Контрольная работа по дисциплине «Основы управления »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.

Вложенные файлы: 1 файл

основы упраления.docx

— 27.87 Кб (Скачать файл)

В организации территориального устройства права сельских и поселковых Советов ограничивались переименованием улиц и других составных частей поселка и села. Они практически не участвовали в решении вопросов об упразднении, объединении или изменении границ их территорий, которые принимались органами власти областного уровня. 

Советы были лишены права и на самостоятельное формирование доходной части бюджета сверх жестко определенных источников таких поступлений, причем расходование этих средств строго регламентировалось вышестоящими органами. Единственным источником финансовых поступлений, которыми местные Советы могли относительно свободно распоряжаться, были средства самообложения сельского населения, но они не могли превышать 4 рубля с одного хозяйства в год. 

В сфере руководства промышленностью, сельским хозяйством и строительством поселковые и сельские Советы обладали правом лишь заслушивать руководителей предприятий и организаций и давать рекомендации. Все остальные вопросы находились в ведении органов власти более высокого уровня. 

Советы нижнего уровня не имели реальных возможностей самостоятельно и эффективно управлять местными делами, полноправно обеспечивать интересы и нужды населения, так как реальная власть в стране по существу принадлежала коммунистической партии, точнее, ее руководящим органам. Партийное руководство включало в себя формирование всех уровней власти Советов, подбор и расстановку кадров, конкретные указания по основным направлениям советской работы и контроль за исполнением партийных директив. Таким образом, в советское время реальная власть находилась в руках партийного аппарата, волю которого и выполняли Советы. 

9 апреля 1990 года был принят  Закон СССР «Об общих началах  местного самоуправления и местного  хозяйства», который определил основные  направления развития местных  органов власти, принципы их формирования  и деятельности. Основным звеном  в системе местного самоуправления  становились местные Советы как  органы представительной власти. Они образовывали свои исполнительные  органы, определяли в соответствии  с Законом их полномочия, структуру  и штаты. Законом было также  введено понятие коммунальной  собственности и определены пути  ее формирования. 

Новый этап государственного строительства начался с принятием Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» 12 июня 1990 года. Законом РСФСР от 06.07.91 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» был установлен порядок формирования органов местной власти и управления при активном участии населения, сделана попытка на законодательном уровне провести принцип разделения властей. 

Указом Президента РФ от 26.10.93 № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» было подтверждено, что деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращается, а их функции передаются соответствующей местной администрации. Устанавливалось, что Глава местной администрации, назначенный или избранный до вступления в силу данного указа, является главой местного самоуправления. Органам государственной власти поручалось осуществлять практические меры по реформированию местного самоуправления. 

Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» был решен вопрос о собственности муниципальных образований и о судебной защите их прав. 

Политическая направленность указов Президента РФ, неопределенность их некоторых положений допускали возможность на местах принимать решения, явно расходящиеся с основными принципами организации местного самоуправления демократического государства. На некоторых территориях вводилось местное государственное управление, не исключалась практика нормативного регулирования деятельности органов местного самоуправления актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оставались нерешенными вопросы определения и изменения границ муниципальных образований. Основные проблемы организации местного самоуправления в России были решены лишь с принятием новой Конституции и основанного на ее положениях законодательстве. 

 

 

 

 

 

2. К  функциям местного самоуправления  относятся:

а ) социальная, защитная и организационная; Верно

б ) мотивации, организации и планирования;

в) политическая, хозяйственная и общественная;

г) информационная, контрольная и административная

3. Сколько  территориальных моделей местного  самоуправления действуют в России 

в настоящее время:

а) одна;

б) четыре;

в) три; англосаксонская (английская или англо-американская), континентальная (европейская или французская), смешанная («гибридная») и советская. верно

г) две.

4. Укажите, верны ли утверждения:  4

а) военная политика это один из уровней специфики военного управления;

б) к настоящему времени сложилось три системных подхода в организации военного управления;

в) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов;

г) эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам..


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы управления »