Отчет по кузнечной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Оборудование кузнечно-штамповочных цехов с точки зрения травматизма является одним из наиболее опасных на производстве.
Для выполнения операций штамповки необходимо применять как можно больше средств механизации и автоматизации. Для загрузки заготовок в печь применяется цепной конвейер, так как эта операция связана с чрезмерной затратой сил в условиях значительного выделения тепла и представляет большую опасность при их осуществлении в ручную.

Содержание

1)Техника безопасности
2) Обработка металла давлением
а)основные операции
б)дефекты
в)температурная обработка
3) Ручная ковка
4) Машинная ковка
5) Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

БОУ СПО.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

Ручная ковка

«Вытяжка»

«Осадка» 

«Высадка»

«Рубка»

«ГИБКА»

«СКРУЧИВАНИЕ»

«ПРОШИВКА»

«РАССЕКАНИЕ»

«КОВКА ВЕТКИ»

«ХОЛОДНАЯ ОБРАБОТКА  ДЕТАЛЕЙ»

«СОЕДИНЕНИЕ КОВАНЫХ  ДЕТАЛЕЙ»

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДСТАВКИ  ДЛЯ КНИГ»

«ДВЕРНАЯ РУЧКА С  ЛИЧИНОЙ»

«ПОДСВЕЧНИКИ»

«ПАТИНИРОВАНИЕ»

 

 

Без кузнечных  поковок нельзя было обойтись ни плотнику, ни столяру, ни резчику по дереву или  камню.Топор и тесло, стамески и  долота, сверла и железки рубанков - все эти и многие другие необходимые  инструменты изготовлялись в  кузнице. Во времена лихолетья ковал кузнец в ручную рогатины и мечи, щиты и шлемы. Но все же постоянными заказчиками его были крестьяне. Кузнец изготовлял подковы и сам подковывал лошадей, ковал серпы и косы, мотыги, вилы, лемехи для плугов, всевозможную домашнюю утварь. Если от лемеха и серпа требовались прежде всего прочность и удобная рациональная форма, то к изделиям для дома заказчики - и сельские и городские - предъявляли дополнительные требования: они хотели видеть заказанные предметы не только удобными, но и красивыми. Оконные решетки старинных зданий нередко напоминали тонкие кружева. Очень красивы кованые ограды, ворота, фонарные столбы. Светцы и подсвечники, вышедшие из-под молота художника-кузнеца, напоминали сказочные растения. Все эти эксклюзивные вещи появлялись благодаря ручной ковки. Кованые изделия могут украсить и современную жилую комнату, и кафе, и любое другое помещение. Материалом могут служить отобранные в металлоломе всевозможные прутки, полоски, уголки, трубы. Нужно подбирать металл, содержащий как можно меньше углерода, то есть мягкий, ковкий. Обычно при ударе молотком на его поверхности возникает хорошо заметная вмятина. Для занятий ручной ковкой потребуется специальное ручной кузнечный инструмент. Основные кузнечные инструменты для b>ручной ковки: наковальня, подручник, кувалда и клещи. Для нагрева металла до температуры 800-900 градусов кузнецы применяют горн. Но для разогрева небольших заготовок можно использовать муфельную печь. В горне с габаритами рабочей камеры 190х120х300 мм удобно разогревать заготовки для подсвечников, книжных подставок, дверных ручек. Нужно иметь в виду, что и из небольших деталей можно собрать, например, большую декоративную решетку. Инструментов у кузнеца обычно много, несколько десятков. Но не пугайтесь: на первых порах можно обойтись, кроме наковальни, всего четырьмя инструментами: молотком-подручником, зубилом, пробойником и клещами. Кузнечное зубило и пробойник снабжены деревянными ручками. Если собираетесь работать вдвоем, придется обзавестись еще и кувалдой для молотобойца. А потом, если ковка увлечет вас по-настоящему, вы постепенно сможете выковать для себя и другие инструменты - их форму подскажет вам сама работа. Наковальню для ручной ковки устанавливают на толстой деревянной колоде. В кузнечной наковальне есть специальное отверстие, в которое вставляют оправки, подсечки и другие дополнительные инструменты. С противоположных сторон наковальни расположены два рога, один из которых имеет форму пирамиды, а другой конуса. На них сгибают заготовку, выковывают спирали и выполняют множество разных операций. Если кузнец работает не один, а вместе с подручным-молотобойцем, то молотобоец проковывает заготовку в тех местах, которые ему указывает кузнец молотком-подручником. Вес подручника и кувалды подбирается с таким расчетом, чтобы руки не уставали при длительной работе. Кувалда может весить от З до 10 кг, а подручник от 1 до 1.5 кг. Раскаленную заготовку вынимают из горна или муфельной печи и держат во время ковки клещами с длинными ручками. Обычно для ручной ковки у кузнеца имеется несколько клещей, которые отличаются друг от друга только формой губок. Например, цилиндрические заготовки удобно брать клещами с губками в виде колец, а плоские - в виде пластинок. Если же приходится ковать много совершенно одинаковых деталей необычной формы, то кузнец сам расковывает губки клещей с таким расчетом, чтобы они надежно и прочно удерживали обрабатываемую заготовку. В свободной ручной ковке наиболее часто встречаются следующие операции: вытяжка, осадка, высадка, рубка, гибка, скручивание, прошивка, рассекание. В этой статье мы расскажем подробно о первых четырех из них, а в одной из последующих статьях опишем остальные операции.

 

Машинная ковка

 

Машинная ковка - изготовление элементов  изделий методом машинной ковки  для самостоятельно сборки. 
Машинная ковка имеет ряд существенных отличий от ручной ковки.  
Во-первых, очевидно, что машинная ковка очень оперативна, что позволяет изготавливать кованые изделия в большом количестве.  
Во-вторых, количество деталей в изделии машинной ковки значительней меньше.  
Поэтому машинная ковка обычно используется при производстве стандартных кованых изделий. В случаях же, когда требуется точность выполнения, когда необходимо нестандартное художественное решение, то ручная (художественная) ковка изделий все таки занимает  приоритетные позиции  
Автоматическое придание формы будущему кованому изделию за счет механизации труда позволяет в значительной мере удешевить себестоимость готовой продукции, что имеет первостепенное значение, когда вы заказываете, например, кованые заборы, ворота, перила, козырьки или оконные решетки в большом объёме.


Дальнейшее соединение кованых  элементов между собой осуществляется посредством сварки, что позволяет  гарантировать высокое качество работы и при этом существенно  сократить сроки выполнения заказа.  
Потребитель не знает технологии производства (он вовсе и не обязан это знать!),  а некоторые производители  успешно этим пользуются,  выдавая заказчикам за ручную ковку (которая  всегда ценится выше),  конструкции, изготовленные методом  холодного деформирования  металла  —  гнутья, скручивания, и т.п. Рано или поздно правда  вылезает наружу, и  где-то здесь начинается подмена понятий: любой человек  понимая, что он обманут,  к машинной ковке  автоматически начинает относиться скверно. И вот это настроение сейчас летает в воздухе. Товарищи! Станок ни в чем не виноват!  
Например, на ограждении только декоративные листья являются плоской штамповкой.  Кузнец задал ей нужный силуэт. И результат  — после горячей обработки штамповка приобретает  рукотворный вид.  На этом месте могли бы быть листья ручной работы, но в этом проекте художник посчитал возможным использовать штампованные заготовки, т.к. листья здесь не сильно влияют на композицию, но повлияли бы на стоимость изделия.  То же самое полотно перил с листьями ручной работы, будет дороже  на 10-15%.  
Итак,  ручная и машинная ковка — что лучше?  Однозначного ответа нет.  Всё  хорошо, там,  где это уместно. Всё хорошо, что  грамотно сделано и называется своими именами. Для каждой задачи — свое решение. Лучшее решение — это то, которое подходит именно вам. 
Иногда,  заказчик не может сформулировать, что именно ему требуется, но немедленно хочет знать, сколько ЭТО стоит. И задает  логичный, казалось бы, вопрос о цене за метр « в среднем ».  Вопрос, на который невозможно ответить однозначно,  потому, что  стоимость всегда прямо пропорциональна сложности изделия,  и никаких « средних » цен просто нет.  Есть нижняя планка,  а на какую высоту вам захочется ее поднять   — это решаете только вы. Абсолютную стоимость за квадратный метр можно вывести только после обстоятельного выяснения уровня сложности, осмотра объекта, проектирования и подсчета стоимости всего заказа. Поэтому нужно набраться терпения,  (вопросов будет много!) и предоставить нам возможность ознакомиться с фронтом будущих работ.       
Не надо думать , что основная задача фирмы   —  «раскрутить»   заказчика на максимальные деньги. Солидная компания дорожит своей репутацией и никогда не предложит вам заказать изделия, которые  не вписываются по стилю в ваш интерьер и, к тому же, дорого стоят.  Наоборот, (доверьтесь профессионалам!) опытный художник попытается отговорить вас от ненужных излишеств, а значит и от излишних затрат.

 

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по кузнечной практике