Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:35, контрольная работа
В демократическом государстве разделение властей происходит не только по горизонтали - на законодательную, представительную и судебную ветви, но и по вертикали - на центральную и местную власть. В федеративном государстве такое разделение еще более дифференцируется: выделяются три уровня власти - центральная (федеральная), региональная (субъектов федерации) и местная власть. Наличие местных органов власти обусловливается тем, что центральная (и региональная) власть не в состоянии эффективно решать разноуровневые проблемы.
3. Передача государственных полномочий органам местного самоуправления
Согласно ст. 132 (ч. 2) Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Под формой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями понимается правовой акт органа государственной власти, которым закрепляются положения о соответствующем наделении. Согласно Конституции РФ только закон является единственно возможной правовой формой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Исходя из особенностей того или иного вида отдельного государственного полномочия другими федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к содержанию федеральных законов или законов субъектов РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам ведения РФ или предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, помимо перечисленных в части 6 статьи 19 Федерального закона № 131.
Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию законов субъектов РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ. При этом субъектам РФ запрещено устанавливать такие требования к содержанию законов субъектов РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, которые будут противоречить Федеральному закону № 131 (например, предусматривать меньшее количество требований по сравнению с Федеральным законом № 131, изменять их содержание и т. п.).
Статья 19 Федерального
закона «Об общих принципах
Органы местного
самоуправления могут
Финансовое
обеспечение отдельных государс
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.
По вопросам
осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных
Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;
2) возможность
и пределы правового
Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного
самоуправления вправе осуществлять расходы
за счет средств бюджета муниципального
образования (за исключением финансовых
средств, передаваемых местному бюджету
на осуществление целевых расходов
Органы местного
самоуправления вправе устанавливать
за счет средств бюджета муниципального
образования (за исключением финансовых
средств, передаваемых местному бюджету
на осуществление целевых
Финансирование
полномочий, предусмотренное настоящей
частью, не является обязанностью муниципального
образования, осуществляется при наличии
возможности и не является основанием
для выделения дополнительных средств
из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации. Органы государственной
власти осуществляют контроль за осуществлением
органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, а также за
использованием предоставленных на эти
цели материальных ресурсов и финансовых
средств.
Конституция России
закрепила организационную
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) М.: Юридическая литература, 1994.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
3. Андреев А.Ф. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: КНОРУС, 2008. – 342 с
4. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. – М.: Слово, 2007. – 248 с.
5.Лоншакова Т.Е., Солдатова Л.А. Социальная политика в РФ. – М.: Высшая щкола, 2007. – 143 с.
6. Морозова Н.Н. Муниципальный менеджмент. – М.: Гардарики. 2011. – 261 с.
7. Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. – М.: Норма, 2006. – 277 с.
8. Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. – М.: Юристъ, 2010. – 193 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"