Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:39, контрольная работа
В Российской Федерации существует две разновидности публичной власти — государственная и муниципальная.
Государственная власть — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества государственной воле.
Отличие государственной власти от других ее видов — в наличии группы людей, которые властвуют, в чьих руках находится аппарат проведения в жизнь государственной воли. Формы проявления государственной власти: господство, руководство, управление, организация, контроль.
1. Задание 1…………………………………………………………………2-3
2. Задание 2…………………………………………………………………4-7
3. Задание 3………………………………………………………………..8-10
4. Список использованной литературы………………………………….. 11
Содержание:
1. Задание 1…………………………………………………………………2-3
2. Задание 2…………………………………………………………………4-7
3. Задание 3………………………………………………………………..8-
4. Список использованной литературы………………………………….. 11
Задание 1
Каково соотношение понятий «государственная власть» и «муниципальная власть»?
В Российской Федерации существует две разновидности публичной власти — государственная и муниципальная.
Государственная власть — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества государственной воле.
Отличие государственной власти от других ее видов — в наличии группы людей, которые властвуют, в чьих руках находится аппарат проведения в жизнь государственной воли. Формы проявления государственной власти: господство, руководство, управление, организация, контроль.
Природу государственной власти характеризуют такие ее свойства, как легитимность и единство. Легитимность государственной власти означает признание ее правомерности или конституционности основной частью гражданского общества своей страны и мировым сообществом. Единство государственной власти — это распространение ее на всю территорию государства без каких-либо изъятий. Любая власть, а государственная в особенности, должна быть снабжена механизмами реализации. Одним из таких механизмов является принцип разделения государственной власти на самостоятельные ветви: на законодательную, исполнительную и судебную. При таком устройстве власти одна ветвь не только удерживает другую от произвольных действий, но и побуждает ее эффективно и рационально осуществлять свои полномочия в интересах народа. Законодательная власть, действуя непосредственно по мандату народа, принимает в его интересах законы, организация исполнения которых является конституционной обязанностью правительства и подчиненных ему исполнительных структур власти. Судебная власть выступает гарантом конституционности действий всех структур власти. Свойство государственной власти — возможность оказывать принуждение для достижения целей и задач государственной политики в случае, если иные средства исключают достижение такой цели. Осуществление власти должно основываться исключительно на праве.
Муниципальная власть — разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления. Муниципальная власть — негосударственная, публичная власть (власть над обществом).
Являясь разновидностью публичной власти, муниципальная власть действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления, основана на праве. Имея негосударственный характер, муниципальная власть в то же время характеризуется признаками, присущими государственной власти: имеет четко выраженный институциализированный характер; обладает специфически обособленным аппаратом, осуществляющим эту власть; издает обязательные для исполнения нормативные акты; осуществляется на определенной территории (территория муниципального образования — это государственная территория) по отношению ко всем лицам; связана с установлением и сбором налогов; самостоятельно формирует бюджет; правомочна использовать возможности государственного принуждения для реализации своих целей и задач и др.
Понятия «государственная власть» и муниципальная власть» являются составляющими категории «публичная власть». Данные понятия имеют некоторые общие признаки, однако эти признаки не столько подчеркивают государственные начала местной власти, сколько отражают ее публичный характер.
Задание 2
В законе
субъекта Российской Федерации об административно-
Муниципально-территориальное устройство включает муниципально-территориальное деление, что подразумевает разделение территории субъекта РФ на муниципальные образования для упорядоченного осуществления на их территории функций местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Но Конституция РФ не дает однозначного ответа на то, какие территории занимает муниципальное образование. Полный перечень дает ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно п. 1 ст. 2 данного закона, муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
По условию задачи, закон субъекта устанавливал, что основной единицей осуществления местного самоуправления является город. По ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальным образованием может признаваться городское поселение, под которым понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (п.1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Таким образом, понятие «город» по своему объему равнозначно понятию «городское поселение» (об этом дополнительно должно быть указано в Законе субъекта). Но в то же время закон субъекта ограничивает местное самоуправление, устанавливая город как основную единицу осуществления местного самоуправления, что противоречит ст. 10 и ст. 11 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Территория субъекта РФ разграничивается между поселениями (городскими и сельскими). В случае образования населенного пункта на территории муниципального образования, такие населенные пункты являются муниципальными и требуют лишь установления правового статуса данного населенного пункта (статуса самостоятельного муниципального образования) либо включения в состав существующего муниципального образования.
По условию задачи в законе
субъекта РФ об административно-
Согласно абзацу 1 п. 1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» деревни, поселки и иные населенные пункты могут быть включены в состав сельского поселения, но не города.
Так же ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» установил в ст. 11 границы муниципальных
образований. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 11
данного ФЗ, в состав территории городского
поселения могут входить один город или
один поселок, а так же в соответствии
с генеральным планом городского поселения,
территории, предназначенные для развития
его социальной, транспортной и иной инфраструктуры
(включая территории поселков и сельских
населенных пунктов, не являющихся муниципальными
образованиями). Таким образом, на основании
изложенного получается, что норма закона
субъекта РФ об административно-
Поселки и иные населенные пункты так же не могут приобрести статуса города, так как по закону приобретают статус сельского поселения, но могут входить в состав города в качестве внутригородского района, если это определено генеральным планом городского поселения (города) и данные территории предназначены для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Согласно п. 3 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другим федеральным законам применяются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие федеральные законы.
Следовательно, данная норма незаконна, и в этом случае следует руководствоваться нормами ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Задание 3
В уставе одного муниципального образования было определено, что районы города имеют собственные бюджеты. Органы прокуратуры опротестовали данное положение устава. Какие аргументы, на ваш взгляд, легли в основу протеста прокурора? Обоснуйте свой ответ.
В основу протеста прокурора легли следующие аргументы:
Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (ст. 132). ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в п. 1 ст. 52 определяет, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), что так же отражено в п. 1 ст. 15 Бюджетного кодекса РФ. Следовательно, бюджет может иметь только муниципальное образование, виды которого определены в ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В указанной статье установлено, что муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Сельское поселение представляет собой один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район - это несколько поселений или поседений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решении вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а так же могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Внутригородская территория города федерального значения представляет собой часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Таким образом, мы видим, что район города не назван в законе в качестве муниципального образования и не может иметь самостоятельного бюджета.
Бюджетный кодекс РФ определяет, что в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальным образованием (п. 6 ст. 15 БК РФ). Таким образом, не бюджет, а смета доходов и расходов района города может быть определена лишь в виде составной части бюджета городского поселения (города). 2) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит формирование, утверждение и исполнение местного бюджета к вопросам местного значения (подп. 1 п. 1 ст. 14, подп. 1 п. 1 ст. 15, подп. 1 п. 1 ст. 16). В целях решения, в том числе и данного вопроса, органы местного самоуправления принимают Устав муниципального образования (п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Устав входит в систему муниципальных правовых актов (ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Согласно п. 4 ст. 7 данного ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а так же конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Следовательно, есть основания считать Устав муниципального образования противоречащим ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетному кодексу РФ. 3) Одним из направлений деятельности прокуратуры РФ является надзор за исполнением законом, предметом которого является, в том числе, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления и их должностными лицами (п. 1ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Для осуществления возложенных на прокуратуру функций, прокурор опротестовывает противоречащие закону правовые акты (п. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Таким образом, Устав муниципального образования противоречит законодательству РФ и у прокурора имелись основания для принесения протеста.