Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:03, реферат
Выполнение письменной аннотации на хоровое произведение является важной формой обучения студентов по специальности 0503.01 «Хоровое дирижирование». Целью такой работы является подготовка студентов к самостоятельной хормейстерской деятельности, для чего необходим навык всестороннего изучения хоровой партитуры. Максимальное приближение к верной исполнительской трактовке и выбор хормейстерских приемов по преодолению вокально-хоровых трудностей – вот основные задачи, стоящие перед студентом при разборе хорового сочинения. Их решение должно быть основано на навыках и знаниях, полученных при изучении специальных и теоретических дисциплин.
Ансамблевые трудности. Студент должен уметь выявить основные ансамблевые трудности и пути их преодоления. Основными элементами ансамблевого звучания хора являются ритм, темп, дикция, динамика, тембры голосов.
Темповый и ритмический ансамбль предполагает единство ощущения и соблюдения хором долевой пульсации в быстрых темпах, а также внутридолевой пульсации в умеренных и медленных темпах, единство агогических изменений. В произведениях с сопровождением необходимо определить, помогает ли партия сопровождения хору в достижении общего ритмического и темпового ансамбля, или ее самостоятельная роль эту задачу осложняет.
Задачи динамического ансамбля рассматриваются в связи с фактурой изложения и необходимостью создания искусственного ансамбля.
Разбор дикционных трудностей должен касаться неудобных сочетаний гласных и согласных звуков в пении. Правила вокального произношения текста разбираются в зависимости от характера звуковедения и штриховых обозначений в музыкальном тексте.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПЛАН
Этот раздел включает раскрытие особенностей фразировки, отражающей либо гибкость динамического развития, либо его монотонную статичность, либо стремление композитора к контрастным динамическим сопоставлениям в музыке данного хорового сочинения, в котором нужно выявить все кульминации и продумать выбор исполнительских средств, за счет чего они должны быть осуществлены.
В исполнении произведения должны быть отражены особенности темпового движения и мера его агогичности.
Тембры голосов и бесконечное разнообразие их нюансов зависят от характера произношения текста, его образно-смыслового воплощения в пении. Эта ансамблевая задача является одной из наиболее важных в кругу исполнительских средств, характеризующих хор как единственный в своем роде «говорящий» музыкальный инструмент.
Примечание:
Студенты ГМУ имени Гнесиных пишут аннотацию на хоровое произведение два раза в год в течение второго и третьего курсов. Аннотация является составляющей частью зачета (зимняя сессия) и экзамена (летняя сессия). Произведения, на которые пишутся аннотации, входят в зачетно-экзаменационную программу. III и V семестры – произведение a cappella, IV и VI семестры – произведение с сопровождением.
МОСКВА 2001
Информация о работе Письменная аннотация на хоровое произведение