Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:33, реферат
Вот его огромные энциклопедии в книжном шкафу стоят: Словарь Бейкера, "Музыка от А до Я и от 1900 года по дням по 80-е годы", "Музыка в странах Латинской Америки", "Лексикон музыкальной брани" (критика - от Баха до Шенберга и Шостаковича: он выяснил, что всех классиков всегда ругали за одно и то же - за недостаточную мелодичность и академичность, за непонятность и сухость). У него есть очень интересное исследование о музыкальных ладах и гаммах. Кроме того, он был другом Айвза и других классиков американской музыки. Первым их исполнял. Он был дирижер, пианист. Сейчас на русский язык переводится его автобиографическая книга "Абсолютный слух".
Как Педагог Слонимский воспитал многих известных советских и российских
композиторов. В числе учеников Слонимского Александр Колкер, Владимир Мигуля, Владимир Сапожников, Анатолий
Затин, Аркадий Томчин, Александр Радвилович, Владислава Малаховская.
Слонимский не только композитор и пианист. Он блестящий, артистичнейший импровизатор, крупный музыковед (автор книги "Симфонии C. Прокофьева", статей о Р. Шумане, Г. Малере, И. Стравинском, Д. Шостаковиче, М. Мусоргском, Н. Римском-Корсакове, М. Балакиреве, острых и полемичных выступлений по вопросам современного музыкального творчества). Музыкально-общественный деятель, заботящийся об увековечении памяти и исполнении незаслуженно забытых сочинений М. Мусоргского, В. Щербачева, даже Р. Шумана, - Сергей Михайлович Слонимский является одним из авторитетнейших современных советских музыкантов.
Сочинения С.Слонимского на протяжении нескольких десятилетий часто исполняются в России и за рубежом. Его произведения для детей прочно вошли в репертуар музыкальных школ.
Сегодня Сергей Слонимский находится в расцвете творческих сил, он полон новых замыслов и свершений.
Основные сочинения
Оперы:
«Виринея» (1965—1967), «Мастер и Маргарита» (1970—1972), «Мария Стюарт» (1978—1980), «Гамлет» (1990—1991), «Видения Иоанна Грозного» (1993—1995), «Царь Иксион» (1993—1995), «Король Лир» (2000—2001), «Антигона» (2008).
Балеты:
«Икар» (1965—1970), «Принцесса Пирлипат» (2001), «Волшебный орех» (2003).
Сочинения для оркестра:
девятнадцать симфоний, «Карнавальная увертюра» (1957), сюита «Юмористические картинки» (1957), Концертная сюита для скрипки с оркестром (1958), Концерт-буфф для камерного оркестра (1964), Концерт для оркестра, трёх электрогитар и солирующих инструментов (1973), «Драматическая песнь» (1973), «Праздничная музыка» для балалайки, ложек и оркестра (1975), «Симфонический мотет» (1975), «Тихая музыка» (1981), Концерт для гобоя и камерного оркестра (1987), «Славянский концерт» для органа и струнных (1988), «Петербургские видения» (1994), Симфониетта (1996), «Еврейская рапсодия» (Первый концерт для фортепиано с оркестром; 1997).
Вокально-симфонические сочинения:
реквием для солистов, хора и оркестра (2004).
Сочинения для хора:
«Весна пришла», «Песни вольницы», «Польские строфы», «Лирические строфы», «Прощание с другом», «Монологи», «Веселые песни», «Голос из хора».
Камерные сочинения:
соната для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, сюита для альта и фортепиано в 4 частях, «Три грации» для альта и фортепиано, «Диалоги» для духового квинтета, «Антифоны» для струнного квартета.
Произведения для фортепиано:
интермеццо памяти Брамса, 24 прелюдии и фуги (1994), соната и другие.
Музыка к кинофильмам:
«Республика ШКИД» (1966), «Таинственная стена» (1967), «Интервенция» (1969), «Моя жизнь» (1972), «О тех, кого помню и люблю» (1973), «Иван и Коломбина» (1975).