Подводные переходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Структура и развитие газопроводной сети в РФ определяются географическим размещением районов добычи газа и ее потребителей. Основное требование к транспортировке газа – рациональное освоение ее потоков (т.е. сооружение газопроводов достаточной пропускной способности).
Сооружение магистральных газопроводов превратилось в самостоятельную отрасль строительства с особой технологией, специальными строительными машинами и материалами.
Строительство магистральных трубопроводов осуществляется в различных природно-климатических зонах страны, в том числе и в труднодоступных районах со сложными грунтовыми условиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общая часть 6
Общие сведения о подводных трубопроводах и требования к их проектированию 6
Конструктивные схемы подводных переходов 8
Земляные работы при сооружении подводных трубопроводов 11
Сварочно-монтажные работы при сооружении подводных трубопроводов 20
Очистка, изоляция, футеровка и балластировка подводных трубопроводов 22
Способы укладки подводных трубопроводов 27
Расчетная часть 35
Расчет устойчивости подводного перехода, выбор балластирующих грузов 35
Расчет толщины стенки подводного трубопровода 37
Заключительная часть 39
Техника безопасности при строительстве подводных переходов 39
Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов 43
Список использованой литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.doc

— 1.63 Мб (Скачать файл)

При разработке технологии укладки трубопровода способом протаскивания по дну определяют:


− массу трубопровода без  грузов, с грузами, с понтонами  на воде и на суше;

− силу воздействия потока воды на трубопровод;

− необходимые тяговые  усилия;

− число и грузоподъемность разгружающих понтонов.

Для приварки очередной плети  трубопровода при протаскивании используются трубоукладчики, обеспечивающие условия для центровки труб на берегу

На сборку, сварку и проверку качества сварки каждого межсекционного стыка составляют акт, подписываемый инженерно-техническим работником, ответственным за сооружение подводного перехода, и представителем полевой испытательной лаборатории. Результаты контроля этих стыков заносят в журнал сварочных работ

Укладка трубопровода свободным погружением

Свободное погружение с заполнением  внутренней полости водой применяется обычно для укладки нефтепродуктопроводов, имеющих в незаполненном состоянии положительную плавучесть. [4] Для укладки газопроводов, имеющих в забалластированном состоянии отрицательную плавучесть, свободное погружение применяют без заполнения полости газопровода водой путем последовательного открепления понтонов. Технология укладки нефтепродуктов свободным погружением с заполнением их водой включает:

− монтаж трубопровода на спусковой  дорожке или стапеле;

− оснащение трубопровода разгружающими понтонами, а также вентилями для выпуска воздуха и залива воды в трубопровод;

− спуск трубопровода на воду;

− буксировку трубопровода к месту укладки в случае, если монтаж выполняется не в створе перехода;

− установку плавающего трубопровода в створе перехода;


− погружение плавающего трубопровода в проектное положение путем заполнения его водой с одновременным выпуском воздуха через вентиль на противоположном конце трубопровода.

Укладка трубопровода свободным погружением выполняется при наличии следующих условий:

− скорость течения воды невелика и не требуются сложные устройства для удержания плавающей нитки трубопровода и погружения его на дно;

− пересекаемая водная преграда не судоходна или в месте перехода возможен перерыв судоходства на время установки трубопровода в створе перехода и погружения его на дно.

Свободное погружение целесообразно использовать при наличии на концах укладываемого трубопровода гнутых вставок, мешающих его протаскиванию.

Технологические схемы погружения трубопровода предусматривают расстановку плавучих и технических средств и механизмов и последовательность заполнения трубопровода водой или отстроповки понтонов.

Мероприятия по регулированию  кривой изгиба и обследованию уложенного трубопровода разрабатываются в проекте производства работ, исходя из конкретных условий строительства. В проекте производства работ предусматривают:

− плавное погружение трубопровода в пределах допустимых упругих деформаций, определяемых расчетом;

− минимальное время погружения трубопровода;

− постоянное нахождение трубопровода в створе подводной траншеи;

− возможность быстрой  замены вышедших из строя машин и оборудования.


Контроль за положением погружаемого в воду трубопровода осуществляют визуально при помощи размеченных и прикрепленных к трубопроводу тросов, удерживаемых поплавками, а также при помощи эхолота.

Погружение трубопровода может быть осуществлено с применением

разгружающих  понтонов или без них.

Укладка трубопровода с плавучих опор

Укладка трубопровода с плавучих опор целесообразна только при очень больших глубинах, на которых нельзя применять укладку трубопровода способом свободного погружения, или при значительных размерах вертикальных отводов. При укладке плети с плавучих опор трубопровод можно опускать с незначительным изгибом между опорами и практически при любых глубинах, так как нагрузка от веса трубопровода передается на плавучие опоры . [3]

В качестве плавучих опор можно  использовать плавучие краны, плавучие опоры на базе инвентарных понтонов и барж

При укладке трубопровода с плавучих опор трубопровод, заполненный водой или забалластированный грузами, опускается в подводную траншею путем стравливания удерживающих его тросов, которые присоединены к подъемным устройствам на плавучих средствах. Для уменьшения массы трубопровода в воде (отрицательной плавучести) к плети трубопровода прикрепляют разгружающие понтоны

Укладку трубопровода с плавучих опор путем заполнения водой осуществляют в следующей последовательности (рисунок 8):

− смонтированный трубопровод, оснащенный понтонами, перемещают со стапеля и устанавливают параллельно берегу выше створа подводной траншеи; один его конец стропуют тросом лебедки, установленной на берегу в створе перехода, а другой конец удерживают якорем или береговым анкером;


− подводят к трубопроводу плавучие опоры, устанавливая их по его длине на расчетных расстояниях, и при помощи стропов-полотенец и тросов, закрепленных на барабанах лебедок или гаках плавкранов, соединяют с плавучими опорами;

− подводят к трубопроводу плавучие площадки, предназначенные для удержания трубопровода в створе, и концы тросовых оттяжек крепят к трубопроводу;

− трубопровод вместе с  плавучими опорами и плавучими площадками буксирными катерами заводят в створ; концы трубопровода выводят на берега; в процессе заводки трубопровода с плавучих опор и плавучих площадок забрасывают якоря, используемые для удержания плавучих опор в створе, а также плавучих площадок на заданном расстоянии от створа;

− при укладке нефтепровода после проверки положения его в створе и готовности грузоподъемных средств заполняют водой; при этом весь вес погруженного в воду трубопровода должен быть передан на понтоны, которые удерживают трубопровод от погружения на дно; после заполнения некоторых понтонов водой или их отстроповки часть веса трубопровода будет передаваться на грузоподъемные средства, при помощи которых трубопровод опускается на дно в проектное положение; после водолазного обследования уложенного трубопровода отстрапливают понтоны и тросы.



Для укладки трубопровода с плавучих опор необходимы следующие

плавучие средства и оборудование:

− катера буксирные;

− плавучие опоры;

− водолазная станция на водолазном боте;

− насосная установка;

− лебедки;

− шлюпки;

− понтоны;

− стропы-полотенца.

Укладка трубопровода в зимних условиях

Укладывать трубопровод  на подводном переходе в зимних условиях


можно одним из следующих способов: [1]

− протаскиванием трубопровода по дну;

− опусканием трубопровода способом свободного погружения;

− опусканием трубопровода с промежуточных опор, установленных на льду.

Возможным является применение комбинации способов, например

протаскивания и опускания трубопровода. Основными факторами, определяющими выбор рационального способа укладки, являются:

− конструкция и назначение трубопровода;

− топографические и геологические условия, гидрологический режим реки или водоема;

− ледовые условия в  районе подводного перехода;

− технические средства строительной организации, используемые для производства работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ


2.1 Расчет устойчивости  подводного перехода, выбор балластирующих  грузов

1 Нормативный вес балластировки в воде:

 ,н/м [5] (1)

где nб – коэффициент надежности по нагрузке =1,1

kн.в. – коэффициент надежности против всплытия =1,05

qв – выталкивающая сила воды, н/м

qизг – расчетная нагрузка, обеспечивающая упругий изгиб трубопровода, н,м

qтр – нагрузка от веса трубы, н/м

 н/м

2 Нагрузка от  веса трубы:

,н/м [5] (2)

 ,н/м

где – коэффициент нагрузки от собственного веса =1,1

- удельный вес стали  =78500 н/м3

  н/м

qиз принимается =10% от

qиз =137,6 н/м

3 Нагрузка от  изгиба трубопровода:

  ,н/м [5] (3)

где  – модуль Юнга =2,1 МПа

 – осевой момент  инерции, м4

 – угол изгиба оси  трубопровода, рад

 – радиус изгиба  оси трубопровода (1500-5000)м

 н/м


4 Осевой момент инерции:

 ,м4 [5] (4)

 

 м4

5 Выталкивающая  сила воды:

,н/м [5] (5)

 

 н/м

где  – удельный вес воды =11500 н/м3

6 Нагрузка от  веса продукта:

 ,н/м [5] (6)

 

 н/м

7 Расстояние  между грузами:

,м [5] (7)

где – нормативный вес груза, кг

  – объем груза, м3

 

Диаметр трубы, мм

1020

1220

1420

, т

3,346

4,238

4,305

, м3

1,455

1,843

1,872


 

 м

8 Число грузов:

,шт [5] (8)

  шт

где – длина трубопровода, м

Вывод: Необходимое  количество балластировочных грузов 51 шт.

2.2 Расчет толщины стенки подводного перехода

1. Определяем  расчетное сопротивление  :

, МПа [5] (1)

  МПа

где m – коэффициент условий работы

K1 – коэффициент надежности по материалу, K1=1,4

Kн – коэффициент надежности по назначению =1,05

- нормативное сопротивление  материалов =σв=520 МПа

2. Номинальная  толщина стенки

  , м [5] (2)

 м

где np – коэффициент надежности по давлению, np=1,1


P – давление газопровода, МПа

dн – наружный диаметр газопровода, м


Вывод: Толщина стенки 0,01 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

3.1 Техника  безопасности при сооружении  подводных переходов


При сооружение подводных переходов  магистральных газопроводов необходимо строго соблюдать требования рабочих инструкций по профессиям и видам работ в части охраны труда и техники безопасности, инструкций по охране труда и других нормативных документов, регламентирующих безопасное выполнение работ. С этими инструкциями знакомят рабочих и технический персонал, а инструкции по профессиям выдают на руки.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность ведения работ и  сохранность подводного перехода магистрального трубопровода

На строительной площадке охрана труда рабочих должна обеспечиваться выполнением следующих мероприятий:

-выдачей администрацией необходимых  средств индивидуальной защиты (спецодежда, обувь и др.);

-соблюдением требований по коллективной  защите рабочих (ограждение, освещение, защитные и предохранительные устройства, организация проездов и пешеходных проходов и т.п.);

-обеспечением работающих обширно-бытовыми устройствами и помещениями.

В мероприятиях в обязательном порядке должны быть предусмотрены:

-порядок производства работ  в данной зоне строительства;

-места переездов машин, механизмов  и транспорта через действующие  коммуникаций и сооружения и  оборудование этих переездов;

Информация о работе Подводные переходы