Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:31, курсовая работа
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Введение
1. Теория муниципального долга и управления
1.1. Сущность и структура муниципального долга
1.2. Понятие и особенности управления муниципальным долгом
2. Анализ муниципального долга за 2011 – 2013 гг. (на примере МО «Можга»)
2.1. Анализ динамики долга муниципального образования
2.2. Анализ управления муниципальным долгом
3. Рекомендации по управлению муниципальным долгом (на примере МО «Можга»)
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Теория муниципального долга и управления
1.1. Сущность и структура муниципального долга
1.2. Понятие и особенности
управления муниципальным
2. Анализ муниципального долга за 2011 – 2013 гг. (на примере МО «Можга»)
2.1. Анализ динамики долга муниципального образования
2.2. Анализ управления муниципальным долгом
3. Рекомендации по управлению муниципальным долгом (на примере МО «Можга»)
Заключение
Список используемой литературы
1. Теория муниципального долга и управления
1.1. Сущность и структура муниципального долга
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) за сумму займа.
Предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.1
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
1. кредитных соглашений и договоров.
2. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
3. договоров и соглашений
о получении муниципальным
4. договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
5. Долговые обязательства
муниципального образования не
могут существовать в иных
формах, за исключением
В объем муниципального долга включаются:
1.Основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
2.Объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием.
3.Объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней.
4.Объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного
6. Долговые обязательства
муниципального образования
Органы местного самоуправления в соответствии с БК РФ, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'' от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг'' уставом муниципального образования должны разработать положение"О порядке муниципальных заимствований". Этот документ регулирует отношения, возникающие при осуществлении администрацией города муниципальных заимствований, и определяет порядок и формы привлечения заемных средств, полномочия администрации при осуществлении муниципальных заимствований.
Для привлечения муниципального займа необходимо условие наличия и качества среднесрочного финансового плана. Для того чтобы разработать график погашения средних и долгосрочных заимствований, нужно спрогнозировать доходы и расходы местного бюджета на среднесрочный период. Качественно выполнить этот прогноз возможно, имея перспективный финансовый план. Как показывает практика, такой план, отражающий возможность муниципалитета составить обоснованный график погашения принятых долговых обязательств, в муниципальных образованиях либо отсутствует, либо составляется по упрощенной схеме (с использованием только одного показателя прогноза социально-экономического развития индекса потребительских цен). Отсутствие перспективного финансового плана можно считать противопоказанием для выпуска муниципального займа.
Соблюдение ограничений, установленных БК РФ для привлечения муниципального займа. Данные ограничения по степени важности можно распределить в следующем порядке: 2
- Расходы муниципального бюджета на обслуживание долга не должны превышать 15% суммы доходов без учета финансовой помощи.
- Дефицит муниципального бюджета должен составлять не более 10% суммы доходов без учета финансовой помощи.
- Объем муниципального долга не должен превышать объема доходов муниципального бюджета.
- Текущие расходы муниципального бюджета не могут быть больше объема доходов бюджета.
Структура муниципального долга
представляет собой группировку
муниципальных долговых обязательств
по установленным настоящей
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:3
1) Ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам).
2) Бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3) Кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.
4) Муниципальными гарантиям.
В объем муниципального долга включаются:
1) Номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
2) Объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет.
3) Объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием.
4) Объем обязательств по муниципальным гарантиям.
5) Объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Под реструктуризацией долга
в целях Бюджетного Кодекса РФ
понимается основанное на соглашении
прекращение долговых обязательств,
составляющих муниципальный долг, с
заменой указанных долговых обязательств
иными долговыми
Правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае решения органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:5
1) Привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным ст.92 БК РФ.
2) Предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям.
3) Расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня .
Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Бюджетное законодательство содержит следующее определение муниципальной гарантии: вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
В соответствии с действующим законодательством участниками данных правоотношений являются:
- Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование).
- Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией.
- Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.
Суть муниципальной гарантии.
Гарант по муниципальной
гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно
к ответственности должника по
гарантированному им
Предусмотренное
В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) Сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта.
2) Определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется
сроком исполнения
Гарантии предоставляются,
как правило, на конкурсной основе.
Гарант по муниципальной гарантии несет
субсидиарную ответственность дополнительно
к ответственности должника по гарантированному
им обязательству. Предусмотренное
муниципальной гарантией
Гарант, исполнивший обязательство
получателя гарантии, имеет право
потребовать от последнего возмещения
сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной
гарантии, в полном объеме в порядке,
предусмотренном гражданским
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Общая сумма предоставленных
гарантий включается в состав муниципального
долга как вид долгового
Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.6
На основании данных этого учета представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.7
В процессе управления муниципальным долгом преследуются следующие цели:
Информация о работе Анализ муниципального долга за 2011 – 2013 гг. (на примере МО «Можга»)