Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:49, курсовая работа
В этой курсовой работе мне предстоит изучить по чертежам :
элементы подшипниковых узлов
собственно конструкции подшипников
уплотнения,
смазка
регулировка
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ………………………………………………………………….. .4-8
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ………………………………………………………………………. 9-10
ГЛАВА 3 УПЛОТНЕНИЯ В ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ………….. 11-13
ГЛАВА 4 МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ……..…………………………………………………………………14-18
ГЛАВА 5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ УЗЛЫ КАЧЕНИЯ…………………………….19-22
ГЛАВА 6 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДШИПНЫХ УЗЛОВ……..23-24
ГЛАВА 7 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДШИПНИКОВ УСТАНОВЛЕННЫХ В ИЗДЕЛИИ…………………………………………24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...28
Рисунок-3.Уплотнения подшипниковых узлов: а, б — фетровые и войлочные уплотнения;
в, г — лабиринтные и щелевые уплотнения; д, е — манжетное армированное уплотнение
Работа контактных уплотнений зависит от выбора материалов, устанавливаемых в крышках корпуса подшипника и контактирующих с валом, на котором находится подшипник.
Наибольшее распространение получили контактные уплотнения из войлочных, фетровых и кожаных колец (Рисунок – 3.а, б) Основное достоинство уплотнений этого типа — простота и дешевизна изготовления.
Этот тип уплотнений рекомендуется применять при незначительных окружных скоростях (до 4, 5 м/с) и температуре окружающей среды до 90°С. Вал (или промежуточная втулка) должен быть обработан с достаточной точностью.
Для того чтобы уплотняющий материал лучше прилегал к вращающемуся валу, в конструкцию включают браслетную пружину. Такие уплотнения называют манжетными (Рисунок – 3.в) Пружина должна прижимать уплотняющий материал к валу с незначительной силой (для уменьшения изнашивания и нагрева вала).
Манжетные уплотнения работают при окружных скоростях до 10 м/с, с температурой узла до 100 °С.
Щелевые
и лабиринтные уплотнения
Щелевые уплотнения (Рисунок – 3.г) имеют две-три кольцевые канавки в крышке корпуса подшипника (зазор с = 0,1 - 0,4 мм). Канавки и зазор оказывают значительное гидравлическое сопротивление вытекающему из корпуса смазочному материалу.
Аналогично устроено лабиринтное уплотнение. В уплотнении этого типа радиальные и осевые щели делают сложной формы, напоминающей лабиринт (Рисунок – 3.д) Оно препятствуют протеканию жидкостей и даже газа через каскад щелей и камер, так, типовая букса грузового вагона имеет четырёхкамерное лабиринтное уплотнение с зазором 0,8 мм;
Лабиринтные и щелевые уплотнения работают при окружных скоростях до 30 м/с.
Недостатком этих уплотнений является ненадежная защита смазочного материала от пыли и невозможность их применения при высокой температуре.
Центробежные, действующие за счёт центробежной силы, неэффективны при остановке машины.
Известны конструкции
Рисунок – 4.Встроенные уплотнения.
ГЛАВА 4.МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
Подготовка деталей подшипниковых узлов к монтажу должна обеспечить:
При подготовке сопрягаемых деталей к монтажу проверяют сопроводительные документы и маркировку упаковки подшипников, проводят их расконсервацию согласно стандарту (инструкции) по хранению, расконсервации подшипников и их деталей и обращению с ними. Повсеместно процесс консервации и расконсервации упрощают: подшипники смазывают жидкой смазкой с ингибитором, предохраняющим от окисления, и заворачивают в ингибиторную бумагу. Хранить расконсервированные подшипники более 2 ч. без защиты от коррозии не допускается. После расконсервации потребитель подшипников должен обеспечить их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий в соответствии с ГОСТ 9028.
Сопрягаемые
с подшипником поверхности
У подшипников
закрытого типа следует проверять
наличие повреждений в
Требования к посадочным поверхностям под подшипники
Обеспечение требований к посадкам возможно при соблюдении требований к шероховатости, размерной точности и отклонениям формы и расположения посадочных мест. Предельные отклонения посадочных диаметров вала и отверстия корпуса должны соответствовать выбранной посадке заданной точности.
Проверка прямолинейности валов.Подшипниковые валы, особенно при соотношении длины и наибольшего диаметра более 8мм, следует проверять на прямолинейность оси (отсутствие изгиба). Проверку целесообразно проводить при вращении вала в центрах производитель «Балтех», СПб. Увеличение эксцентриситета от сечения к сечению в направлении от края к середине свидетельствует об искривлении вала. Должно быть проверено отклонение от сносности всех посадочных поверхностей, расположенных на одной оси, на соответствие нормам, указанным в технической документации. Одновременно может быть обнаружена овальность.
При серийном производстве небольших валов, точных шпинделей металлорежущих станков, приборов, быстроходных двигателей целесообразно использовать специальные установки с точными направляющими.
Контроль точности посадочных и опорных торцевых поверхностей валов
В зависимости
от назначения, технических требований
и оснащенности производства средствами
измерений посадочные поверхности
подвергают контролю и измерениям с
помощью предельных калибров, скоб,
обыкновенных и рычажных микрометров,
а также более совершенными средствами
на соответствие чертежам по размерам
и отклонениям формы и
Торец заплечика является дополнительной установочной базой, к которой плотно прижаты (с помощью крепежных деталей) кольца подшипников. Торцовое биение может оказывать влияние на отклонение от соосности и регламентировано ГОСТ 3325. Измеряют торцовое биение индикатором при вращении вала. Не следует пренебрегать проверкой специальным угольником на просвет. Такие же требования предъявляют к торцам распорных втулок, фиксирующих расстояние между кольцами пары подшипников.
При неперпендикулярности
торцов распорной втулки, выполняющих
роль заплечиков корпуса, к посадочным
поверхностям роликоподшипника с цилиндрическими
роликами возникает зазор между
посадочными поверхностями
Если заплечик нормальной высоты выполнить невозможно, то устанавливают специальное дополнительное кольцо. Если по конструктивным и технологическим соображениям невозможно выполнить заплечики нормальной высоты, то необходимо на валу предусмотреть специальные пазы на заплечиках для демонтажа кольца, а в заплечиках корпуса – отверстия с резьбой для демонтажа наружных колец с помощью винтов.
Следует отметить, что радиус галтели должен быть меньше радиуса фаски соответствующего кольца подшипника. На практике галтель часто заменяют проточкой, если вал имеет большой запас прочности и проточка как концентратор напряжений не снижает значительно прочность. При больших ударных нагрузках или когда максимальное напряжение приходится на сечение вала у заплечика, а также у точных быстроходных валов вместо галтели создают плавный переход с большим радиусом. При этом на вал устанавливают специальное упорное кольцо (бандаж), которое является заплечиком для подшипника. Иногда бандаж одновременно используется для создания уплотняющего устройства узла и облегчения демонтажа подшипника.
ГЛАВА 5.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ УЗЛЫ КАЧЕНИЯ
Если конструктор на основании расчета выбрал необходимый 2типоразмер подшипника качения для узла трения с учетом требований долговечности, теплоотвода и способа смазки, то перед ним возникает новая задача - правильно сконструировать подшипниковый узел. Для широкого диапазона габаритных размеров, нагрузок и скоростей механизмов транспортных машин можно выделить следующий комплекс общих требований, которым должен удовлетворять любой подшипниковый узел для обеспечения надежной работы установленных в нем опор качения:
1. Конструктивное и технологическое обеспечение сносности посадочных мест подшипников каждого из валов, достигаемое, как правило, расточкой, а если возможно, шлифовкой на проход двух или нескольких гнезд под подшипники для каждого вала.
2. Возможное снижение числа стыков в элементах узла (например, использование стаканов и переходных втулок, в которых вмонтированы подшипники, лишь в тех случаях, когда конструктивное решение без них было бы невозможным. Таким образом улучшаются сносность и отвод тепла от подшипника).
3. Обеспечение
удобства монтажа-демонтажа
4. Выбор посадок внутренних колец на вал и наружных колец в корпус с обеспечением жесткой связи за счет посадочного натяга для того кольца, которое вращается вместе с валом или корпусом. При этом посадки с большими натягами допустимы лишь при очень больших и особенно при ударных нагрузках.
В малогабаритных приборах оптимальными являются натяги 0 - 3 мкм. Для невращающихся колец натяг заменяется небольшим зазором. В приборах зазоры равны 2 - 5 мкм, иногда они несколько больше.
5. При
сравнительно длинных валах
6. В узлах
с радиально-упорными
Информация о работе Особенности конструирования и изготовления подшипниковых узлов