой институт
главы государства в странах
современного мира обычно складывается
из норм, определяющих место и роль
главы государства в
Во многих современных
государствах глава государства
является либо главой исполнительной
власти, либо ее неотъемлемым элементом.
Так, например, согласно Конституции
США 1787г. (разд. 1 ст. II) «исполнительная
власть осуществляется президентом
Соединенных Штатов Америки», Конституция
Греции 1975г. (ст. 26, п.2), провозглашает
субъектами исполнительной власти президента
и правительство. Таким образом,
глава государства
В тоже время, в ряде стран
«глава государства» не входит
в какую-либо ветвь власти (Германия,
Италия) либо является исключительно
символом государственности (
Одним из видов главы государства является президент. В юридической литературе выделяются следующие основные черты президента, как главы государства:
Существуют различные способы избрания президента:
Статус и полномочия президента определяются разновидностью республиканской формы правления. Современные республики делятся на парламентарные и президентские. Основной критерий разграничения – объем полномочий главы государства (президента), порядок формирования правительства и его конституционно-правовой статус.
Статус президента в парламентарных
республиках (ФРГ, Греция, Индия, Чехия,
Турция, Австрия и др.) в значительной
мере напоминает статус монарха в
парламентарной монархии. Полномочия
главы государства в
Очень значительную роль глава
государства – президент –
играет в механизме исполнительной
власти президентских республик (США,
Аргентина, Колумбия, Коста-Рика, Мексика,
Египет и др.). Президентская республика
характеризуется такими признаками,
как соединение в руках президента
полномочий главы государства и
правительства, отсутствие института
парламентской ответственности
правительства, внепарламентский метод
избрания президента и формирования
правительства, ответственность правительства
перед президентом, сосредоточение
в руках президента огромной политической,
военной и социально-
США представляют классическую
модель президентской республики. И
здесь в условиях жесткого разделения
властей эффективность
Касательно формы правления, для Франции, равно как и для России, Казахстана, Украины, Польши, Ливана и др., характерна полупрезидентская республика, суть которой сводится к тому, что президент обладает сильной властью, осуществляемой в условиях несколько меньшей степени разделения властей, чем в чисто президентских республиках. Глава государства не обязательно является единоличным носителем исполнительной власти, а зачастую делит эти полномочия с премьер-министром, который, в свою очередь, является главой правительства.
Хрестоматийно изучать полупрезидентскую республику на примере Франции (о чем еще будет указано ниже). Формирование в Пятой республике именно смешанной республики обосновано тем, что была необходимость соединить силу и эффективность государственной власти с демократическими институтами, что и было реализовано через ряд факторов: сильный и независимый глава государства, назначающий с согласия парламента правительство; «двуглавость» исполнительной власти, разделенной между президентом и премьер-министром; рационализация парламентского строя. Как отмечают исследователи, данная модель возникла в обстановке острого внутреннего кризиса и была во многом приспособлена к определенной политической личности – генералу де Голлю, поэтому долгое время она являлась исключительно французским достоянием. Однако в последние годы французский опыт получил достаточно широкое распространение в бывших социалистических странах, многие из которых решают те же задачи, что и Франция в 1958 году.
Рассматривая статус президента
как главы государства
Информация о работе Правовое положение президентов США и Франции