Подводные переходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Структура и развитие газопроводной сети в РФ определяются географическим размещением районов добычи газа и ее потребителей. Основное требование к транспортировке газа – рациональное освоение ее потоков (т.е. сооружение газопроводов достаточной пропускной способности).
Сооружение магистральных газопроводов превратилось в самостоятельную отрасль строительства с особой технологией, специальными строительными машинами и материалами.
Строительство магистральных трубопроводов осуществляется в различных природно-климатических зонах страны, в том числе и в труднодоступных районах со сложными грунтовыми условиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая часть 6
Общие сведения о подводных трубопроводах и требования к их проектированию 6
Конструктивные схемы подводных переходов 8
Земляные работы при сооружении подводных трубопроводов 11
Сварочно-монтажные работы при сооружении подводных трубопроводов 20
Очистка, изоляция, футеровка и балластировка подводных трубопроводов 22
Способы укладки подводных трубопроводов 27
Расчетная часть 35
Расчет устойчивости подводного перехода, выбор балластирующих грузов 35
Расчет толщины стенки подводного трубопровода 37
Заключительная часть 39
Техника безопасности при строительстве подводных переходов 39
Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов 43
Список использованой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

Поворотная  сварка труб выполняется с применением сварочного полуавтомата, а при малых объемах сварочных работ вручную. При строительстве переходов значительной протяженности сварку отдельных труб в трехтрубные секции выполняют на специальном стенде, состоящем из трех линий.

При полуавтоматической сварке труб на стенде работы ведутся следующим образом:

− на первой линии  – сборка стыка при помощи внутреннего центратора, подогрев стыка и ручная сварка корневого шва;

− на второй линии – ручная подварка корня шва изнутри трубы;

− на третьей  линии – автоматическая сварка под слоем флюса остальных слоев.

При ручной поворотной сварке работы выполняются следующим образом:

− на первой линии  – сборка стыка при помощи внутреннего центратора, подогрев стыка, сварка первого и второго слоев;


− на второй линии – подварка корня шва изнутри трубы по всему периметру;

− на третьей  линии – сварка третьего и четвертого слоев.

Плети дюкера небольшой протяженности до 300 м обычно сваривают из одиночных труб последовательным наращиванием (рисунок 6).

Работы по сборке и сварке труб диаметром 1220 мм с толщиной стенки 20 мм выполняет бригада в составе 8 человек: машинист трубоукладчика; электросварщик; машинист электросварочного агрегата; машинист бульдозера; монтажник. Производительность труда в смену составляет 35 м.

Для выполнения сварки корня шва сварщики располагаются  по обе стороны от оси трубы. При использовании электродов с основным видом покрытия сварку корневого слоя шва начинают с потолочного положения способом "на подъем". При использовании электродов с целлюлозным покрытием с нижнего положения способом "на спуск". При атмосферных осадках и ветре сварочные работы должны производиться под инвентарным укрытием. При сварке верхней части стыка используются переносные лестницы-стремянки.

В процессе сборки и сварки стыков сварщиками и мастером или прорабом осуществляется операционный контроль. После сварки очередного стыка сварщики должны очистить шов от шлака, окалины, брызг наплавленного металла и предъявить его для визуального контроля и приемки мастеру или прорабу. Все стыки должны быть также подвергнуты контролю гамма или рентгеновскими лучами. При сварке трубопровода сварные стыки подвергаются:

− операционному  контролю в процессе сборки и сварки;

− внешнему осмотру  и замеру параметров сварных соединений;

− 100%-му контролю гамма и рентгеновскими лучами.


1.5 Очистка, изоляция, футеровка и балластировка подводных трубопроводов

Работы по осушке, очистке  и изоляции плетей трубопровода осуществляются на строительно-монтажной площадке. Изоляционно-очистные машины, поступающие на строительно-монтажную площадку, необходимо тщательно осмотреть, проконтролировать укомплектованность рабочими инструментами и проверить на холостом ходу (рисунок 7).



Участок строительно-монтажной площадки по ходу изоляционно-очистной машины должен быть спланирован так, чтобы на пути движения ее опорного колеса не было бугров, ям, пней и других препятствий.

Изоляционная лента в  заводской упаковке должна перевозиться на строительно-монтажную площадку на транспортных средствах, покрытых тентом

Клеевая грунтовка и растворители транспортируются в герметично закрытых бочках. Хранить клеевую грунтовку и растворители необходимо в отдельных помещениях или под навесом с соблюдением правил противопожарной безопасности для горюче-смазочных материалов.

При температуре воздуха  ниже +3° С сушка поверхности трубопровода осуществляется сушильной установкой. Трубопровод перед изоляционной машиной нагревают до температуры +15° – +45° С

Очистку трубопровода и его изоляцию производят самоходной изоляционно-очистной машиной.

Усиленная изоляция плетей трубопровода диаметром 1220 мм и более полимерными лентами в два слоя с обертыванием защитным материалом выполняет бригада в составе 13 человек: машинист трубоукладчика; машинист очистной машины; помощник машиниста очистной машины; машинист изоляционной машины; помощник машиниста изоляционной машины; изолировщик. Производительность труда в смену составляет 254 м.

При выполнении изоляционных работ оформляют:

− протокол лабораторных испытаний  изоляционных материалов;


− журнал на производство изоляционных работ;

− акт на приемку работ  по изоляции трубопровода.

Футеровка подводных трубопроводов производится с целью предохранения изоляционных покрытий при перевозке, монтаже секций и при укладке трубопроводов. Футеровку производят деревянными рейками сечением 20.50 мм на трубопроводах диаметром до 426 мм и 30.60 мм на трубопроводах диаметром свыше 426 мм, длину реек назначают не менее 2 м, или реечно-проволочными коврами.

Футеровка может быть сплошной, при которой вся поверхность  труб по окружности закрывается рейками, и несплошной, когда рейки на поверхности труб укладываются с промежутками, равными ширине реек. В зависимости от способов укладки трубопроводов и условий их эксплуатации футеровка может производиться по всей длине или на отдельных участках трубопровода.

При укладке трубопровода протаскиванием по дну траншей футеровка должна быть сплошной и по всей длине дюкера, а при укладке незабалластированного трубопровода способом свободного погружения футеровка может быть несплошной и производиться на отдельных участках, например в местах крепления тросов, где возможно повреждение изоляции.

При футеровке реечно-проволочными коврами трубопровод обертывается этим ковром через каждые 60 – 100 с.

При футеровке трубопровода отдельными рейками работы выполняются в следующей технологической последовательности:

− на два каната или пояса  из технической резины раскладывают рейки в количестве, достаточном для покрытия 3/4 окружности трубопровода;

− рейки на резиновых  поясах подводят под трубопровод, прижимают к его поверхности и после укладки под пояса остальной части реек их разгоняют на поверхности трубопровода так, чтобы вдоль трубопровода рейки опирались торцами


− рейки закрепляются на трубопроводе проволочными скрутками через 1 м, концы скруток заправляются под футеровочную рейку таким образом, чтобы при протаскивании они не разгибались;

− после установки скруток канаты или резиновые пояса снимаются и используются для футеровки следующего участка.

В процессе футеровки плеть  трубопровода поддерживается с помощью трубоукладчика, при этом рейки укладываются в местах опирания трубопровода на подкладки.

Подводные трубопроводы на переходах в границах горизонта высоких вод не ниже 1% обеспеченности рассчитываются на предотвращение всплытия. Если результаты расчета подтверждают возможность всплытия трубопровода, то предусматривают:

− на русловом участке перехода – бетонные покрытия или специальные грузы, конструкция которых должна обеспечить надежное их крепление к трубопроводу для укладки дюкера способом протаскивания по дну подводной траншеи;

− на пойменных участках – одиночные грузы или анкерные устройства.

Все балластные грузы должны иметь маркировку с указанием  массы груза в воздухе и объемной массы материала. Внутренняя поверхность железобетонных грузов должна быть ровной и гладкой без выступов бетона и обнаженной арматуры, которые могут повредить изоляционное покрытие.

Погрузка, разгрузка, складирование  и раскладка полуколец утяжелителей производится автокранами или кранами-трубоукладчиками за монтажные петли.

До начала балластировки  проводят контрольное взвешивание  грузов по 2 – 3 от каждой партии и оформляют акт. Кроме того, проверяют:

− наличие паспортов и  сертификатов на балластировочные пригрузы;

− целостность грузов и  наличие монтажных отверстии;

− маркировку с указанием  объема и массы балластировочных грузов.


Строительно-монтажная площадка предварительно должна быть спланирована. При монтаже утяжелителей на двух и более плетях расстояние между плетями должно обеспечивать проезд трубоукладчиков и автомашин для выполнения сварочно-монтажных и изоляционных работ, а также раскладки пригрузов.

Перед балластировкой трубопровода сборными пригрузами краской нумеруют плети и на футеровке делают отметки мест установки пригрузов. Нижние и верхние полумуфты пригрузов раскладывают параллельно подготовленным плетям трубопровода в два ряда вдоль оси трубы. На практике используются главным образом два способа балластировки пригрузами.

При использовании первого  способа балластировки плеть трубопровода приподнимается с помощью трубоукладчика и затем с помощью любого тягового механизма, например трактора, полумуфты пригрузов заводятся под намеченные на трубе места. При применении второго способа балластировки плеть с помощью трубоукладчиков перекладывают на нижние полумуфты грузов, уложенные прямолинейно на строительно-монтажной площадке .

Обетонирование подводных трубопроводов может выполняться следующими основными способами:

− обетонированием отдельных  труб в базовых условиях;

− обетонированием трубопровода монолитным железобетонным покрытием с применением опалубки в полевых условиях.

Обетонирование трубопровода в полевых условиях производится в два этапа: сначала обетонируются участки между лежками, затем после снятия опалубки и торцевых заглушек производится обетонирование оставшихся участков. Приемка готовых обетонированных труб производится на основании результатов входного, операционного и приемочного контроля. [3]


1.6 Способы укладки подводных трубопроводов

Укладка трубопровода является наиболее сложной завершающей операцией при сооружении подводного перехода. Выбор технологии укладки подводного трубопровода зависит от:

− места расположения строительно-монтажной площадки;

− гидроморфологических, топографических и климатических условий района перехода;

− конструкции подводного трубопровода;

− судоходства в месте  перехода;

− наличия специального оборудования для укладки трубопровода.

Технологический процесс укладки трубопровода включает перемещение его в створ перехода и опускание его на дно подводной траншеи.

Основными технологическими схемами укладки трубопровода являются следующие:

− протаскивание трубопровода по дну с предварительным монтажом его на строительно-монтажной площадке на полную длину в створе перехода;

− протаскивание трубопровода по дну с последовательным наращиванием нитки;

− опускание  трубопровода способом свободного погружения с монтажом его в створе перехода;

− опускание трубопровода способом свободного погружения с буксировкой в створ плетей, их монтажом и разворотом дюкера;

− опускание трубопровода способом свободного погружения с буксировкой в створ плетей и сваркой стыков между плетями на плаву;

− опускание трубопровода с использованием плавучих опор.


Перед укладкой трубопровода в предварительно подготовленную траншею строительная организация при участии представителя технического надзора заказчика должна производить проверку отметок продольного профиля дна траншеи.

Перед укладкой подводного трубопровода должны быть произведены проверочные расчеты устойчивости и напряжений, возникающих в укладываемом трубопроводе, с учетом фактических скоростей течения воды, глубины воды и профилей спусковых устройств.

В технологический процесс укладки трубопровода способом протаскивания по дну водоема траншеи входят работы:

− укладка на спусковую  дорожку оснащенных балластными грузами и понтонами плетей трубопровода:

− проверка готовности подводной траншеи, включающая водолазное обследование, промеры глубин и проверку отметок дна траншеи;

− приварка оголовка и прокладка  тяговых тросов с закреплением их на оголовке;

− протаскивание всей нитки  трубопровода или отдельных плетей со сваркой межсекционных стыков;

− проверка положения уложенного трубопровода в соответствии с проектом.

Необходимыми условиями  для укладки трубопровода способом протаскивания является наличие:

− достаточных размеров площадки в створе перехода для устройства спусковой дорожки, на которую устанавливают нитку или плеть трубопровода перед протаскиванием;

− достаточной прочности  протаскиваемого трубопровода с  учетом воздействия на него тяговых усилий;

− плавного рельефа одного из берегов в створе перехода, на котором возможна планировка грунта в соответствии с допустимым радиусом упругого изгиба трубопровода при протаскивании.

Информация о работе Подводные переходы