Контрольная работа по дисциплине: Право государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1
По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы - начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности. Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.
Решением конкурсной комиссии объявленный конкурс был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе. Дайте правовую оценку действиям соответствующих субъектов. Какова подведомственность комиссии по служебным спорам?
Решение:
Определение индивидуального трудового спора дано в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой, индивидуальный спор есть неурегулированное разногласие между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров.
Трудовой кодекс Российской Федерации установил, что «если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем», то индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам.
Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.
Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией и его исполнения регулируются федеральным законом.
Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе:
• о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы;
• об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы без согласия гражданского служащего;
• об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.
Из выше сказанного следует, что заявление отказа от выборной должности должен рассматривать суд.
Также согласно ч.1 п. 2 пп. б ст.17 Петрову запрещается замещать должность гражданской службы, т. к. он занимает выборную муниципальную должность ( в органе местного самоуправления). Из сказанного следует, что Петрова правомерно недопустили к участию в конкурсе.
Согласно ст. 20 Положения от 01февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности Государственной Гражданской Службы РФ» заседание комиссии проводится при наличии двух кандидатов на замещение должности, в нашем случае остался один кандидат, следовательно комиссия приняла правомерное решение признать конкурс недействительным.














Задача 2
В связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в Управлении по налогам и сборам по Н-ской области была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что инспектор налоговой службы Терехов не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему должность, не связанную с проведением контрольных проверок организаций. Приказом руководителя Управления его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. Терехов не согласился с решением руководителя Управления и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности.
Представитель Управления в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Подготовьте мотивированное решение суда.
Решение:
В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия и порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливаются Федеральным законом и законами субъектов.
Аттестация федеральных государственных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации.
Для проведения аттестации создаются специальные аттестационные
комиссии. Численный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающего решение о назначении на должность или об освобождении от должности.
По результатам аттест

Вложенные файлы: 1 файл

муницип.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

     Прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя:

     В целом основания расторжения  служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в зависимости от вины гражданского служащего традиционно подразделяются на две группы.

     В первую группу входят основания расторжения  трудового договора при отсутствии вины гражданского служащего. К ним  следует отнести расторжение служебного контракта вследствие несоответствия гражданского служащего замещаемой должности, а также увольнение гражданского служащего в связи с прекращением допуска к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует такого допуска.

     Все иные основания расторжения служебного контракта фактически являются виновными, т.е. связаны с совершением виновного  деяния самим гражданским служащим.

     Другим  основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя  нанимателя является неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Увольнение гражданского служащего по этому основанию является дисциплинарным взысканием, поэтому в данном случае должен соблюдаться порядок наложения дисциплинарного взыскания, установленный действующим законодательством. Правила наложения дисциплинарных взысканий установлены ст. 58 закона, которая в целом воспроизводит соответствующие нормы ст. 193 Трудового кодекса РФ.

     Дисциплинарное  взыскание в виде увольнения с  гражданской службы может применяться  и в случае однократного грубого  нарушения должностных обязанностей. Перечень грубых нарушений служебной  дисциплины, которые являются основанием для увольнения, приводится в п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации». Этот перечень по смыслу закона является исчерпывающим и расширительному толкованию не полежит. Указанные основания в целом повторяют аналогичную норму п. 6 ст. 81 ТК РФ.

    Согласно  п. 13 ч. 1 ст. 33 ФЗ- N 79, к общим основанием для расторжения служебного контракта является несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами гражданского служащего, а именно: п. 2 ч. 1 ст. 16 ФЗ «осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости». В п. б ч. 3 ст. 86 УК РФ сказано, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягкому наказанию, чем лишение свободы, судимость погашается после 1 года исполнения наказания.

    Из  выше сказанного следует, что Суслова  нужно уволить по общему основанию  п. 13 ч. 1 ст. 33 ФЗ, приговор суда вступил в законную силу, и после этого не прошло 1 года - судимость не погашена. Но прежде чем уволить Суслова должны единовременно освободить от  должности и только после уволить, оформив правовым актом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нормативные правовые акты.

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010.
  3. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  4. Федеральный закон от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224. 1999. № 16. Ст. 1633. 2002. № 30. Ст. 3029.
  5. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
  6. Указ Президента РФ от 1.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы» // Российская газета. 2005. 3 февр.
  7. Указ Президента РФ от 16.02. 2005 г. № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 18 февр.
  8. Указ Президента РФ от 1.02.2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». // Российская газета. 2005. 3 февр.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12. 1992 г. N 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» в ред. От 21.11.2000 N 32. (пункт 23.1) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 2.
 
 
 

Библиографический список.

    1. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Текст лекций. Екатеринбург, УрГЮА, 1995.
    2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. М., 2004.
    3. Гафаров З.С., Иванова С.А., Шайхатдинов В.Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов РФ. Екатеринбург, 1998.
    4. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003.
    5. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе РФ» / Медведев Д.А. – СПб., Питер, 2008.
    6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф. Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова и др. М., 2005.
    7. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.
    8. Овсянко Д.Н. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. М., 2003.
    9. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М., 1996.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Право государственной и муниципальной службы