Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 20:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение правовых основ оценки собственности, регулирующих оценочную деятельность, а так же изучение зарубежного опыта и возможность применения его в России.
Задачей исследования курсовой работы является рассмотрение зарубежного опыта и выявление сильных его сторон, для применения его в России.
Предметом исследования является непосредственно сам зарубежный опыт проведения оценки собственности.
Объектом оценки является нормативно-правовая база зарубежных стран регулирующая оценочную деятельность.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Оценка собственности с точки зрения права………………………………….4
Регламентация собственности как объект оценки……………………….4
Регулирование процесса оценки собственности со стороны государства……………………………………………………………...................6
Саморегулирование оценочной деятельности……………………………7
2 Правовые требования к субъектам оценочной деятельности………………..9
2.1 Субъекты оценочной деятельности………………………………………….9
2.2 Правовое положение оценщика ……………………………………………10
2.3 Порядок осуществления оценочной деятельности ……………………….12
2.4 Страхование гражданской ответственности……………………………….15
3 Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье…………………...20
3.1 Анализ зарубежного опыта регулирования оценочной деятельностью…20
3.2 Регулирование оценочной деятельности в Великобритании……………..21
3.3 Регулирование оценочной деятельности в России………………………...22
Заключение……………………………………………………………….............26
Список используемых источников……………………………………………..28
Если сравнивать оценщиков, работающих на развитых рынках Европы и США с российскими, то можно увидеть следующие недостатки. При оценке предприятий / бизнеса европейские оценщики учитывают слабые звенья управленческого учета на предприятии, а в России, пока не существует достаточно полного, отвечающего реалиям экономических отношений и управленческого учета, что не позволяет рассматривать их в рамках оценки стоимости компании. Прежде всего, необходимо перестроить управленческий учет на предприятии, чтобы он соответствовал стандартам, существующим в странах с развитой рыночной экономикой. Предпосылки для этого существуют и для некоторых компаний ведется управленческий учет по международным стандартам финансовой отчетности, что позволяет использовать его в расчетах при проведении оценки.
По мнению западных специалистов, отчеты об оценке Российских оценщиков хорошо структурированы, методологически верные. Но существуют и некоторые недостатки, как например, недостаточная широта взгляда на объект оценки, характерная для зарубежных оценщиков и инвесторов. Иностранному инвестору - пользователю отчета об оценке важно понимать не только стоимость оцениваемого объекта на отчетный период времени, а важно понимать макроэкономическую ситуацию в целом. Скажем, насколько информационно прозрачен рынок, каков юридический, налоговый климат в регионе, каковы прогнозы на развитие рынка вообще и прочее. Российские же оценщики чрезмерное внимание уделяют конкретному объекту оценки в отрыве от рынка в целом. В этом кроется опасность неправильно оценить объект, и в результате инвестор может потерять деньги.
В то же время, при проведении работ по оценке в соответствии с международными стандартами для иностранных компаний, Российские отчеты ценятся и признается их высокий класс исполнения.
В России, как уже обозначалось в начале статьи основными направлениями являются:
Оценка стоимости предприятия бизнеса и ценных бумаг
Оценка стоимости активов основных фондов
Оценка стоимости недвижимого имущества
Оценка стоимости оборудования и транспортных средств
Оценка стоимости нематериальных активов
Оценка стоимости инвестиционных проектов.
В силу специфики формирования рынка и рыночных условий в России достаточно широкий круг потребителей оценочных услуг. До недавнего времени основными потребителями являлись крупные предприятия (это было связано с подъемом экономики, выходом крупных компаний на международные рынки, процессом приватизации, а так же с переходом на Международные стандарты финансовой отчетности) такие как например ОАО «РАО ЕЭС России», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», банки (это было связано с развитием ипотечного кредитования), инвестиционные фонды.
В связи с кризисом сегментирование рынка потребителей услуг оценки несколько изменилось. До минимума снизилась доля сегмента инвестиционных компаний фондов, то же произошло и с сегментом услуг по оценке частным лицам из-за кризиса ликвидности и снижения кредитования под залог недвижимости.
Больший сегмент данного рынка услуг занимает оценка для банков в целях кредитования, залогов, а так же для страховых компаний и предприятий.
Заключение
Оценочная деятельность – это не столько предпринимательская деятельность в собственных интересах, сколько профессиональная деятельность в общественных интересах (особенно в случаях обязательной оценки). Развитие оценочной деятельности в России должно быть тесно увязано с концепцией развития страны.
Одним из ключевых аспектов стратегического плана развития экономики РФ и в частности, оценочной деятельности является повышение эффективности государственного управления. Для обеспечения этого в оценочной деятельности очень важным аспектом является формирование законченной и целостной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения оценщика, СРО и потребителей услуг.
В работе рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования оценки, изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность оценочных компаний, а так же государственное управление этим процессом.
Изучен российский и зарубежный опыт организации процесса оценки. Международная практика в первую очередь представлена несколькими основными стандартами: американские стандарты оценки, стандарты Американского общества оценщиков, международные стандарты оценки (IVS), разрабатываемые Международным советом по стандартам оценки (IVSC), а также стандарты оценки Королевского общества сертифицированных сюрвейеров.
Главной задачей, стоящей на сегодняшний день перед оценщиками становится необходимость объединения усилий оценщиков, в том числе в рамках создания саморегулируемых организации. Одной из наиболее "болезненных" тем для оценщиков при вступлении в СРО является "денежная" тема, а именно внесение вступительных, членских взносов и внесение взноса в Компенсационный фонд .
Разработаны рекомендации по совершенствованию процесса государственного регулирования оценки государственной и муниципальной собственности. Среди основных можно выделить:
1. Усовершенствование нормативно-
2. К сожалению, у государственных
и муниципальных властей
3. Совершенствование
Список используемых источников
Информация о работе Сравнение рынка оценочных услуг. Россия и зарубежье