Современное состояние и основные виды банковских услуг в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть особенности банковских услуг и роль коммерческих банков в международной торговле.
В соответствии с поставленной целью задачами исследования будут:
- раскрыть содержание понятия «банковская услуга» и дать классификацию банковских услуг;
- рассмотреть функции коммерческие банки в международных торговых операциях;
- проанализировать основные тенденции современного рынка международных банковских услуг;
- исследовать состояние и перспективы банковских услуг, предоставляемых ОАО Банк ВТБ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
5
1 Рынок банковских услуг и его роль в международной торговле………………………………………………………………………….

6
1.1 Понятие и классификация банковских услуг………………………………….
6
1.2 Коммерческие банки в международных торговых операциях…………………
8
2 тенденции и перспективы развития банковских услуг в мировой торговле………………………………………………………………

13
2.1 Современное состояние и развитие банковских услуг в мировой торговле
13
2.2 Тенденции развития банковских услуг в мировой торговле………………
21
3Современное состояние и ОСНОВНЫЕ ВИДЫ банковских услуг В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО БАНК ВТБ

24
3.1 Общая характеристика ОАО Банк ВТБ……………………………………….
24
3.2 Анализ операционной деятельности Банка в 2011 году………………………...
28
3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли……………………….
38
3.2 Перспективы развития банковских услуг ОАО Банк ВТБ…………………..
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая банковские услуги в мировой торговле.docx

— 205.42 Кб (Скачать файл)

Важным фактором роста  корпоративного кредитного портфеля также стали проактивные продажи кредитных продуктов клиентскими менеджерами с привлечением высококвалифицированных продуктовых специалистов.

Помимо традиционного  корпоративного кредитования группа ВТБ предлагает клиентам крупного и среднего бизнеса сложные кредитные продукты, включая структурное репо, инвестиционное и проектное финансирование, услуги долгового и долевого финансирования, консультационные услуги по вопросам структурирования инвестиционных проектов, услуги привлечения прямого финансирования от институциональных инвесторов и коммерческих банков. Помимо этого дочерние финансовые компании группы ВТБ предлагают клиентам лизинговые и факторинговые продукты.

Группа ВТБ одна из немногих в банковском секторе предлагает долгосрочное проектное финансирование региональных проектов. В 2011 году ВТБ обеспечил финансирование нескольких проектов с участием российских компаний и компаний СНГ в различных секторах экономики.

Среди ключевых направлений  дальнейшего развития ВТБ выделяет работу по оптимизации бизнес-процессов в области корпоративного кредитования, повышение эффективности использования ресурсов дочерних банков Группы, расширение географии предлагаемых банковских продуктов.

В 2011 году в целях ускорения  принятия решений по кредитным сделкам в Банке введена в действие новая кредитная процедура, которая оптимизировала сроки выполнения кредитными и экспертными подразделениями своих функций и, таким образом, сократила время принятия

решения уполномоченным лицом/органом  Банка по заявке клиента.

Несмотря на улучшение  общеэкономической конъюнктуры и финансового положения большинства клиентов, банк ВТБ продолжает уделять пристальное внимание контролю за качеством кредитного портфеля. Банк активно применял различные инструменты снижения рисков по кредитным сделкам: формирование залогового обеспечения (недвижимое и движимое имущество, залог прав требования выручки и т.п.), поручительства, госгарантии, требования по переводу оборотов, переводу контрактов на обслуживание, проведение расчетов через счета в Банке, установление и контроль исполнения финансовых ковенант и ограничений. Кроме того, банк ВТБ использовал госгарантии в качестве одного из наиболее надежных инструментов по снижению рисков при кредитовании крупных системообразующих клиентов.

В 2011 году банк ВТБ вел  планомерную работу по снижению проблемной и потенциально проблемной задолженности в рамках стандартных процедур по заблаговременному выявлению, профилактике и урегулированию таких обязательств.

Расчетные операции

В 2011 году развитие продуктовой  линейки расчетных операций было направлено на усовершенствование системы дистанционного банковского обслуживания и комплексных решений для централизации расчетов и управления ликвидностью клиентов.

Пользователи системы  дистанционного банковского обслуживания получили возможность одновременного использования сервисов «Банк-Клиент» и «Интернет-Клиент», акцепта расчетных документов третьим лицом, размещения средств в депозитах и проведения расчетов аккредитивами.

Подразделение транзакционного  бизнеса ВТБ уделяло особое внимание совершенствованию бизнес-процессов, которое было направлено на сокращение сроков предоставления услуг клиентам. С этой целью был упрощен порядок подключения к системе дистанционного банковского обслуживания, в том числе для клиентов, имеющих разветвленную сеть. Кроме того, был оптимизирован процесс открытия счета, реализован механизм заключения сделок в рамках генеральных соглашений, что существенно упрощает процесс размещения средств клиентами, а также механизм открытия импортных аккредитивов через дочерние банки.

Для повышения эффективности  продаж продуктов транзакционного    бизнеса создана команда высокопрофессиональных специалистов, обладающих глубокими знаниями продуктов и имеющих опыт работы в ведущих западных банках.

Документарный бизнес

Документарный бизнес является одним из важных направлений бизнеса группы ВТБ. ВТБ предлагает все виды банковских гарантий и полный комплекс продуктов и услуг для внешнеторговых расчетов в документарной форме, расчеты аккредитивами и гарантийные операции на территории России.

На протяжении нескольких лет ВТБ занимает 1-е место на российском рынке как по объемам портфеля, так и по доходам от документарных операций. ВТБ является ведущим кредитным учреждением России в области обслуживания внешнеторговой деятельности. Обязательства ВТБ традиционно пользуются доверием в международных финансовых кругах.

В 2011 году в банке ВТБ  внедрена новая модель продаж продуктов документарного бизнеса, а также сформирована команда продуктовых менеджеров, оказывающих полный комплекс услуг в данной области. Эти шаги способствовали усилению синергетического эффекта от взаимодействия между клиентскими и продуктовыми подразделениями, что позволило ВТБ укрепить лидерские позиции на российском рынке документарного бизнеса.

Отдельное внимание уделялось совершенствованию методики ценообразования. В результате группе ВТБ удалось добиться роста доходов от документарных операций на 69%, сохранения их доли в общем комиссионном

доходе на уровне 14%, снижения концентрации документарного бизнеса и

увеличения доли сделок с  пониженным уровнем риска (гарантии исполнения

государственного контракта, гарантии возмещения НДС и пр.).

В отчетном периоде был  реализован ряд мероприятий по развитию кросс-продаж в группе ВТБ на базе документарного бизнеса. В частности, разработаны и внедрены модели обслуживания клиентов с участием иностранных филиалов Банка в Индии и Китае, а также дочерних банков Группы.

В 2011 году велась интенсивная  работа по внедрению системы продаж аккредитивов через систему дистанционного банковского обслуживания. Кроме того, активно продвигалась практика работы по банковским гарантиям и аккредитивам в рамках генеральных соглашений.

Розничный бизнес

В 2011 году розничный бизнес группы ВТБ динамично развивался как за счет органического роста, значительно опережающего рынок и основных конкурентов, так и за счет успешных приобретений. Ядром розничного бизнеса Группы продолжает оставаться ВТБ24 – банк № 2 в России по обслуживанию физических лиц. Кроме того, услуги розничного банкинга группы ВТБ в России предоставляют Банк Москвы и ТрансКредитБанк.

На конец 2011 года общее  число активных клиентов банка ВТБ24 составило 5,9 млн человек по сравнению с 4,9 млн на конец 2010 года.

В целом число активных розничных клиентов группы ВТБ на территории России составило по итогам отчетного периода около 15 млн. человек (с учетом активных клиентов Банка Москвы и ТрансКредитБанка). Число предприятий малого бизнеса, работающих с группой ВТБ, составило на конец отчетного периода свыше 250 тыс.

Банки группы ВТБ в странах  СНГ (Украина, Армения, Азербайджан, Казахстан и Беларусь) и Грузии обслуживали на конец года около 1 млн. физических лиц. В европейском регионе успешно развивается розничный бизнес Группы во Франции и Германии, при этом основным направлением

данных странах на текущий  момент является привлечение средств розничных

клиентов.

В 2011 году продолжилась реализация стратегии розничного бизнеса Группы, в основе которой лежит клиентоориентированный подход к развитию бизнеса, направленный на рост качества обслуживания клиентов в сочетании со стремлением к более высокой доходности.

В среднесрочной перспективе  розничный бизнес группы ВТБ наряду с динамичным расширением масштабов бизнеса и увеличением доли рынка планирует уделять особое внимание интенсивному развитию взаимоотношений с клиентами, а также развитию и увеличению доли удаленных каналов продаж.

Наиболее значимыми рыночными  факторами, определившими работу розничного бизнеса группы ВТБ в отчетном периоде, стали восстановление российской экономики на фоне развития долгового кризиса в Европе и понижения кредитного рейтинга США, усиление конкуренции на рынке розничного кредитования, а также стабилизация ситуации с просроченной задолженностью.

Сформировавшаяся во время кризиса сберегательная модель поведения населения в течение 2011 года стала меняться на потребительскую, что подтверждается ростом кредитования на фоне снижения темпов прироста сбережений.

В условиях динамичного развития рынка розничного кредитования в 2011 году ВТБ24 уделял внимание не только экстенсивному развитию сети и росту кредитного портфеля, но и повышению качества клиентского обслуживания и внедрению инновационных подходов в работе с ключевыми сегментами.

В результате основными конкурентными преимуществами ВТБ24 сегодня являются не только количество розничных продуктов и привлекательность условий по ним, но и высокий уровень банковских технологий, а также сегментированный подход к разным категориям клиентов.

Все эти факторы в совокупности позволили розничному бизнесу Группы в 2011 году обновить рекордные значения прибыли.

Улучшение экономической  ситуации в стране способствовало

динамичному росту розничного кредитного портфеля группы ВТБ, который по итогам года вырос на 52,2% – до 824,1 млрд рублей по сравнению с 541,5 млрд рублей в 2010 году.

Помимо органического  роста, обусловленного позитивной динамикой кредитования банком ВТБ24, увеличение портфеля в значительной степени обусловлено консолидацией в 2011 году Банка Москвы. Высокие темпы роста кредитования физических лиц позволили группе ВТБ в России увеличить присутствие в сегменте розничного кредитования до 13,7% (12,2% в 2010 году).

В 2011 году Группе удалось  сохранить темпы роста объема розничных депозитов, значительно опережающие рыночную динамику. На конец отчетного периода объем портфеля депозитов физических лиц группы ВТБ достиг 1 161,4 млрд. рублей, что на 55,3% превысило показатель 2010 года.

В условиях возрастающей конкуренции Группа смогла в полной мере использовать преимущество своего бренда и обеспечить существенный органический приток средств клиентов. Кроме того, весомый вклад в прирост средств клиентов внесла консолидация Банка Москвы.

По итогам 2011 года ВТБ увеличил долю на рынке розничных депозитов в России с 7,2 до 9,0%.

В 2011 году ВТБ24 вывел на рынок  несколько популярных специальных предложений, позволяющих физическим лицам выгодно размещать средства на короткую и среднесрочную перспективу.

Одной из заметных тенденций 2011 года стал рост популярности использования дистанционных каналов банковского обслуживания для размещения средств во вклады, в том числе системы «Телебанк» и банкоматов ВТБ24. На конец отчетного периода доля таких вкладов в депозитном портфеле ВТБ24 превысила 12%.

На рисунке 2 представлены доли ВТБ на рынке кредитов и депозитов физических лиц. 

Рис. 2 Доли ВТБ на рынке  кредитов и депозитов физических лиц

 

 

3.3 Услуги Банка ВТБ в сфере международной торговли

 

Благодаря активному развитию филиальной сети ВТБ в России и  за рубежом, совершенствованию системы  дистанционного обслуживания и созданию единой сети банкоматов компании обеспечивают доступность банковских услуг для  широких слоев населения и  малого бизнеса даже в отдаленных районах.

ВТБ обладает уникальной для  российских банков международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний в 19 странах  Европы, Азии и Африки.

Корреспондентские отношения  Банка с крупными зарубежными банками, а также с банками ближнего зарубежья позволяют клиентам использовать наиболее эффективные формы расчетов по экспорту и импорту.

Московские отделения  и зарубежные отделения ВТБ предлагают клиентам следующие услуги:

- ведение счетов и расчетно-кассовое обслуживание в иностранных

валютах;

- переводы иностранных валют по системе SWIFT;

- покупка/продажа иностранных валют за российские рубли и  конвертация одной валюты в другую;

- операции с иностранными валютами на межбанковском рынке;

- оформление паспортов импортных и экспортных сделок;

- оплата контрактов по импорту работ и услуг;

- международные расчеты по коммерческим и неторговым операциям во всех принятых в международной банковской практике формах, включая банковские переводы, инкассо, аккредитивы, чеки, гарантии;

- кредитование в иностранной валюте;

- оформление документов валютного контроля;

- консультации квалифицированных специалистов по вопросам валютного регулирования и внешнеэкономической деятельности.

Развитие бизнеса в  странах СНГ является приоритетным направлением международной стратегии Группы. Активное присутствие ВТБ на финансовых рынках стран бывшего СССР способствует укреплению экономических связей между государствами и позволяет предоставлять корпоративным клиентам Группы более широкий спектр услуг. Ключевым приоритетом ВТБ в данном регионе является Украина.

Информация о работе Современное состояние и основные виды банковских услуг в международной торговле