Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Объясните, существует ли «двойное подчинение» (по вертикали и по горизонтали) исполнительных отраслевых органов администрации МО?

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

Признание и, по возможности, закрепление в конституции государства принципа местного самоуправления;

Определение местного самоуправления как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Данное право реализуется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Согласно ст. 3 «это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом»;8

Указание на то, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом, что не исключает предоставления органам местного самоуправления иных полномочий для выполнения конкретных задач. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти. Статус местных выборных лиц также должен обеспечивать свободное осуществление их мандата. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия, как правило, должны быть полными и исключительными;

 Допущение изменения границ  территорией, в которых осуществляется  местное самоуправление, только  с учетом мнения населения  соответствующих территорий, в том  числе путем проведения референдума  там, где это допускается законом;

 Увязывание административного  контроля за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, целями обеспечения законности и конституционных принципов. Административный контроль может включать контроль целесообразности, но в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления;

Закрепление права органов местного самоуправления в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им конституцией или законом. По меньшей мере, часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, установленных законом;

Закрепление права органов местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в рамках закона сотрудничать и вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес;

 Закрепление права органов  местного самоуправления на судебную  защиту для обеспечения свободного  осуществления ими своих полномочий  и соблюдения закрепленных в  Конституции или внутреннем законодательстве  принципов местного самоуправления.9

Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала (идеи), лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление муниципальными делами. Принципы закреплены в Европейской хартии местного самоуправления, Конституции РФ, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других законодательных актах. Это придает принципам нормативно-правовой характер общеобязательных требований.

К принципам местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ относятся:

1.  Самостоятельность  решения  населением  вопросов  местного значения. На основании ст. 130 Конституции РФ - самостоятельность в осуществлении гражданами местного самоуправления реализуется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.10

2.  Организационная  обособленность  местного  самоуправления: его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

3. Обеспечение деятельности местного самоуправления необходимыми материально-правовыми ресурсами в соответствии со ст. 132 Конституции -  самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью, самостоятельное формирование, утверждение и исполнение бюджета. Признание и равная защита муниципальной собственности наряду с другими формами собственности.

4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

5. Гарантия права местного самоуправления на судебную защиту.

6.  Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Ответственность наступает не только за принимаемые решения, но и за действия. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

7.  Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Местное самоуправление как деятельность в интересах населения. Осуществление деятельности местного самоуправления исходя из гарантированных Конституцией РФ основных прав и свобод человека и гражданина.

8.  Законность  в  организации  и  деятельности  местного  самоуправления.

9. Гласность деятельности местного  самоуправления. Обязательность опубликования законов и любых нормативных актов.

10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления. Обязательное наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований. Коллегиальный порядок деятельности выборного органа. Гарантия коллегиальности — требование кворума. Свобода определения в уставе организации и деятельности иных органов местного самоуправления.

11.  Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.

Лишь руководствуясь всей совокупностью основных принципов в их единстве можно обеспечить рациональный подход к муниципальному управлению и достижение высоких конечных результатов в развитии муниципального образования.11

 

 

Задача 5.

Глава администрации одной из областей РФ принял постановление N-1 об освобождении от должности главы города П. Иванова И.И. и о назначении на эту должность Петуховой В.А.

Постановлением N-2 глава администрации области премировал из бюджетов городов и районов области ряд глав администраций и других должностных лиц этих муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную думу и органы МСУ.

Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче действий главы администрации области.

Исходя из принципов действующего законодательства, регулирующего местное самоуправление в РФ, недопустимо образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами. Названный принцип имеет в виду любые органы местного самоуправления и любых должностных лиц местного самоуправления, которые действуют в соответствии с уставами муниципальных образований.

В соответствии с данным принципом постановление № 1 неправомерно, также как и постановление № 2.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Задача 6.

Глава администрации муниципального образования принял решение об установлении административной ответственности руководителей предприятия за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое постановление и принес протест.

Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления? Как должен поступить глава муниципального образования?

Европейская Хартия местного самоуправления провозгласила принцип, согласно которому любой административный контроль за органами местного самоуправления должен ограничиваться мерами, достаточными для обеспечения законности и соблюдения конституционных норм в из деятельности.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за соблюдением органами, должностными лицами местного самоуправления федерального, регионального законодательства, уставов муниципальных образований, в том числе в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Федеральный законодатель установил, что органы прокуратуры и другие уполномоченные законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Прокурорский надзор, как одна из форм государственного контроля, в наибольшей степени способен гарантировать соблюдение конституционных принципов самостоятельности и законной деятельности местного самоуправления, защиту его от необоснованного ущемления.

Обеспечение соблюдения верховенства Конституции РФ и исполнения законов всегда было главной целью деятельности прокуратуры. В статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указывается, что прокуратура - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и законов на территории РФ. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, рассматривает и разрешает заявления, жалобы и иные обращения, затрагивающие данную сферу. Закон о прокуратуре наделяет прокуроров широким кругом полномочий в правовых вопросах, возникающих в сфере местного самоуправления. Общий надзор означает надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов и надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

Глава муниципального образования должен рассмотреть протест не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.

Задача 7.

Представительный орган субъекта федерации разработал и принял единые устав и структуру органов местного самоуправления для всех муниципальных образований данного субъекта федерации, чтобы не возникло противоречий между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления. Законны ли действия органа государственной власти? Какой из принципов здесь нарушен?

В данном случае нарушается один из самых важных принципов деятельности органов местного самоуправления. Самостоятельное определение муниципальными образованиями своего статуса, структуры и статуса своих органов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации в собственных уставах. Уставы муниципальных образований для своих образований играют ту же роль, что и Конституция РФ для страны в целом, конституции, уставы субъектов Федерации для соответствующих субъектов. Устав муниципального образования - своеобразная «конституция», которая комплексно определяет важнейшие принципы устройства и жизнедеятельности своего территориального коллектива.12 Не случайно в уставах многих муниципальных образований указывается, что данные уставы имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем иным муниципальным нормативным актам, прямое действие. Уставы муниципальных образований принимаются их представительными органами местного самоуправления или непосредственно населением.

Задача 8.

При проведении очередной аттестации муниципальных служащих в отношении одного из аттестуемых комиссией было принято решение о том, что он не соответствует занимаемой должности.

Укажите, какие последствия способно повлечь это решение комиссии?

Свой ответ обоснуйте.

 На основании ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.  Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 

1) замещающие  должности муниципальной службы  менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные  женщины;

4) находящиеся  в отпуске по беременности  и родам или в отпуске по  уходу за ребенком до достижения  им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"