Управление на ж/д транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:13, реферат

Краткое описание

организация перевозок на ж/д транспорте, органы регулирующие деятельность

Содержание

Введение 2

1. Основные принципы, структура, государственные органы, координирующие работу железнодорожного транспорта 3

2. Документы, рекулирующие деятельность ж/д транспорта 13

3. Правовые основы международных железнодорожных перевозок 15

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Железнодорожный транспорт.docx

— 50.09 Кб (Скачать файл)

Наряду с основным текстом  СМГС в дополнение к нему одиннадцать  стран-участниц соглашения (среди них  СССР) приняли: Единый международный  транзитный тариф (ЕТТ), применяемый  для исчисления платы за перевозку  грузов транзитом по дорогам - участницам СМГС; Служебную инструкцию к СМГС; Правила пользования вагонами в  международном пассажирском и железнодорожном  грузовом сообщении (ОПВ); Правила расчетов по СМГС.

Перевозки в европейских  странах не участвующих в соглашении СМГС, регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам" сокращенно КОТИФ, где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ - Накладная СМГС и наоборот).

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Железные дороги  занимают огромное место в  жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское  Село – Санкт-Петербург, железные  дороги стали главным видом  грузового и пассажирского транспорта.

В настоящее время Российские железные дороги, управляемые ОАО  «РЖД», делятся на 17 дорог-филиалов, общей протяженностью 86,151 тысяч  км. По общей протяженности железных дорог Россия уступает многим странам  мира.

       В России  насчитывается 508 вокзалов, из которых  45 относятся к внеклассным, то есть самым крупным и важным.

В 2004 году Министерство путей  сообщения было упразднено, его функции  были переданы Министерству транспорта и нескольким федеральным агентствам. Железными дорогами стало управлять  открытое акционерное общество «Российские  железные дороги».

Все будущее развитие экономики  и общества в России будет так  или иначе связано с развитием  железных дорог.

Вопреки распространенному  мнению о том, что в России сейчас никто не видит никаких перспектив, тем не менее, у ОАО «РЖД» есть перспективное видение развития железнодорожного транспорта. Компания подготовила проект документа: «Основные  направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года», в котором изложены основные моменты будущего роста  и развития российских железных дорог.

ОАО «РЖД» занимает исключительно  важное положение в российской экономике. На железную дорогу приходится 80% грузовых перевозок и 40% пассажирских перевозок. Кроме этого, ОАО «РЖД» - один из крупнейших налогоплательщиков, которое перечисляет  около 20% своих доходов (180 млрд. рублей в год) в бюджеты разных уровней. Поскольку от работы железной дороги зависит развитие экономики даже не регионов, а целых частей страны, ОАО «РЖД» поставило перед  собой такие задачи: создание инфраструктурных условий потенциальных точек  роста, преодоление критического уровня износа основных фондов, ликвидация технического отставания в железнодорожной технике.

Выполнение этих трех задач  позволит добиться четкой работы железных дорог и создаст условия для  развития тех регионов, куда транспорт  до сих пор еще не дошел.

Стратегия разбита на два  этапа:

2008-2015 годы – инновационный  этап: ускоренная модернизация подвижного  состава, повышение нижних ограничений  скорости до 60 км/ч, увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч, строительство 3,2 тысяч км железных дорог, электрификация 3 тысяч км железных дорог, ликвидация ограниченной пропускной способности на 8 тысяч км.

Инновации, помимо всего  прочего, предусматривают внедрение  глобальной навигационной системы  ГЛОНАСС на железных дорогах, цифровой связи радиочастотного диапазона 900 МГц, создание системы моделирования  процесса движения в режиме реального  времени, увеличение доли тяжеловесных поездов массой 10-12 тысяч тонн и  более, а также создание подвижного состава и инфраструктуры движения поездов со скоростью 350 км/ч.

2016-2030 годы – динамичное  расширение сети железных дорог:  строительство 22,3 тысяч км железных  дорог, увеличение контейнерного  транзита до 1 млн. контейнеров  в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник. Изд.: ЗАО Юстицинформ, 2007г.
    2. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации №18-ФЗ от 19 мая 2003 года
    3. Богуславский М.М. Международное частное право. Учебник. Изд.: Юристъ,  2005 г. 
    4. Н. Ю. Ерпылева. Правовое регулирование международных перевозок. М. Изд-во «МГУ», 2007 г.
    5. www.mintrans.ru
    6. www.rzd.ru

 


Информация о работе Управление на ж/д транспорте