Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:41, курсовая работа
Цель работы – определение нагрузок, действующих на ролик рольганга, определение прочности и долговечности деталей узла приводного ролика. Приводной ролик входит в состав транспортного рольганга, передающего заготовки из промежуточного склада к карусельным нагревательным печам, при помощи загрузочных машин. При групповом приводе одна секция рольганга, состоящая из 10 роликов, приводится от одного электродвигателя через цилиндрические шестерни и трансмиссионные валы.
Введение
1. Назначение и конструкция рольганга
2. Момент привода ролика
3. Расчет ролика на сопротивление усталости
4. Расчет зубчатых передач
5. Определение сроков службы подшипников
Выводы
Литература
где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости на изгиб и кручение при стандартных условиях испытаний, МПа;
σа и τа – номинальное переменное напряжение в детали (амплитуда напряжений), МПа;
к – коэффициент.
учитывающий совместное
Ролик выполнен из стали 40Х ГОСТ 4543-88. Тогда
Запас прочности в случае одновременного действия нормальных и касательных напряжений при симметричных циклах напряжений
Номинальный момент двигателя
где N – мощность приводного электродвигателя, Вт;
ω – угловая скорость приводного электродвигателя, с-1.
Момент на тихоходном валу
где u – передаточное число редуктора;
Делительный диаметр колеса
где z- число зубьев;
m – модуль передачи.
Усилия, действующие в зацеплении
окружное
(29)
радиальное
(30)
Контактное напряжение, возникающие при работе прямозубого зубчатого зацепления
, (31)
где aw – межосевое расстояние зубчатой передачи;
b – ширина зубчатого колеса;
KH – коэффициент неравномерности распределения нагрузки
между зубьями.
Здесь z1 и z2 – числа зубьев колеса и шестерни зубчатой передачи.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями
где Kα – равен 1,0 для прямозубых колес;
Kβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца;
Kv - коэффициент, зависящий от окружной скорости.
Тогда контактное напряжение составит для тихоходной ступени
Допускаемое контактное напряжение для азотированной стали
(33)
Здесь - предел выносливости стали 40Х, из которой
изготавливается шестерня, на контакт;
[n] – коэффициент запаса.
Таким образом, =505 МПа < =1050МПа.
Напряжение изгиба в зубьях шестерни
где YF – коэффициент формы зуба;
kF – коэффициент нагрузки.
где kβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по длине зуба;
kv – коэффициент, зависящий от окружной скорости.
При числе зубьев шестерен z=28 коэффициент формы зуба составит YF = 4,09.
Тогда напряжение
изгиба для шестерни
Допускаемое напряжение изгиба для азотированной стали
(36)
Здесь - предел выносливости материала шестерни на изгиб;
[n] – коэффициент запаса.
Уравнение кривой усталости
где N0 – базовое число циклов;
m – котангенс угла наклона кривой усталости.
Долговечность зубьев шестерни по контактным напряжениям
циклов.
Для ролика был принят роликовый двухрядный сферический подшипник средней серии 3614 ГОСТ 5721-75
Посадочный диаметр d=70 мм,
Наружный диаметр D=150 мм,
Ширина B=51 мм,
Динамическая грузоподъемность С0=184000 Н.
Эквивалентная нагрузка
,
где R – радиальная нагрузка на подшипник, Н;
Х=1 – для радиальной нагрузки, а осевая отсутствует;
V=1 – внутреннее кольцо неподвижно;
Kб =2 – коэффициент безопасности;
Kт =1.1 – температурный коэффициент.
Расчетная долговечность подшипника в миллионах оборотов
(39)
Здесь 3,33=10/3– котангенс угла наклона кривой усталости для роликовых подшипников.
Расчетная долговечность подшипника в часах
(40)
здесь n – число оборотов подшипника, об/мин.
Для паразитной шестерни был принят роликовый двухрядный сферический подшипник средней серии 3612 ГОСТ 5721-75
Посадочный диаметр d=60 мм,
Наружный диаметр D=130 мм,
Ширина B=46 мм,
Динамическая грузоподъемность С0=130000 Н.
Эквивалентная нагрузка
Расчетная долговечность подшипника в миллионах оборотов
Расчетная долговечность подшипника в часах
здесь n – число оборотов подшипника, об/мин.
Список литературы
Информация о работе Узел ролика рольганга колесопрокатного цеха