Спортивный бальный танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 00:04, контрольная работа

Краткое описание

Целями и задачами работы являются:
Рассказать о специфике танца.
Описать методику обучения танцоров.
Раскрыть требования, предъявляемые к участникам танцевальных команд «формейшн».

Вложенные файлы: 1 файл

497296 танец.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: выполнение танца перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику танца или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению танца).

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа.

По мере многократного повторения танца двигательный навык формируется в основном варианте. Этап совершенствования танца можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Хореография делится на два вида: постановочная и учебная (формирующая) [5].

Постановочная хореография – это танцевальная композиция, составленная из логически выстроенных элементов и фигур, основанная на определённой «лексике» выбранного хореографического жанра или танцевального направления.

Учебная хореография – это комплекс танцевально-гимнастических упражнений, формирующих тело танцовщика, создающих основу, базу, для безупречной техники исполнения танцевальных элементов.

Спортивная хореография – это программы и комплексы хореографических упражнений, направленные на улучшение результатов. Без занятий хореографией невозможно представить современный спортивный танец.

Если задача тренера – поставить танцевально-спортивную вариацию, соответствующую спортивным правилам, наработать базу, дать динамику, найти индивидуальность пары, развить артистизм и эмоциональность, подготовить к выступлениям на турнирах и конкурсах, то задача спортивного хореографа – несколько иная.

Это, прежде всего: научить спортсменов вытягивать стопы, колени, правильно работать мышцами своего тела. Растянуть сухожилия и связки. Держать баланс на определённых точках стопы и контролировать свой позвоночник[12]. Чувствовать каждую клеточку своего организма, знать анатомию, эффективно использовать возможности человеческого тела.

Спортивный хореограф работает, прежде всего, на улучшение спортивного результата танцоров и престиж тренера. Локальные программы – это комплексы упражнений на одну группу мышц, например:

  • растяжка (для шпагатов, батманов, махов, высоких киков, глубоких выпадов, медленного поднятия ноги и т.д.);
  • постановка корпуса (стойка в ST,LA). Укрепление мышечного корсета, пластика и статика позвоночника;
  • постановка рук (упражнения на пластику и динамику рук, координация, позиции и уровни в спортивно-бальном танце, синхронность рук в LA позициях, объём и выразительность);
  • разработка колен и стоп (постановка коленного сустава, растяжка и укрепление голеностопа и стопы, мягкость и выработка танцевального подъёма);
  • постановка баланса (устойчивость, равновесие, сила, гибкость нижних конечностей);
  • вращения (техника и тренинг всех возможных танцевальных вращений: пируэты, шане, спиральный поворот и т.д.);
  • сила ног (подкачка икроножных, бедренных, ягодичных мышц, формирование мышечного рельефа, устойчивости, выносливости и скорости танцевания);
  • энергетика танца (взаимодействие в паре, синхронность, распределение танца в паркетном пространстве, внешнее воздействие на зрителей и судей, артистизм и эмоциональность).

Общие (комплексные) программы:

  • общесиловой тренинг (подготовка мышечного аппарата к восприятию и реализации любой танцевально-хореографической информации);
  • партерная гимнастика (комплекс упражнений, разрабатывающий собранность мышечного аппарата, проработку внутренней поверхности бедра, голеностопа, подкачка пресса и спины);
  • корректирующая гимнастика (устранение дефектов фигуры, подкачка различных мышечных групп для гармонического развития тела, борьба с лишним весом, усиление или замедление роста);
  • классическая хореография для европейской программы (адаптированный экзерсис у «станка»);
  • воспитание культуры движений, чистота линий тела, постановка корпуса, баланса;
  • основы хореографии для латиноамериканской программы (балансировка центров, «изоляция», разработка локальной подвижности различных частей тела, приобретение пластичности, скорости, направленности движения, объёма).

Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по европейской программе, должна быть составлена на основе вальса, танго, венского вальса, медленного фокстрота и квикстепа. Разрешается включение в композицию не более 16 тактов  любого другого танца,  в том числе и  латиноамериканского.

 Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по латиноамериканской программе, должна быть составлена на основе самбы, ча-ча-ча, румбы, пасодобля и джайва или любого другого латиноамериканского ритма. Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и европейского.

Продолжительность одного сольного номера в композиции европейской программы  не должна превышать 8 тактов, а продолжительность всех сольных номеров в композиции в целом должна быть не  более 24 тактов. Данное ограничение не относится к композиции латиноамериканских танцев, для которых сольные номера являются их составной частью.

Поддержки запрещены в зачетной (оцениваемой судьями) части композиции обеих программ[8].

Владение техникой спортивного танца для каждого танцора является своеобразной кульминацией его творческой деятельности. Именно в спортивных танцах проявляется вся гармоничность слияния спорта и искусства. Зрелищность проявленных эмоций здесь подчеркивается искусным владением гибких тел. Слаженная работа партнеров позволяет каждому зрителю насладиться конгломератом предложенных эмоций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Владение техникой спортивного танца для каждого танцора является своеобразной кульминацией его творческой деятельности. Именно в спортивных танцах проявляется вся гармоничность слияния спорта и искусства. Зрелищность проявленных эмоций здесь подчеркивается искусным владением гибких тел. Слаженная работа партнеров позволяет каждому зрителю насладиться конгломератом предложенных эмоций.

Именно в спортивных танцах каждый танцор проявляет все свое мастерство и глубину опыта. Партнерство мужчины и женщины в программах спортивных танцев дарит зрителю все оттенки чувственных восприятий, доступных человеку.

В спортивных соревновательных танцах формейшн является особым видом программы. Он в значительной степени отличается от обычных турниров для каждой пары. Отличия касаются как критериев судейства, так и правил регламента. Наверное, излишне уточнять, что спортсмены – танцоры должны грамотно воплощать в своей программе шаги танцевальных фигур.

Первую очередь, объясняется зрелищностью выступления. Всегда такие конкурсные выступления проводятся в лучших залах, площадь которых позволяет гармонично распределить танцевальные пары. Мастерство синхронизации выступающей команды завораживает зрителя соей масштабностью и эмоциональностью. Согласованность линий движений, совмещенная с харизмой каждого танцора создает магический эффект на каждого наблюдателя.

Спортивный творческий танец способен отразить в себе всю красоту внешнего и внутреннего мира человека. Искусство танца способно затронуть и проявить все аспекты психологического восприятия человека лишь благодаря умению владеть своим телом. Тело танцора – это эластичный материал, который без слов и дополнительных предметов каждый раз затрагивает новые струны зрительской души.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдоков Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва: МГАХ:  РАТИ-ГИТИС,  2009 – 272 с.
  2. Берг О. М. Взаимодействие музыки и хореографии и музыкальное воспитание балетмейстера // Музыка и хореография современного балета. Вып. 3. / О. М. Берг. – Л., 2009. – 303с.
  3. Зарипов Р. С. Драматургия и композиция танца. Взгляд из зрительного зала / Р. С. Зарипов. – Новосибирск, 2008 – 344 с.
  4. Захаров Р. Искусство балетмейстера/Р. Захаров. – Москва, 2004. – 214с.
  5. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителем / Р. Захаров. – Москва, 2007. – 312с.
  6. Козлов, Н. И. Пластическая выразительность как один из  определяющих компонентов в создании художественного образа   / Н. И. Козлов. – Санкт-Петербург: Композитор, 2006. – 208 с.
  7. Королева Э. А. Ранние формы танца / Э. А.   Королева. – Кишинев, 2007. – 174с.
  8. Кремнев А.Л. Сочинение танца / Р. Захаров. – Москва, 2003. – 96с.
  9. Кулова,  В. Ф. Мастерство хореографа: учеб.-метод. комплекс для студентов / В. Ф. Кулова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009 – 248 с.
  10. Лопухов, Ф.  В.  В глубь хореографии / Ф. В. Лопухов. – Москва: Фолиум, 2003. – 139 с.
  11. Панферов,  В. И. Основы композиции танца / В. И.  Панферов. - Челябинск, 2001. – 112с.
  12. Педагогический опыт и мастерство хореографа: сб. науч. тр. / науч. ред. В. Я. Рушанин, В. И. Панферов; сост. Т. Ф. Берестова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – 503 с.
  13. Смирнов  И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – Москва, 2011. – 325с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Рис. 1. Синхронное выступление среди ансамблей формейшн.

 


 



Информация о работе Спортивный бальный танец