ЖКХ в системе муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является всестороннее изучение особенностей управления жилищно-коммунальным хозяйством в современной российской системе муниципального хозяйства.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Обозначить место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений;
2. Рассмотреть понятие ЖКХ и его роль в системе муниципального хозяйства;
3. Изучить существующую в Российской Федерации структуру жилищно-коммунального хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений…….5
2. Понятие ЖКХ и его роль в системе муниципального хозяйства……………...7
3. Структура жилищно-коммунального хозяйства………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы……………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

ЖКХ в системе муниципального хозяйства.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

      - рыночные механизмы функционирования ЖКХ;

      - формирование условий для привлечения инвестиций в модернизацию ЖКХ.

      Главным условием успешной реализации основных положений ФЦП «Жилище» является создание единого информационного пространства, обеспечивающего доступ к достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах, претензиях к их качеству, учета потребителей услуг и финансовых потоках для всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг и контролирующих инстанций любого уровня.

      До  сих пор подобная информация доступна лишь из государственной и ведомственной  отчетности за прошедший период и  не всегда отражающих реальное состояние  дел. Это затрудняет взаимоотношения  между организациями, производителями  услуг, и организациями, предоставляющими услуги населению. Это же мешает оценить реальное положение дел и служит непреодолимым барьером привлечения инвестиций частного бизнеса в сферу ЖКХ.

      Существует  проблема: действующая система отчетности обеспечивает сбор основных сведений о деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, на территории Российской Федерации.

      Однако, настоящее состояние системы  отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием  оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ, следствием чего является недостаточная оперативность получения информации, ограниченная возможность использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.

      Отсутствие  оперативной, достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности ЖКХ в органах государственной  и исполнительной власти всех уровней, приводит в масштабах страны к  значительным финансовым потерям.

      Кроме того, создаваемая система обеспечения адресной социальной защиты населения, должна строиться на основе достоверной и оперативной информации от предприятий ЖКХ (база данных о населении - потребителя услуг).20

      Необходимость получения актуальной и достоверной  информации о финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации предприятий ЖКХ настоятельно требует внедрения новых информационных технологий. Внедрение таких технологий не сводится только к установке вычислительной техники на предприятиях. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативно-правового обеспечения системы и обмена данными с другими внешними системами.

      Другой  проблемой, на решение которой направлено создание комплексной автоматизированной системы  ЖКХ, является проблема взаимодействия различных автоматизированных информационных систем (БТИ, Земельный кадастр, Государственный реестр населения, ГАС «Выборы», Казначейство и т.д.) используемых на муниципальном уровне.

      Создаваемые в органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, технологий сбора и использования информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств.

      Все это значительно усложняет автоматизированное информационное взаимодействие между различными автоматизированными системами муниципального и регионального уровня.

      Комплексная автоматизированная система ЖКХ является территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ, баз данных потребителей услуг(населения и юридических лиц).

      Система должна обеспечивать информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. Система должна осуществлять эффективное информационное взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами, разрабатываемыми в рамках программы информатизации РФ.

      Комплексная автоматизированная система ЖКХ включает: информационный ресурс; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.

      К потребителям информации комплексной автоматизированной системы ЖКХ относятся: население, органы государственной власти, предприятия жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные компании, банки, любые другие организации и частные лица, имеющие интересы в данной области хозяйственной деятельности

      Комплексная автоматизированная система ЖКХ строится на основе действующих государственных нормативных правовых актов, регламентирующих процесс хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, и обеспечивает необходимую информационную поддержку принятия решения органами государственной власти.21

      При этом необходимо отметить, что комплексная автоматизированная система ЖКХ не требует коренного изменения существующей нормативной базы и организационной структуры системы хозяйственной деятельности отрасли, а создает необходимые предпосылки для совершенствования этой системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 
 

      Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

      Муниципальное хозяйство включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия  бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания и  т.д. Однородные предприятия образуют отрасли.

      Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер.

      В ведение ЖКХ входят предприятия, обслуживающее жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро-, тепло-, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство - в целом насчитывается более 30 видов услуг.

      На  сегодняшний день ЖКХ находится в состоянии реформирования. Современная стратегия реформы ЖКХ установлена в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг., подпрограммах «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса в РФ» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

      Главным условием успешной реализации основных положений ФЦП «Жилище» является создание единого информационного пространства, обеспечивающего доступ к достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах, претензиях к их качеству, учета потребителей услуг и финансовых потоках для всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг и контролирующих инстанций любого уровня.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников и литературы 
 

      1. Нормативно-правовые  акты 

      1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 17 декабря 2009 г.) // Российская газета. 2005. 12 января; Российская газета. 2009. 22 декабря.

      2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2009. 30 ноября.

      3. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 (в ред. от 14 февраля 2009 г.) // Российская газета. 2001. 26 сентября; Собрание законодательства РФ. 2009. 23 февраля. № 8. Ст. 993.

      4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения»: введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 20 августа 2002 г. № 307-ст // Официальное издание Госстандарта РФ. М.: Издательство стандартов, 2002. 

      2. Монографии, брошюры,  статьи, выступления 

      5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. 188 с.

      6. Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Московский общественный научный фонд, 2007. 284 с. 

      3. Материалы из периодических изданий 

      7. Алмаев М.Х., Макарычев В.Н. Задачи совершенствования управления коммунальным хозяйством Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4. С. 8 – 12.

      8. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Проблемы управления жилищно-коммунальным комплексом в свете требований нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 8. С. 21 – 26.

      9. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом… За счет средств Фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 4. С. 32 – 34.

      10. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 9. С. 21 – 24.

      11. Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. 2007. № 22. С. 7 – 13.

      12. Логинов Д. Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Корпоративный юрист. 2008. № 12. С. 48 – 49.

      13. Полещенко Д.А., Чертков А.Н. Некоторые вопросы правового регулирования содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // Законодательство и экономика. 2009. № 4. С. 9 – 11.

      14. Преснякова Е.В. Сертификация в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 7. С. 26 – 29.

      15. Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. № 10. С. 36 – 38.

      16. Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет. 2009. № 1. С. 29 – 32.

      17. Чистякова М.А. Создание ТСЖ путем реорганизации ЖСК // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 2. С. 49 – 52.

      18. Харисов С.Ф. Налоговая политика  в Российской Федерации в области ЖКХ // Правосудие в Поволжье. 2009. № 1. С. 12 – 15.

      19. Шалыгин Б.И. О компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и мерах социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан // Жилищное право. – 2009. - № 5. – С. 3 – 7. 

      4. Интернет-источники 

      20. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства // http://www.portal-law.ru

Информация о работе ЖКХ в системе муниципального хозяйства