Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Цель работы – на основании анализа экономической литературы, нормативно-правовых актов и статистических данных провести оценку опыта и перспектив сотрудничества Украины с различными международными финансовыми организациями. Объектом работы служит сотрудничество Украины с различными международными организациями, предметом – анализ их современного состояния и путей дальнейшего развития, а также оценка преимуществ и перспектив вступления Украины в те или иные организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...……………..3
ГЛАВА 1. Место и роль, виды международных организаций в мировом сообществе …………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения международных организаций………………………….……………………………………….6
1.2. Сущность и виды международных организаций (классификационный подход) ………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. Международные финансовые организации: механизм их функционирования и основные результаты их деятельности………………………………………………………………. 16
2.1.Международные финансовые отношения. Характеристика и деятельность современных международных организаций………………………………………………………………….16
ГЛАВА 3. Участие Украины в международных финансовых организациях……………….……………………………………………….27
3.1.Место Украины в международных финансовых организациях………27
3.2. Перспективы сотрудничества с международными финансовыми организациями в современных условиях …………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………............38
К первой
группе относится подавляющее
Рис. 1.2
Классификация видов
В настоящее
время международные
Эксперты
выделяют несколько основных функций
международных организаций (рис.1.3).
Рис.1.3
Основные функции международных
организаций в современном
Определим
кратко содержание, представленных на
рис.1.3. функций международных
Нормотворческая функция заключается в выработке правил поведения участников международных отношений. В первую очередь речь идет о правовых нормах. Следует отметить, что многие нормы международного права являются результатом деятельности ММПО. Кроме того, в рамках ММПО ведется выработка международных конвенций, договоров и т.п. Международная организация (МО) может выступать инициатором заключения международного договора, созвать дипломатическую конференцию для согласования текста договора, сама сыграть роль конференции, пользоваться определенными полномочиями в области интерпретации или пересмотра договора и контроля над его исполнением.
Контрольная функция. Под контролем понимаются всякие действия, направленные на установление фактического положения дел и его оценку с точки зрения соответствия определенной правовой норме, а функция контроля завершается констатацией выполнения или невыполнения международных обязательств.
Посредническая функция. На практике посреднические миссии часто осуществляются служащими секретариатов МО, причем наиболее важные — генеральными секретарями, либо же при их помощи.
Консультативная функция. Подготовка и проведение консультационной работы для заинтересованных государств, учреждений. Консультации являются наиболее характерной формой сотрудничества членов международных организаций. Консультации представляют собой взаимную передачу информации. Они состоят из нескольких фаз: фазы сопоставления, во время которой участники консультаций предоставляют информацию об их интересах, позициях, мнениях; фазы переговоров; фазы принятия рекомендаций организацией.
Оперативная функция отличается от других функций тем, что при их осуществлении МО сама реализует свои задачи при помощи имеющихся в ее распоряжении людских и материальных средств. Как правило, проведение в жизнь решений организации или реализация поставленных ею задач является результатом деятельности членов организации, а не ее самой непосредственно. МО выполняют оперативные функции в случае оказания чрезвычайной помощи. Особое значение оперативные функции принимают в операциях ООН по поддержанию мира, в МО — военного характера. Так, например, оперативные функции в области международных расчетов выполняет МВФ.
Информационная
функция заключается в том, что ММПО
выступают в качестве крупнейших получателей,
передатчиков и каналов распространения
информации. Их информационные возможности
привлекают к ним государства, одни из
которых становятся полноправными членами
организации, другие наблюдателями, а
также другие международные организации,
ТНК и международные группы давления.
ГЛАВА 2. Международные
финансовые организации:
механизм их функционирования
и основные результаты
их деятельности.
Международные финансовые отношения. Характеристика и деятельность современных международных организаций
Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
• объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:
• осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:
• совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
Международные финансовые отношения (МФО) – это совокупность валютных и кредитных отношений по поводу формирования и использования международных фондов, осуществляемых в результате движения мировых финансовых потоков через международные финансовые операции [6]. Объектами МФО могут быть:
Мировые финансовые потоки характеризуются постоянным движением денежного капитала, формирующегося в процессе воспроизводства отдельных стран. Эти потоки отличаются единством формы (обычно в денежной форме или в виде финансово-кредитных инструментов) и места (рынок). В зависимости от вида финансовых отношений выделяют мировые валютные и кредитные рынки, а также рынок ценных бумаг и золота. Главная функция МФО – обеспечение аккумуляции и перераспределения мировых финансовых потоков в целях непрерывности и эффективности воспроизводства. Движение мировых финансовых потоков осуществляется через банки, специализированные финансово-кредитные институты, фондовые биржи.
Функционирование международных финансов происходит посредством финансовых операций. Финансовые операции представляют собой действия, направленные на решение определенной задачи по организации и управлению денежными отношениями, возникающими при формировании и использовании фондов денежных средств. В международных финансовых операциях участвуют две стороны: резидент и нерезидент. Финансовые операции могут быть связаны как с денежными платежами (расчеты, трансферт и т.п.), так и с движением капитала (лизинг, траст, кредит, франчайзинг и др.). Признаком финансовых операций служит целевая направленность их действия.
По этому признаку финансовые операции подразделяются на:
Операции по переводу денег включают в себя все формы и виды расчетов (операции по обмену «деньги — товар») и трансферт (движение денег в одну сторону).
Инвестиционные финансовые операции заключаются в перемещении капитала для его прироста. Инвестиционные операции связаны со средне- и долгосрочными вложениями капитала, К ним относятся лизинг, траст, аренда, франчайзинг, рента и другие операции длительностью свыше 180 дней.
Спекулятивные операции — это краткосрочные операции по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах по взятым кредитам и переданным взаймы и т.п. К ним относятся валютный и процентный арбитраж, операции своп, валютная спекуляция и др.
Операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход представляют собой действия, направленные на управление капиталом в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации. Это, прежде всего, страховые операции, в том числе хеджирование, залоговые операции, ипотека (залог недвижимости), диверсификация и др.
Международные
финансовые организации создаются
путем объединения финансовых ресурсов
странами-участниками для
Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами, предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять средне- и долгосрочные кредиты (на 7—10 лет) на «структурную перестройку экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и политические реформы. МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализированного органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44 страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства. Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это, как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы (прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы исполнительных директоров и др.). Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него необходимые материалы, являются 2 комитета.
Временный
комитет (полное название — Временный
комитет Совета управляющих по вопросам
международной валютной системы) состоит
из 24 управляющих МВФ, проводит заседания
2 раза в год; отчитывается перед
Советом управляющих о работе
по регулированию международной
валютной системы, а также разрабатывает
предложения о внесении поправок
в Соглашение о МВФ. Комитет развития
(полное название — Объединенный министерский
комитет Советов управляющих МВФ и МБРР
по передаче реальных ресурсов развивающимся
странам) состоит из 24 управляющих от МВФ
и МБРР, проводит консультации и информирует
указанный Совет управляющих по вопросам,
касающимся развивающихся стран.
Исполнительным органом является директорат
(исполнительный совет), состоящий из 24
директоров, из которых 5 назначаются Великобританией,
Германией, США, Францией и Японией, 3
представляют одну страну — Китай, Россию,
Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных
стран по географической принадлежности.
Директорат назначает директора, который
возглавляет административный аппарат
Фонда и ведает текущими делами. По традиции
им является европеец.
Капитал и заемные средства. Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых членов и увеличивающейся потребностью в средствах для оказания помощи нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой экономике. На состоявшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения этого решения парламентами стран-членов (такой порядок принят в Фонде), уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.). Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а остальные 75% — национальной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами . В дополнение к собственному капиталу для расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства.
Кредитная
деятельность.
Важнейшим направлением деятельности
Фонда являются его кредитные операции.
Согласно Уставу, МВФ предоставляет кредиты
странам-членам для восстановления равновесия
их платежных балансов и стабилизации
валютных курсов. МВФ осуществляет кредитные
операции только с официальными органами
стран-членов: казначействами, центральными
банками, стабилизационными фондами.
Информация о работе Украина в международных финансовых организациях