Контрольная работа по "Муниципальное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшую роль в сфере правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации играет Федеральный закон № 131-ФЗ.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниц право.docx

— 24.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1:

Важнейшую роль в сфере правового  регулирования местного самоуправления в Российской Федерации играет Федеральный  закон № 131-ФЗ. 

Ясно, что народ может непосредственно осуществлять и государственную

власть путем референдума и выборов, что периодически и происходит (регулярно – выборы, в редких случаях – референдум), но также очевидно, что на уровне местного самоуправления гражданское участие может и должно быть более широким, так как именно там решается большинство вопросов жизнедеятельности населения, эти вопросы для населения абсолютно понятны, и существуют все необходимые для этого организационные возможности.

Ограничение дееспособности применимо  к совершеннолетним гражданам достигшим 18 лет. До совершеннолетия их дееспособность ограничена законом (ст. 26, 28 ГК, ст. 32 ГПК). Однако злоупотребление алкоголем или наркотическими или психотропными веществами встречается и среди несовершеннолетних. В подобных случаях по ходатайству законных представителей или органов опеки и попечительства суд вправе лишить несовершеннолетних права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 26 ГК). Следовательно, и без того ограниченная дееспособность еще более сужается.

Злоупотреблением спиртными напитками  или наркотическими средствами, дающим основание для ограничения дееспособности гражданина, является такое чрезмерное или систематическое их употребление, которое находится в противоречии с интересами его семьи и влечет за собой непосильные расходы  денежных средств на их приобретение, чем вызывает материальные затруднения  и ставит семью в тяжелое положение. Наличие у других членов семьи  заработка или иных доходов само по себе не является основанием для  отказа в удовлетворении просьбы  заявителя, если семья не получает от лица, злоупотреблявшего  спиртными  напитками  или  наркотическими средствами, необходимой материальной  поддержки либо вынуждена содержать его полностью или частично.

При этом необходимо также учитывать, что закон не ставит возможность  ограничения дееспособности гражданина в зависимость от признания его  хроническим алкоголиком или  наркоманом.

К числу членов семьи гражданина, злоупотребляющего спиртными напитками  или наркотическими средствами, относятся: супруг, совершеннолетние   дети,    родители,    другие   родственники, нетрудоспособные иждивенцы, которые проживают с ним совместно и ведут общее хозяйство.

К иным общественным организациям, указанным  в ст. 258 ГПК РСФСР, относятся те, в положении или уставе которых  предусмотрено право возбуждать в суде вопрос об ограничении дееспособности гражданина,   злоупотребляющего   спиртными   напитками   или наркотическими средствами, например районные (городские) комиссии по   делам   несовершеннолетних,   образуемые   при   органах исполнительной власти.

 

Органы местного самоуправления, согласно ст. 12 Конституции РФ, не входят в  систему органов государственной  власти. Это означает, что местное  самоуправление отделяется от государственной  власти с точки зрения структурно-организационной. Формирование органов местного самоуправления - дело самого населения соответствующего города, села, поселка, района или иного  муниципального образования. Одни из этих органов могут быть непосредственно  избраны населением, другие - сформированы этими выборными органами. Но при  всех условиях они не могут назначаться  или лишаться своих полномочий "сверху", их состав не должен согласовываться  с государственными властными структурами.

Недопустимо назначение сверху руководителей  администрации как выборных органов. Также неприемлемо направление  органами государственной власти своих  кандидатов на невыборные должности, поскольку  это тоже внутреннее дело самих местных  сообществ.

Будучи сформированы "снизу", органы местного самоуправления не находятся  в отношениях подчиненности с  органами государственной власти и  не обязаны выполнять их директивные  предписания, если те выходят за пределы  полномочий, предоставленных данным органам государственной власти. При этом важно иметь в виду, что формула "не входят в систему  органов государственной власти" отнюдь не означает функционального  обособления обеих групп органов. Органы местного самоуправления находятся  в системе государственно-властных отношений. Само их создание и важнейшие  полномочия определены актами органов  государственной власти - федеральных  и субъектов Федерации. Они действуют  в русле общегосударственной  политики - экономической, социальной, экологической, политики в области  культуры, образования, здравоохранения  и др. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать  в реализации государственных программ.

Соответственно той же статье 12 Конституции РФ субъекты местного самоуправления - в значительной степени корпорации публичного права, обладающие властными  полномочиями по отношению к гражданам, учреждениям, предприятиям и организациям.

Статья 16 Закона предоставляет широкие  возможности самоорганизации муниципальных  образований. Она устанавливает  свободу выбора организационных  структур местного самоуправления, определяя  возможные альтернативные решения и предоставляя населению право самому выбрать наиболее подходящее для себя при данных условиях либо найти другое. Документом, закрепляющим организационную структуру муниципального образования, является его устав. Устав должен получить одобрение населения. Это может быть сделано путем референдума, обсуждения и одобрения проекта устава на собраниях и сходах граждан и другими способами. Если устав принимается представительным органом - все равно структура органов местного самоуправления как составная часть устава в виде основных принципов и норм организационного устройства должна быть одобрена жителями соответствующих городских и сельских поселений. Следовательно, речь об ограничении, как непосредственном, стоять в отношении местных самоуправлений не может.

 

Задание 2:

Порядок принятия уставов муниципальных  образований и муниципальных  правовых актов о внесении изменений  в устав муниципального образования  установлен Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и включает в себя 6 этапов.

1. Разработка проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Проекты муниципальных правовых актов  могут вноситься депутатами представительного  органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными  выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а  также иными субъектами правотворческой  инициативы, установленными уставом  муниципального образования. Порядок  внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых  к ним документов устанавливаются  нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

На данном этапе рекомендуется  направить указанный проект в  Управление для его согласования и оказания методической помощи при  выявлении в нем положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Данная мера позволит выявить и  устранить нарушения действующего законодательства, а также правил юридической техники в муниципальном  правовом акте еще на стадии рассмотрения проекта и, как следствие, существенно снизить возможность последующего отказа в его государственной регистрации.

2. Официальное опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Таким образом, между датой официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта и датой заседания представительного органа муниципального образования, на котором планируется рассмотреть вопрос о его принятии, должно пройти не менее 30 дней.

Одновременно с опубликованием (обнародованием) проекта должен быть опубликован (обнародован) установленный  представительным органом муниципального образования порядок учета предложений  по проекту указанного устава, муниципального правового акта, а также порядок  участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом  от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления»  в качестве дополнительного источника  обнародования проектов муниципальных  правовых актов, а также порядка  учета мнений жителей по проектам муниципальных правовых актов, может  использоваться официальный Интернет-сайт муниципального образования, на котором  проекты уставов, муниципальных  правовых актов о внесении изменений  в уставы муниципальных образований размещаются не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения в первом чтении.

Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

3. Проведение публичных слушаний.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» обязательной формой участия  граждан в обсуждении устава или  муниципального правового акта о  внесении изменений в устав являются публичные слушания по проекту устава или муниципального правового акта. На публичные слушания не выносятся  проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и  дополнений в устав муниципального образования, когда изменения в  устав вносятся исключительно в  целях приведения закрепляемых в  уставе вопросов местного значения и  полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Таким образом, проекты муниципальных  правовых актов о внесении любых  изменений и дополнений в устав  муниципального образования, не связанных  с вопросами местного значения и  полномочиями по их решению, в том  числе направленные на приведение положений  устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами подлежат обязательному вынесению  на публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний, определенным уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования  и предусматривающим заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте  проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях  жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов  публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний, а также их результаты фиксируются  в протоколе публичных слушаний или ином итоговом документе. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) до проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором  будет рассматриваться вопрос о  принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о  внесении изменений в устав муниципального образования в сроки, установленные  вышеуказанным порядком.

После проведения публичных слушаний не допускается внесение изменений  в проект устава муниципального образования, муниципального правового акта о  внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, за исключением изменений юридико-технического характера.

4. Принятие устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования.

Принятие устава муниципального образования, муниципального правового акта о  внесении изменений в устав муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования. Лишь в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек устав может приниматься  на сходе граждан.

Устав муниципального образования, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной  численности депутатов представительного  органа муниципального образования.

Численность депутатов представительного  органа муниципального образования  определяется уставом муниципального образования.

В ходе заседания представительного  органа муниципального образования  обязательно ведется протокол, в  котором необходимо четко отразить общее количество депутатов, количество присутствовавших на заседании депутатов, из них: проголосовавших за принятие муниципального правового акта, против принятия, а также количество воздержавшихся.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное управление"