Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:06, реферат
Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США.
Введение……………………………………………………………….….3
1. Цели и функции МВФ……………………………………….……..4
2. Структура органов управления МВФ……………………………..5
3. Основные механизмы кредитования………………………………9
3.1. Резервная доля……………………………………………....9
3.2. Кредитные доли. ……………………………………………9
3.3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай……..…10
3.4. Механизм расширенного кредитования………………...…10
Критика действий МВФ…………………………………………….12
Заключение………………………………………………………...…….15
Список использованных источников и литературы……………………..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.1. Резервная доля……………………………………………....9
3.2. Кредитные доли. ……………………………………………9
3.3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай……..…10
3.4. Механизм расширенного кредитования………………...…10
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………..17
Введение
Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
На Бреттон-Вудской
МВФ предоставляет кратко-
и среднесрочные кредиты при
дефиците платёжного баланса государства.
Предоставление кредитов обычно сопровождается
набором условий и
Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
Цели:
Функции МВФ:
Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Исполнительный совет,
который определяет политику
и отвечает за большинство
решений, состоит из 24 исполнительных
директоров. Директоров назначают
восемь стран с наибольшими
квотами в Фонде — Соединенные
Штаты, Япония, Германия, Франция,
Соединенное Королевство,
Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США — 17,08 %(16,407% - 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394% - 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.
В МВФ действует принцип
«взвешенного» количества голосов:
возможность стран-членов оказывать
воздействие на деятельность Фонда
с помощью голосования
Решения в Совете управляющих
обычно принимаются простым
Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).
Глава постоянного представительства МВФ в России — Невен Матес.
Первая порция иностранной
валюты, которую страна-член может
приобрести в МВФ в пределах 25
% квоты, называлась до Ямайского соглашения
«золотой», с 1978 г. — резервной долей
(Reserve Tranche). Резервная доля определяется
как превышение величины квоты страны-члена
над суммой, находящейся на счете
Фонда национальной валюты данной страны.
Если МВФ использует часть национальной
валюты страны-члена для
Средства в иностранной
валюте, которые могут быть приобретены
страной-членом сверх резервной
доли (в случае её полного использования
авуары МВФ в валюте страны достигают
100 % квоты), делятся на четыре кредитные
доли, или транша (Credit Tranches), составляющие
по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным
ресурсам МВФ в рамках кредитных
долей ограничен: сумма валюты страны
в активах МВФ не может превышать
200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных
по подписке). Таким образом, предельная
сумма кредита, которую страна может
получить у Фонда в результате
использования резервной и
3.3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай
Договоренности о резервных
кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements)
(с 1952 г.) обеспечивают стране-члену
гарантию того, что в пределах определённой
суммы и в течение срока
действия договоренности при соблюдении
оговоренных условий страна может
беспрепятственно получать иностранную
валюту от МВФ в обмен на национальную.
Подобная практика предоставления кредитов
представляет собой открытие кредитной
линии. Если использование первой кредитной
доли может быть осуществлено в форме
прямой покупки иностранной валюты
после одобрения Фондом её запроса,
то выделение средств в счёт верхних
кредитных долей обычно проводится
посредством договоренностей со
странами-членами о резервных
кредитах. С 50-х и до середины 70-х
годов соглашения о кредитах стэнд-бай
имели срок до года, с 1977 года — до
18 месяцев и даже до 3 лет в связи
с увеличением дефицитов
3.4. Механизм расширенного кредитования
Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.