Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Цель работы – на основании анализа экономической литературы, нормативно-правовых актов и статистических данных провести оценку опыта и перспектив сотрудничества Украины с различными международными финансовыми организациями. Объектом работы служит сотрудничество Украины с различными международными организациями, предметом – анализ их современного состояния и путей дальнейшего развития, а также оценка преимуществ и перспектив вступления Украины в те или иные организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...……………..3
ГЛАВА 1. Место и роль, виды международных организаций в мировом сообществе …………………………………………………………………..6
1.1 История возникновения международных организаций………………………….……………………………………….6
1.2. Сущность и виды международных организаций (классификационный подход) ………………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. Международные финансовые организации: механизм их функционирования и основные результаты их деятельности………………………………………………………………. 16
2.1.Международные финансовые отношения. Характеристика и деятельность современных международных организаций………………………………………………………………….16
ГЛАВА 3. Участие Украины в международных финансовых организациях……………….……………………………………………….27
3.1.Место Украины в международных финансовых организациях………27
3.2. Перспективы сотрудничества с международными финансовыми организациями в современных условиях …………………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………............38
Сотрудничество Украины с Мировым банком. 3 сентября 1992 г. Украина стала 167 членом Мирового банка, осуществив подписку на 908 акций (1315,9 млн. долл. США акционерного капитала). С начала сотрудничества общая сумма средств, выделенных Банком Украине, достигла 2,02 млрд. долл. США. В 2000 году Мировой банк принял Стратегию помощи Украине (Country Assistance Strategy — CAS) на период 2001—2003 гг., которая предусматривала предоставление Украине на протяжении трехлетнего периода займов на сумму 1,8 млрд долл. США, а также осуществление ряда мероприятий, направленных на обеспечение эффективного государственного управления, прозрачности и отчетности в деятельности государственного сектора и развитие ориентированных на рыночную среду учреждений. В 2002 году Кабмин Украины не получил, как планировал, второй транш программного системного займа МБ в размере 250 млн. долларов. Предыдущий кредит ПСЗ размером 250 млн. долларов банк выделил Украине в 2001 году[42].
В июле 2005 года МБ выделил Украине $250 млн. в рамках проекта «Первый заем на поддержку стратегии развития». 20 декабря 2007 года Мировой банк утвердил второй займ в поддержку стратегии развития для Украины на сумму $300 млн.
В 2008 году Мировой банк выделил Украине $140 млн. для внедрения проекта по энергоэффективности городских инфраструктур. Данный кредит предоставляется Украине на 17 лет под 4-4,5%. Проект предусматривает финансирование замены насосов, инфраструктуры коммунальных предприятий, которые связаны с водоснабжением и водоотводом с целью уменьшения затрат использования энергии… Конкретные капиталовложения предусмотрены для Чернигова, Ивано-Франковска, Одессы. Министерство экономики Украины подсчитало, что при условии реализации проекта заменой насосов. Сохранение энергии в целом для страны составит приблизительно $50 млн. в год [42].
В 2008 году Украина и Всемирный банк подписали соглашение о третьей ссуде на политику развития. В рамках подготовки к получению этой ссуды в течение 2008 года были проведены реформы в сфере корпоративного управления, состоялась реструктуризация банковского сектора, таможенное законодательство Украины приведено в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, а система государственных закупок - в соответствие с лучшей международной практикой. 500 млн. долларов США в рамках проекта «Третья ссуда на политику развития» для финансирования государственного бюджета является одним из путей обеспечения финансовой поддержки мероприятий правительства по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса [42].
3.2. Перспективы сотрудничества с международными финансовыми организациями в современных условиях
Стратегия
взаимоотношений Украины с
Возможным
направлением дальнейшего построения
отношений Украины с
В современных
условиях необходимая переориентация
сотрудничества с международными финансовыми
организациями на достижение национальных
интересов Украины в стране и
за ее пределами. Несколько гипотетическим
выглядят возможные воздействия
с помощью международных
Важным
является четкое распределение функций
и сфер деятельности между государственными
организационными структурами - Министерством
финансов Украины, Национальным банком
Украины, Министерством экономики
Украины. Организационные структуры,
от деятельности которых зависит
развитие сотрудничества с международными
финансовыми организациями, должны
иметь четкую программу деятельности,
которая, в свою очередь, требует
постоянной координации в соответствии
с четко определенными
Взаимоотношения
Украины с международными финансовыми
организациями должны строиться
в контексте оптимизации модели
социально-экономического развития и
изменения соответствующих
К этим факторам относится: четкая определенность курса экономических реформ и его реальная реализация в государстве, а не только декларирования реформ; учет общеполитической расстановки сил, включая структуру парламента и персоналии в органах государственной власти и управления и т.д.
Трансформационные условия современного развития Украины в качестве обязательной предпосылки улучшения ситуации с использованием привлеченных средств, требуют проведения общей структурной реформы. Именно она может открыть путь к использованию потенциала государства. Данную задачу необходимо осуществлять согласно апробированных мировой практикой критериев и в соответствии с текущим ходом событий в стране.
Не вызывает
сомнений, что кроме упомянутых направлений
в спектре сотрудничества с международными
финансовыми организациями, важную
роль сыграет структура и общая
концептуальная ориентация внешнеэкономической
деятельности государства. Можно упомянуть
об объективной энергетической, сырьевой,
технологической зависимости
Принципы
защиты государственных интересов
Украины в отношениях с международными
финансовыми организациями
Кроме определенных выше положений относительно сотрудничества Украины с международными структурами, приведенные вопросы требуют дальнейшего научного поиска. В данном случае, на уровне высшего экономического и политического руководства государства нужно определить оптимальной ли является модель социально-экономического развития, которое осуществляется в рамках выполнения рекомендаций международных структур. Возможным является усиление внимания к сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития, как учреждением, которое осуществляет кредитование на микроуровне и стимулирует тем самым процесс привлечения в Украину частных иностранных инвестиций.
Таким
образом, стратегия взаимоотношений
Украины с международными финансовыми
организациями должна строиться
с учетом текущего состояния национальной
экономики. Оптимизации внешних
заимствований в условиях современного
развития Украины. Возможным направлением
дальнейшего построения отношений
Украины с международными финансовыми
организациями является переход
от непосредственного получения
финансовых ресурсов к получению
консультативной и политической
поддержки от этих учреждений. Необходима
переориентация сотрудничества с международными
финансовыми организациями на достижение
национальных интересов Украины
в стране и за ее пределами. Хотя,
учитывая настоящее состояние страны-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над темой курсовой сделаны следующие выводы и обобщения, согласно поставленной цели и задачам.
1. В
международных отношениях
Среди наиболее авторитетных международных финансовых организаций следует выделить МВФ, МБРРР, ЕБРР.
В процессе глобализации усиливается роль международных институтов (организаций), особенно финансово-экономических. Бреттонвудские институты - Всемирный банк и МВФ - имеют сегодня огромное влияние на страны. Всё большая часть национальной экономической политики формируется во время переговоров в рамках МФВ и Всемирного Банка.
2.Стратегия взаимоотношений Украины с
международными финансовыми организациями
должна строиться с учетом текущего состояния
национальной экономики. Оптимизации
внешних заимствований в условиях современного
развития Украины. Возможным направлением
дальнейшего построения отношений Украины
с международными финансовыми организациями
является переход от непосредственного
получения финансовых ресурсов к получению
консультативной и политической поддержки
от этих учреждений. Важную роль сыграет
механизм курсообразования национальной
денежной единицы. Принципы защиты государственных
интересов Украины в отношениях с международными
финансовыми организациями должны опираться
на приоритеты долгосрочных целей социального,
политического и экономического развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Украина в международных финансовых организациях