Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:23, контрольная работа
Важнейшую роль в сфере правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации играет Федеральный закон № 131-ФЗ.
Задание 1:
Важнейшую роль в сфере правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации играет Федеральный закон № 131-ФЗ.
Ясно, что народ может непосредственно осуществлять и государственную
власть путем референдума и выборов, что периодически и происходит (регулярно – выборы, в редких случаях – референдум), но также очевидно, что на уровне местного самоуправления гражданское участие может и должно быть более широким, так как именно там решается большинство вопросов жизнедеятельности населения, эти вопросы для населения абсолютно понятны, и существуют все необходимые для этого организационные возможности.
Ограничение дееспособности применимо к совершеннолетним гражданам достигшим 18 лет. До совершеннолетия их дееспособность ограничена законом (ст. 26, 28 ГК, ст. 32 ГПК). Однако злоупотребление алкоголем или наркотическими или психотропными веществами встречается и среди несовершеннолетних. В подобных случаях по ходатайству законных представителей или органов опеки и попечительства суд вправе лишить несовершеннолетних права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 26 ГК). Следовательно, и без того ограниченная дееспособность еще более сужается.
Злоупотреблением спиртными
При этом необходимо также учитывать, что закон не ставит возможность ограничения дееспособности гражданина в зависимость от признания его хроническим алкоголиком или наркоманом.
К числу членов семьи гражданина,
злоупотребляющего спиртными
К иным общественным организациям, указанным в ст. 258 ГПК РСФСР, относятся те, в положении или уставе которых предусмотрено право возбуждать в суде вопрос об ограничении дееспособности гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками или наркотическими средствами, например районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних, образуемые при органах исполнительной власти.
Органы местного самоуправления, согласно
ст. 12 Конституции РФ, не входят в
систему органов
Недопустимо назначение сверху руководителей администрации как выборных органов. Также неприемлемо направление органами государственной власти своих кандидатов на невыборные должности, поскольку это тоже внутреннее дело самих местных сообществ.
Будучи сформированы "снизу",
органы местного самоуправления не находятся
в отношениях подчиненности с
органами государственной власти и
не обязаны выполнять их директивные
предписания, если те выходят за пределы
полномочий, предоставленных данным
органам государственной
Соответственно той же статье 12 Конституции РФ субъекты местного самоуправления - в значительной степени корпорации публичного права, обладающие властными полномочиями по отношению к гражданам, учреждениям, предприятиям и организациям.
Статья 16 Закона предоставляет широкие
возможности самоорганизации
Задание 2:
Порядок принятия уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и включает в себя 6 этапов.
1. Разработка проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
На данном этапе рекомендуется
направить указанный проект в
Управление для его согласования
и оказания методической помощи при
выявлении в нем положений, не
соответствующих Конституции
Данная мера позволит выявить и
устранить нарушения
2. Официальное опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Таким образом, между датой официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта и датой заседания представительного органа муниципального образования, на котором планируется рассмотреть вопрос о его принятии, должно пройти не менее 30 дней.
Одновременно с опубликованием
(обнародованием) проекта должен быть
опубликован (обнародован) установленный
представительным органом муниципального
образования порядок учета
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в качестве дополнительного источника обнародования проектов муниципальных правовых актов, а также порядка учета мнений жителей по проектам муниципальных правовых актов, может использоваться официальный Интернет-сайт муниципального образования, на котором проекты уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований размещаются не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения в первом чтении.
Порядок размещения текстов проектов
муниципальных правовых актов на
официальном Интернет-сайте
3. Проведение публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 1 части 3
статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
Таким образом, проекты муниципальных правовых актов о внесении любых изменений и дополнений в устав муниципального образования, не связанных с вопросами местного значения и полномочиями по их решению, в том числе направленные на приведение положений устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в соответствии
с порядком организации и проведения
публичных слушаний, определенным уставом
муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами представительного
органа муниципального образования
и предусматривающим
Проведение публичных слушаний,
а также их результаты фиксируются
в протоколе публичных слушаний
или ином итоговом документе. Результаты
публичных слушаний подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) до проведения
заседания представительного
После проведения публичных слушаний
не допускается внесение изменений
в проект устава муниципального образования,
муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений
в устав муниципального образования,
за исключением изменений юридико-
4. Принятие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования.
Принятие устава муниципального образования,
муниципального правового акта о
внесении изменений в устав
Устав муниципального образования, муниципальный
правовой акт о внесении изменений
и дополнений в устав муниципального
образования принимаются
Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования.
В ходе заседания представительного органа муниципального образования обязательно ведется протокол, в котором необходимо четко отразить общее количество депутатов, количество присутствовавших на заседании депутатов, из них: проголосовавших за принятие муниципального правового акта, против принятия, а также количество воздержавшихся.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное управление"