Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа
Первоначально шланговые полуавтоматы предназначались для сварки открытой дугой голой электродной проволокой диаметром 4-5 мм. Работа велась на малых сварочных токах. Вследствие значительного диаметра проволоки шланг был тяжелым, недостаточно гибким, неудобным в работе. Малые токи не позво-ляли значительно повысить производительность сварки по сравнению с ручной сваркой, поэтому шланговые полуавтоматы, хотя и были известны, не находили применения.
1. Перспективы развития полуавтоматической сварки
2. Организация рабочего места сварщика
3. Характеристика свариваемой стали
4. Выбор и характеристика сварочных материалов
5. Сборка детали под сварку
6. Выбор режима, оборудования для сварки и сварка изделия
7. Дефекты сварных швов и способы их предупреждения
8. Контроль качества сварных швов
9. Расходные материалы для полуавтоматической сварки
10. Охрана труда и пожарная безопасность
6. Выбор режима, оборудования для сварки и сварка изделия
К параметрам режима сварки в углекислом газе относятся: род тока и полярность, диаметр электродной проволоки, сила сварочного тока, напряжение дуги, скорость подачи проволоки, вылет электрода, расход углекислого газа, наклон электрода относительно шва и скорость сварки.
При сварке в
углекислом газе обычно
Диаметр электродной проволоки следует выбирать в зависимости от толщины свариваемого металла.
Сварочный ток устанавливается в зависимости от выбранного диаметра электродной проволоки.
Таблица 2 Основные режимы сварки полуавтоматом
С увеличением силы сварочного тока увеличивается глубина провара и повышается производительность процесса сварки.
Напряжение дуги
зависит от длины дуги. Чем
длиннее дуга, тем больше напряжения
на ней. С увеличением
Скорость подачи
электродной проволоки
Вылетом электрода называется длина отрезка электрода между его концом и выходом его из мундштука. Величина вылета оказывает большое влияние на устойчивость процесса сварки и качества сварного шва . С увеличением вылета ухудшается устойчивость горения дуги и формирования шва, а также увеличивается разбрызгивание. При сварке с очень малым вылетом затрудняется наблюдение за процессом сварки и часто подгорает контактный наконечник. Величину вылета рекомендуется выбирать в зависимости от диаметра электродной проволоки.
Кроме вылета электрода, необходимо выдерживать определённое расстояние от сопла горелки до изделия (табл.6), так как с увеличением этого расстояния возможно попадание кислорода и азота воздуха в наплавленный металл и образования пор в шве. Величину расстояния от сопла горелки до изделия следует выдерживать в приведенных значениях.
Таблица 3
Расход углекислого газа определяют в зависимости от силы тока, скорости сварки, типа соединения и вылета электрода. В среднем газа расходуется от 5 до 20 л/мин.
Наклон электрода относительно шва оказывает большое влияние на глубину провара и качество шва. В зависимости от угла наклона сварку можно производить углом назад и углом вперёд.
При сварке углом назад в пределах 5 – 10 град. улучшается видимость зоны сварки, повышается глубина провара и наплавленный металл получается боле плотным.
При сварке углом
вперёд труднее наблюдать за
формированием шва, но лучше
наблюдать за свариваемыми
Скорость сварки
устанавливается самим
Для сварки изделия выбираем данные из таблицы и рассчитываем режим сварки изделия:
Оборудование для сварки
Для сварки данного изделия выбираем
многофункциональный
Полуавтомат ПДГ-351 предназначен для полуавтоматической сварки на постоянном токе плавящейся электродной проволокой в среде углекислого газа - изделий из малоуглеродистой и низколегированной стали.
Преимущества:
Независимая плавная регулировка скорости подачи проволоки.
Ступенчатое регулирование сварочного напряжения.
Зубчатое зацепление подающего и прижимного роликов.
Два режима работы: сварка коротких швов и сварка электродуговыми заклепками.
Наличие режима заправки проволоки и настройки расхода газа.
Наличие термозащиты от перегрузки.
Возможность работы с еврокассетой диаметром 300 мм.
Наличие плошадки для установки баллона с защитным газом.
Конструкция тележки на поворотных колесах.
Класс изоляции Н по ГОСТ8865-70.
Характеристики:
Напряжение питающей сети, В 3 х 380
Частота питающей сети, Гц 50
Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) 315 (70%)
Пределы регулирования сварочного тока, А 40-380
Пределы регулирования скорости подачи электродной проволоки, м/ч 70-960
Количество роликов, шт 4
Количество ступеней регулирования, шт. 20
Мощность электродвигателя подающего механизма, Вт 145
Номинальное сварочное напряжение, В 30
Напряжение холостого хода, В, не более 42
Потребляемая мощность при номинальном токе, кВа, не более 17
Диаметр электродной проволоки, мм 0,8-1,6
Тип разъема горелки евроразъем
Масса, кг 114
Габариты, мм, не более 850х450х905
Сварка изделия
Сварку изделия производим согласно заданным параметрам режима сварки и чертежу
7. Дефекты сварных швов и способы их предупреждения
Непровар – это участок сварного соединения, где отсутствует сплавление между свариваемыми деталями, например, в корне шва, между основным и наплавленным металлом (по кромке) или между смежными слоями наплавленного металла. Непровары уменьшают рабочее сечение сварного шва, что может привести к снижению работоспособности сварного соединения. Являясь концентраторами напряжений, непровары могут вызвать появление трещин, уменьшить коррозионную стойкость сварного соединения, привести к коррозионному растрескиванию. Непровар является очень опасным дефектом сварки.
Рис. 5 Непровар а, б, в – в корне одностороннего и двустороннего стыкового шва; г – по кромке между основным и наплавленным металлом;
Причина непровара:
1) Малая величина сварочного тока;
2) Большая скорость перемещения электрода;
3) Слишком большая длина дуги;
4) Малый угол скоса кромок
или большая величина
5) Смещение и перекосы
6) Малая величина зазора между кромками;
7) Несоответственно большой
8) Затекание шлака в зазоры между свариваемыми кромками;
9) Неправильный выбор полярности для данной марки электродов
Пористость – газовые пузырьки в металле. Обычно они имеют сферическую или близкую к ней форму. В сварных швах углеродистых сталей поры зачастую имеют трубчатую форму. Первоначально, возникнув в жидком металле шва за счет интенсивного газообразования, не все пузырьки газа успевают подняться на поверхность и выйти в атмосферу. Часть из них остается в металле шва. Размеры таких пор колеблются от микроскопических, до 2…3 мм в диаметре, и за счет диффузии газов могут расти. Кроме одиночных пор, вызванных действием случайных факторов, в сварных швах могут появляться поры, равномерно распределенному по всему сечению шва, расположенные в виде цепочек или отдельных скоплений.
Рис. 6 Пористость металла шва а –выходящие на поверхность шва;
б –не выходящие на поверхность шва; в –групповое расположение пор;
Причины пористости:
1) Наличие газов в
металле, которые не успевают
полностью выделиться в
2) Взаимодействие закиси
железа с углеродом, в
3) Наличие влаги в покрытии или во флюсе (при автоматической сварке);
4) Наличие ржавчины на свариваемых кромках или проволоке
Трещины – дефекты сварных швов, представляющие собой макроскопические и макроскопические межкристаллические разрушения, образующие полости с очень малым начальным раскрытием. Под действием остаточных и рабочих напряжений трещины могут распространяться с высокими скоростями. Поэтому вызванные ими хрупкие разрушения происходят почти мгновенно и очень опасны.
Рис. 7 Продольная горячая трещина
Рис. 8 Холодные трещины а – продольная трещина по шву; б – поперечная трещина по шву; в – продольные и поперечные трещины;
Причины трещин:
1) Усадочные напряжения, превышающие предел прочности металла;
2) Жесткое закрепление свариваемых элементов;
3) Структурные напряжения, например, образование мартенсита;
4) Повышенное содержание углерода, серы и фосфора в металле;
5) Сварка при низкой температуре;
6) Дефекты шва (поры,
шлаковые включения и т.д.), вызывающие
местную концентрацию
7) Сосредоточение нескольких
швов на небольшом участке
изделия, вызывающее
Шлаковые включения – это полости в металле сварного шва, заполненные шлаками, не успевающими всплыть на поверхность шва. Шлаковые включения образуются при больших скоростях сварки, при сильном загрязнении кромок и при многослойной сварке в случаях плохой очистки от шлака поверхности швов между слоями. Форма шлаковых включений может быть самой разнообразной, вследствие чего они являются более опасными дефектами, чем округлые поры.
Рис. 9 Шлаковые включения а – в корне одностороннего шва; б – в корне двустороннего шва.
Причины шлаковых включений:
1) Тугоплавкость и
повышенная вязкость шлаков
2) Высокий удельный вес шлака;
3) Недостаточное раскисление металла шва;
4) Большое поверхностное натяжение шлака;
5) Плохая очистка поверхности
валиков от шлака при
6) Затекание шлака в зазоры между свариваемыми кромками и в месте подрезов;
7) Неравномерность плавления электродного покрытия.
Пережог – окисление по границам зерен.
Причины пережога:
1) Замедленное движение источников нагрева;
2) Большая сила тока
(большой номер наконечника
Прожог – дефект сварки, заключающийся в вытекании металла сварочной ванны через отверстие в шве с образованием в нем полости.
Причины прожога:
1) Чрезмерная сила тока;
2) Слишком медленное
перемещение источника нагрева;
3) Малая толщина металла;
4) Большой зазор между свариваемыми кромками;
5) Малая величина притупления кромок.
Подрез – дефекты сварного соединения, представляющие собой местные уменьшения толщины основного металла в виде канавок, располагающихся вдоль границ сварного шва. Подрезы относятся к наиболее часто встречающимся наружным дефектам, образующимися, как правило, при сварке угловых швов с излишне высоким напряжением дуги и в случае неточного ведения электрода. Одна из кромок проплавляется более глубоко, металл стекает на горизонтально расположенную деталь и его не хватает для заполнения канавки. В стыковых швах подрезы образуются реже. Обычно при повышенном напряжении дуги и большой скорости сварки образуются двусторонние подрезы. Такие же подрезы образуются и в случае увеличения угла разделки при автоматической сварке.
Причины подреза:
1) Большая сила тока;
2) Неправильное положение электрода и направление дуги.
Несплавления – Отсутствие сплавления между основным металлом и металлом сварочной ванны по периметру шва. Дефект образуется при повышенных скоростях и силах тока более 1500А. Для предотвращения появления несплавлений прибегают к уменьшению разрыва по времени между образованием и заполнением канавки, а так же получение благоприятной формы провара и уменьшения скорости сварки. Зона сварки должна быть чательно очищена от грязи а масел.
При сварке плавлением дефекты обычно исправляются подваркой дефектного места. Перед подваркой дефектное место должно быть разделано так, чтобы можно было удобно производить сварку. Одно и то же место исправлять сваркой более двух раз обычно не разрешается во избежание получения перегрева или пережога металла. При точечной сварке исправление дефектов производится постановкой новой точки. В некоторых случаях, например, в случае прожога в дефектном месте ставят заклепки. Характер и количество дефектов, допускаемых без исправления, должны указываться в технических условиях на сварку или узел.
Информация о работе Полуавтоматическая сварка втулки (25Х3МВФ)