Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 13:21, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее изучение особенностей управления жилищно-коммунальным хозяйством в современной российской системе муниципального хозяйства.
Для достижения поставленной цели при написании работы были поставлены следующие задачи:
1. Обозначить место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений;
2. Рассмотреть понятие ЖКХ и его роль в системе муниципального хозяйства;
3. Изучить существующую в Российской Федерации структуру жилищно-коммунального хозяйства.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений…….5
2. Понятие ЖКХ и его роль в системе муниципального хозяйства……………...7
3. Структура жилищно-коммунального хозяйства………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы……………………………..22
- рыночные механизмы функционирования ЖКХ;
- формирование условий для привлечения инвестиций в модернизацию ЖКХ.
Главным условием успешной реализации основных положений ФЦП «Жилище» является создание единого информационного пространства, обеспечивающего доступ к достоверной информации об оказываемых коммунальных услугах, претензиях к их качеству, учета потребителей услуг и финансовых потоках для всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг и контролирующих инстанций любого уровня.
До
сих пор подобная информация доступна
лишь из государственной и
Существует проблема: действующая система отчетности обеспечивает сбор основных сведений о деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, на территории Российской Федерации.
Однако, настоящее состояние системы отчетности характеризуется низким уровнем автоматизации, отсутствием оперативного обмена между органами управления и предприятиями ЖКХ, следствием чего является недостаточная оперативность получения информации, ограниченная возможность использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
Отсутствие
оперативной, достоверной информации
о финансово-хозяйственной
Кроме того, создаваемая система обеспечения адресной социальной защиты населения, должна строиться на основе достоверной и оперативной информации от предприятий ЖКХ (база данных о населении - потребителя услуг).20
Необходимость получения актуальной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации предприятий ЖКХ настоятельно требует внедрения новых информационных технологий. Внедрение таких технологий не сводится только к установке вычислительной техники на предприятиях. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативно-правового обеспечения системы и обмена данными с другими внешними системами.
Другой проблемой, на решение которой направлено создание комплексной автоматизированной системы ЖКХ, является проблема взаимодействия различных автоматизированных информационных систем (БТИ, Земельный кадастр, Государственный реестр населения, ГАС «Выборы», Казначейство и т.д.) используемых на муниципальном уровне.
Создаваемые в органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, технологий сбора и использования информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств.
Все
это значительно усложняет
Комплексная
автоматизированная система ЖКХ является
территориально-распределенной информационно-
Система должна обеспечивать информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения. Система должна осуществлять эффективное информационное взаимодействие с другими автоматизированными информационными системами, разрабатываемыми в рамках программы информатизации РФ.
Комплексная автоматизированная система ЖКХ включает: информационный ресурс; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.
К потребителям информации комплексной автоматизированной системы ЖКХ относятся: население, органы государственной власти, предприятия жилищно-коммунального комплекса, инвестиционные компании, банки, любые другие организации и частные лица, имеющие интересы в данной области хозяйственной деятельности
Комплексная автоматизированная система ЖКХ строится на основе действующих государственных нормативных правовых актов, регламентирующих процесс хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, и обеспечивает необходимую информационную поддержку принятия решения органами государственной власти.21
При
этом необходимо отметить, что комплексная
автоматизированная система ЖКХ не требует
коренного изменения существующей нормативной
базы и организационной структуры системы
хозяйственной деятельности отрасли,
а создает необходимые предпосылки для
совершенствования этой системы.
Заключение
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Муниципальное хозяйство включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания и т.д. Однородные предприятия образуют отрасли.
Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер.
В ведение ЖКХ входят предприятия, обслуживающее жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальную энергетику (электро-, тепло-, газоснабжение), внешнее городское благоустройство, включающее дорожно-мостовое хозяйство, санитарную очистку, зелёное хозяйство (озеленение населённых пунктов, цветоводство), коммунально-бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание), гостиничное хозяйство - в целом насчитывается более 30 видов услуг.
На сегодняшний день ЖКХ находится в состоянии реформирования. Современная стратегия реформы ЖКХ установлена в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 гг., подпрограммах «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса в РФ» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».
Главным
условием успешной реализации основных
положений ФЦП «Жилище» является создание
единого информационного пространства,
обеспечивающего доступ к достоверной
информации об оказываемых коммунальных
услугах, претензиях к их качеству, учета
потребителей услуг и финансовых потоках
для всех поставщиков жилищно-коммунальных
услуг и контролирующих инстанций любого
уровня.
Список
использованных источников
и литературы
1.
Нормативно-правовые
акты
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 17 декабря 2009 г.) // Российская газета. 2005. 12 января; Российская газета. 2009. 22 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2009. 30 ноября.
3. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 (в ред. от 14 февраля 2009 г.) // Российская газета. 2001. 26 сентября; Собрание законодательства РФ. 2009. 23 февраля. № 8. Ст. 993.
4.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51929-2002
«Услуги жилищно-коммунальные. Термины
и определения»: введен в действие постановлением
Госстандарта РФ от 20 августа 2002 г. № 307-ст
// Официальное издание Госстандарта РФ.
М.: Издательство стандартов, 2002.
2.
Монографии, брошюры,
статьи, выступления
5. Васильев А.А. Муниципальное управление. Курс лекций. Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2005. 188 с.
6.
Широков А.Н., Лапшин В.А., Воронин А.Г. Основы
управления муниципальным хозяйством.
М.: Московский общественный научный фонд,
2007. 284 с.
3.
Материалы из периодических
изданий
7. Алмаев М.Х., Макарычев В.Н. Задачи совершенствования управления коммунальным хозяйством Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 4. С. 8 – 12.
8. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Проблемы управления жилищно-коммунальным комплексом в свете требований нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 8. С. 21 – 26.
9. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом… За счет средств Фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 4. С. 32 – 34.
10. Ермолаева Е.В. Управляющая организация ремонтирует дом // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 9. С. 21 – 24.
11. Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. 2007. № 22. С. 7 – 13.
12. Логинов Д. Договорные отношения в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг // Корпоративный юрист. 2008. № 12. С. 48 – 49.
13. Полещенко Д.А., Чертков А.Н. Некоторые вопросы правового регулирования содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // Законодательство и экономика. 2009. № 4. С. 9 – 11.
14. Преснякова Е.В. Сертификация в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 7. С. 26 – 29.
15. Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. № 10. С. 36 – 38.
16. Туаева А. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет. 2009. № 1. С. 29 – 32.
17. Чистякова М.А. Создание ТСЖ путем реорганизации ЖСК // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 2. С. 49 – 52.
18.
Харисов С.Ф. Налоговая
19.
Шалыгин Б.И. О компенсации расходов на
оплату жилого помещения, коммунальных
услуг и мерах социальной поддержки, предоставляемых
отдельным категориям граждан // Жилищное
право. – 2009. - № 5. – С. 3 – 7.
4.
Интернет-источники
20. Гришина Е.Ю. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства // http://www.portal-law.ru