Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:30, лекция
К устройствам автоматической регулировки уровня сигнала (устройствам динамической обработки) относятся компрессор, лимитер, деэссер, гейт, экспандер и максимайзер. Также существуют многополосные версии этих приборов.
14. Многополосные устройства
Под многополосными устройствами динамической обработки чаще всего подразумеваются многополосные компрессоры (хотя уже существуют и многополосные гейтеры, экспандеры, лимитеры и максимайзеры). К многополосной обработке прибегают в тех случаях, когда общая динамическая обработка не может быть проведена корректно из-за особенностей одной полосы (например, при пересыщении НЧ в одном месте), а также для контроля за ДД каждой частотной полосы.
В многополосном приборе входящий
сигнал разбивается обрезными
15. Квантизация аудиосигналов в программной среде. Назначение.
Основные возможности. Области применения.
Так как в компьютере невозможно
представить непрерывный
Частота дискретизации обозначает
количество отсчетов в секунду и
ее величина определяет разрешение файла
по времени. Согласно теореме Котельникова-
Битность определяет глубину записываемого сигнала и определяет разрешение сигнала по громкости. Битность в N бит позволяет записать сигналы с ДД до 6*N дБ.
Благодаря квантизации аудиосигналов стали возможны программная обработка и создание сигналов.
16. Средства пространственной
Средства пространственной обработки позволяют сэмулировать нахождение сигнала в помещении. Первым таким средством была эхо-камера – естественный ревербератор. В эхо-камере воспроизводился звук, который записывался вместе с естественной реверберацией помещения на микрофон.
Следующим средством реверберации стали пружинные реверберации – на незакрепленный конец пружины подавался сигнал, в результате чего пружина начинала вибрировать, воспроизводя сигнал вместе со звуком, сходным с отражениями.
Позже появились листовые ревербераторы. В этом случае сигнал подавался на большой лист стали, который вибрировал уже в двух степенях свободы, с которого снимался обработанный сигнал. В случае с листовым ревербератором уже стало возможным снятие сигнала с разных точек.
Магнитофонный ревербератор представлял собой закольцованную ленту, на которую писала одна магнитная головка, а снимало сразу несколько с разной задержкой по времени. Таким образом достигалась имитация нескольких отражений; параметр feedback позволял отправлять обработанный звук снова на пишущую головку, в результате чего в звуке появлялись переотражения.
Все эти методы не имели возможности
регулировки сухого/
Позже пришли цифровые ревербераторы в двух видах: эмуляционные (создающие реверберационный хвост из алгоритмов) и импульсные (работающие на отклике, снятом из реального помещения). В этих ревербераторах уже присутствуют ранние отражения.
Основные параметры – микс (dry/wet); громкость, длина и насыщенность ранних отражений; пределэй (время, через которое ревербератор обрабатывает поступивший сигнал); длина хвоста; общая плотность; регуляция хвоста на высоких, низких и средних частотах.
17. Микрофоны. Разновидности, основные характеристики,
области применения.
Используемые в современной звукозаписи микрофоны делятся на конденсаторные и динамические. Первые требуют фантомного питания и имеют более низкую чувствительность, хотя считаются более качественными. Конденсаторные микрофоны также более хрупки по сравнению с динамическими.
Микрофоны имеют различные характеристики направленности – круг, кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида, восьмерка. Микрофоны также зачастую имеют следующие переключатели: направленности (возможны конструкции микрофонов с переключаемым видом направленности), преаттенюации (уменьшения получаемого сигналом микрофона для предотвращения клиппирования и прочего веселья) и ФВЧ, срезающего ненужные низкие частоты (необходимого при записи голоса и инструментов, не залезающих в область НЧ).
18. Студийный мониторинг. Разновидности,
особенности и назначение
Существует пять типов студийного мониторинга – ближний, средний, дальний, щит-контроль и мониторинг через наушники.
Ближний мониторинг больше всего подходит для малых студий с плохим заглушением – он позволяет минимизировать попадание отражений в слышимую зону. При ближнем мониторинге нужно следить за правильностью панорамы, потому что в системе мониторинга она может оказаться слишком широкой. Также будет проявляться эффект ближней зоны (подъем ВЧ и НЧ).
Дальний мониторинг позволяет сымитировать концертный зал и послушать, как фонограмма будет звучать «на большом звуке». В этом случае будут замыливаться детали, стереокартинка будет узкой, а высокие и низкие будут слегка тише реального.
Средний мониторинг на то и средний, чтобы быть средним. Никакого эффекта ближней зоны, со стереокартинкой все более-менее ок.
Щит-контроль применяется для оценки воспроизведения на бытовой, нет, бытовейшей аппаратуре. Ничего необычного – дешевые колонки из ближайшей аптеки, которые позволят узнать, как это будет звучать у непосредственно слушателя.
Наушники позволяют полностью избавиться от отражений но они могут субъективно «наврать» о гладкости АЧХ, панорамы и верности той же реверберации, хотя реверберационные хвосты лучше всего слышно именно в наушниках.
19. Запись вокала в студии. Возможные
проблемы и способы их решения.
При записи вокала играют роль такие факторы, как:
- Мониторинг исполнителя. Он может петь громче и выше, чем нужно, если ему его подали слишком тихо, и наоборот.
- Помещение.
В малом помещении задержки
приходят быстрее, к тому же,
близлежащая стенка может (и
будет, если не заглушена)
- Выбор
микрофона. Необходимо
20. Мониторный микс. Назначение. Его
организация. Создание
Мониторный микс необходим для грамотного отслеживания музыкантами собственной игры. Больше всего необходим при одновременной игре (барабанщику нужен басист, баасисту – барабанщик, остальным эти двое вообще не нужны), чтобы музыканты могли правильно схватить ритм. Также в линию мониторного микса необходимо включить толкбэк с пульта звукорежиссера для оперативного вмешательства в запись, если такое необходимо. Мониторные миксы собираются либо на шине cue mix, если таковая присутствует в микшере, либо на отдельных ауксах/группах.