Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:28, контрольная работа
1. Дайте определение юридического понятия «муниципальное образование» и детально проанализируйте его юридически значимые признаки.
2. Глава администрации города издал постановление, которым он наделялся правом входить в состав соответствующего представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Проанализируйте указанное постановление с позиции соответствия его содержания требованиям законодательства РФ. При соблюдении каких юридически значимых условий глава администрации города может входить в состав местного представительного органа.
Министерство образования РФ
Контрольная работа
По дисциплине «Муниципальное право»
Сергей Владимирович
г. Сухой Лог 2004 г.
Задание: (А-Ж)
1. Дайте определение юридического понятия «муниципальное образование» и детально проанализируйте его юридически значимые признаки.
2. Глава администрации города издал постановление, которым он наделялся правом входить в состав соответствующего представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях. Проанализируйте указанное постановление с позиции соответствия его содержания требованиям законодательства РФ. При соблюдении каких юридически значимых условий глава администрации города может входить в состав местного представительного органа.
Задание 1.
Определение муниципального образования дано в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и в Законе Свердловской области от 13 апреля 1995 г. N 12-03 "О местном самоуправлении в Свердловской области" (с последующими изменениями), в соответствии с которыми «муниципальное образование» - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Рассмотрим некоторые юридически значимые признаки муниципального образования, одними из которых являются: наличие муниципальной собственности, местного бюджета, выборных органов местного самоуправления, самостоятельно разработанный и принятый устав, подлежащий государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Муниципальная собственность.
Муниципальная собственность является отдельной, самостоятельной формой собственности наряду с государственной, частной и другими основными формами собственности, и является собственностью муниципальных образований. Впервые в России как самостоятельная форма собственности была выделена в Законе РСФСР «О собственности» 1990 года и закреплена в Конституции РФ 1993 года (статьи: 8, 9,130, 132).
Экономически
муниципальная собственность
Право муниципальной собственности составляет совокупность норм, регулирующих отношения собственности, принадлежащей муниципальным образованиям. Воплощается в правомочиях владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Как собственники
муниципальные образования
Субъектами муниципального права, как уже упоминалось, являются муниципальные образования, то есть города, сёла, деревни, рабочие, дачные, курортные посёлки и тому подобные, признанные субъектами муниципальной собственности.
От имени муниципального образования правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления, которые в зависимости от особенностей организации местного самоуправления в том или ином субъекте Российской Федерации могут именоваться по-разному: местные советы, думы, администрации, префектуры, собрания народных представителей и другие. В случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, могут осуществляться непосредственно населением муниципального образования.
Муниципальной собственностью может быть не всякое имущество, а только такое, которое имеет целевой характер, предназначено для удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2006 года (за исключением положений, для которых главой 12 Закона установлены иные сроки и порядок вступления в силу) внесены значительные изменения в нормативных установлениях, касающихся экономической основы местного самоуправления, статуса муниципальной собственности.
Гораздо подробнее определяется состав имущества, которое может находиться у муниципальных образований. Подчеркнуто, что оно должно использоваться только для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений. Если у муниципального образования возникают права собственности на иное имущество, это имущество должно быть перепрофилировано либо отчуждено. Данное правило является правовой гарантией реализации социального предназначения МС, которое, согласно Закону, состоит прежде всего в непосредственном обеспечении жизнедеятельности населения. Если в прежнем законе речь шла о праве создания предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности без каких бы то ни было ограничений, то теперь эти структуры образуются только для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Таким образом, практика создания предприятий, не связанных с задачами местного самоуправления (например, винно-водочных заводов), становится незаконной.
Неоднозначно можно оценить новеллы, касающиеся понятия субъекта муниципальной собственности и его прав. В прежнем законе указывалось, что право собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, - население непосредственно (например, если предстоит продажа муниципального предприятия за крупную сумму денег, решение этого вопроса выносится на местный референдум), то теперь это право реализуется только органами местного самоуправления. Население отстранено и от определения порядка и условий приватизации муниципального имущества - этот порядок устанавливается теперь муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами. Такое ограничение прав собственника, то есть населения муниципального образования, идет вразрез с общей направленностью Закона на расширение участия граждан в делах местного самоуправления.
Существенное значение для перехода муниципального хозяйства на новые экономические принципы имеет установленное Законом право органов местного самоуправления участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных (в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью). В соответствии с концепцией Закона эти общества также должны содействовать осуществлению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия как объекты гражданского права, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, имущество муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальная собственность (как и государственная) при реализации отношений собственности призвана обеспечить достижение общественных, публичных интересов.
Государственная собственность может преобразовываться в муниципальную собственность и, наоборот, муниципальная собственность (с согласия органов местного самоуправления) может преобразовываться в государственную собственность посредством особых государственных правовых или административных актов. Однако среди объектов государственной собственности есть и такие, которые не могут быть объектами муниципальной собственности: основные полезные ископаемые, территориальное море и другие.
По правовому режиму использования объекты муниципальной собственности делятся на два вида:
- Одна часть муниципального имущества закрепляется на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления) за муниципальными предприятиями и учреждениями как самостоятельными участниками гражданского оборота, действующими от собственного имени и за свой счёт. Право муниципальной собственности реализуется в этом случае опосредованно, через муниципальные, юридические лица, юридически независимые звенья.
- Другая часть муниципального имущества составляет средства казны муниципального образования, владение, пользование и распоряжение которой осуществляют непосредственно органы местного самоуправления.
Местные бюджеты.
Конституция РФ указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления, одними из которых являются формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над тем как они их исполняются, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Вступающий в силу с 1 января 2006 года новый Федеральный определил, что каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. Теперь даже небольшое поселение будет утверждать свой финансовый план, включающий расходные и доходные статьи. Сметы в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений возможны только у отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями.
В Законе подробно определяются состав собственных доходов местных бюджетов, принципы зачисления в эти доходы отчислений от федеральных налогов и сборов, подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципального образования. В немалой степени эти статьи Закона дублируют Бюджетный и Налоговый кодексы. Однако на первое время действия нового правового акта это оправданно, поскольку позволяет правоприменителям - муниципальным работникам - лучше понять довольно сложную систему правил, связанных с регулированием бюджетных и межбюджетных отношений.
Доходы местных бюджетов состоят из зачисляемых местных налогов, сборов и штрафов, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе. Сюда же входят финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду. Местные займы и лотереи, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления, также образуют статьи доходов местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации доходных источников. В случаях если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"