Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа
В состав процесса рельсового транспорта входит:
Электровозная откатка.
Канатная откатка в наклонных выработках.
Погрузка и разгрузка вагонеток.
Обмен вагонеток в клетях.
Тема: Автоматизация рельсового транспорта
Рекомендуемая литература:
Рельсовый транспорт как объект автоматизированного управления. Задачи автоматизации
В состав процесса рельсового транспорта входит:
Электровозная откатка применяется для перевозки основных и вспомогательных грузопотоков по магистральным и участковым выработкам с уклоном 3-5%. Объекты автоматизации электровозной откатки:
Электровозной откатки включает в себя следующие основные операции:
Канатная откатка применяется как вспомогательное средство транспорта в наклонных выработках с волнистым профилем и искривленным в плане трассы при углах наклона от 6 до 80 градусов для доставки материалов, оборудования, выдачи породы и перевозки людей.
Основные элементы технологической схемы одноконцевой канатной откатки: подъемная машина, канат, рельсовый путь, вагонетки. В свою очередь подъемная машина состоит из барабана, где укладывается канат; редуктора, асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Машинист находится в кабине непосредственно возле подъемной машины.
Характеристика канатной откатки:
Цель автоматизации рельсового транспорта – повышение его эффективности и безопасности за счет повышения пропускной способности транспорта; уменьшения числа обслуживающего персонала, облегчения его труда, контроля безошибочности его действий, снижения травматизма, повышения безаварийности транспорта, выдачи технологической и технико-экономической информации о состоянии транспорта.
Задачи автоматизации электровозного транспорта:
1.1 Дистанционное управление
1.2 Автоматизированное управление приводами электровозов: безреостатный плавный пуск и торможение электровоза. Требования к системе управления электровозом: экономичное регулирование скорости, гибкость и простота управления, безопасность работы и обслуживания, минимальные габариты и стоимость.
5.1. Автоматизация управления
Задачи автоматизации канатной откатки:
Перечень и характеристика основных устройств и систем автоматизации рельсового транспорта
1 Устройства автоматизации электровозного транспорта
Ниже приведен перечень основных устройств автоматизации электровозного транспорта, находящихся в эксплуатации на шахтах Украины. Для управления приводом аккумуляторных электровозов АРП14, АРП28 используются аппаратура ТЭРА-1. Для управления приводом контактных электровозов используются аппаратура УКТН [4].
Аппаратура ТЭРА-1 обеспечивает выполнение следующих основных функций:
В основу работу аппаратуры ТЭРА-1 положена работа двух силовых импульсно-тиристорных преобразователей.
Аппаратура УКТН в сравнении с ТЭРА-1 дополнительно выполняет следующие функции:
2 Устройства автоматизации канатной откатки
Канатная откатка в настоящее время не автоматизирована.
В 1996г. был изготовлен опытный образец аппарата контроля, индикации состояния горной машины АКИН.Л. Аппарат предназначен для контроля, индикации состояния шахтных подъемных установок для механизированной доставки людей и грузов в наклонных выработках, канатных напочвенных монорельсовлх дорог ДКНЛ-1, лебедок шахтных вспомогательннх типа 2ЛВ, ЭГЛУ с жесткой кинематической связью барабана с двигателем, лебедки ЛВ 25.
Аппарат обеспечивает подачу команды в цепи управления силового коммутационного электрооборудования на отключение при отклонении контролируемых параметров от заданных режимов работы.
3 Устройства автоматизации шахтными грузолюдскими подвесными монорельсовыми и моноканатными дорогами
Для управления шахтными грузолюдскими подвесными монорельсовыми и моноканатными дорогами выпускается аппаратура УМД.
Аппаратура управления шахтными грузолюдскими подвесными монорельсовыми и моноканатными дорогами УМД
Аппаратура УМД предназначена для дистанционного управления грузо-людскими подвесными монорельсовыми дорогами длиною до 2000 м при скорости движения дороги не более 2,1 м/с и автоматизированного управления моноканатными дорогами длиною до 2000 м при скорости каната не более 1,4 м/с.
Аппаратура УМД обеспечивает:
Аппаратура УМД выпускается для управления дорогами длиной по 1200 м и 2000 м. Комплектность поставки пультов аппаратуры (см. рисунок 21): для дороги длиной 1200м - пульт управления ПУ 1 (1шт.), пульт управления ПУ-2 (1шт.), пульт сигнализации ПС (1шт.); для дороги длиной 2000м - пульт управления ПУ 1 (1шт.), пульт управления ПУ-2 (1шт.), пульт сигнализации ПС (2шт.).
Рисунок 1 – Состав аппаратуры УМД
.4 Устройства автоматизации управления стрелочными переводами
Автоматизация управления стрелочными переводами осуществлялась аппаратурой ЧУС-3 – аппаратура частотного управления стрелками. Где команда на перевод стрелки передается передатчиком с антенной, установленными на движущемся электровозе, на установленный под рельсовым полотном приемник, связанный со схемой управления приводом стрелки.
На смену аппаратуре ЧУС-3 разработан комплекс устройств НЭРПА. В отличие от ЧУС-3 позволяет считывать информацию с движущегося электровоза о его номере и направлении движения. Взамен этой аппаратуры разработана аппаратура КДРТ и АБСС.1М.
Аппаратура КДРТ предназначена
для автоматического отбора, передачи
и представления информации о
местонахождении рудничных
Аппаратура автоматической блокировки стрелок и сигналов АБСС.1М
Аппаратура АБСС.1М предназначена для автоматизированного управления сигнальными огнями и приводами стрелочных переводов на блок-участках подземного рельсового транспорта шахт.
Аппаратура используется в условиях подземных выработок шахт, в том числе опасных по газу или пыли
Аппаратура АБСС.1М обеспечивает:
1) нормальное горение запрещающих (красных) огней светофоров при отсутствии поездов на блок- участке и запросных участках (исходное состояние);
2) переключение нормально горящего красного светофора на разрешающий (зеленый ровного горения) при наличии запроса, отсутствии на блок-участке поезда враждебного или одноименного маршрута и положении стрелочных переводов, соответствующем маршруту (задание маршрута);
3) переключение зеленого огня светофора на красный после вступления поезда на блок-участок;
4) отбой маршрута после освобождения поездом блок- участка;
5) невозможность задания враждебн
6) выбор маршрута машинистом движущегося электровоза или с помощью местного кнопочного поста;
7) возможность одновременного задания и использования невраждебных маршрутов; 8) сохранение защитного состояния схемы при выключениях и повторных включениях электроэнергии питающей сети;