Межмуниципальное сотрудничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 18:20, реферат

Краткое описание

Традиционно в юридической литературе появление первых объедине-ний муниципальных образований относятся к концу 80-х- началу 90-х г.г. Так, в конце 80-х г.г. с помощью представителей научного сообщества новосибирского Академгородка была образована Ассоциация сибирских городов, впоследствии ставшая Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов. В 1991г. возникли Союз российских городов и Союз малых городов России. Эти союзы представляли собой так называемые клубы мэров городов-центров республик, краев и областей и мэров средних и малых городов и районов.

Содержание

1. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и правовое регулирова-ние………………………………………………………………………..……3
2. Цели, виды, задачи, формы межмуниципального сотрудничества……6
3. Организация межмуниципального сотрудничества………………….…9
4. Мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества……11
Список литерату-ры...............................................................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

Межмуниципальное сотрудничество и его роль в местном самоуправлении Российской Федерации.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

- как Соглашение о сотрудничестве между определенным количеством муниципальных образований. Можно, например, прийти к соглашению о возможности использования специалиста одного из муниципальных образований для кооперации с другими муниципальными образованиями. Очень часто заключается соглашение о реализации большей административной единицей такой как район, полномочий поселения. Этот вид сотрудничества более обязывающий, чем неформальное соглашение. Но в нем не обязательно включение инвестиций, и каждый из партнеров обычно может выйти из кооперации по своему желанию в любой момент.

- совместные предприятия. Группа муниципальных образований может совместно организовывать предприятие и создать учреждение. Такой вид кооперации обычно весьма обязывающий, поскольку в нем участвуют инвестиции и соглашения носят обязательный характер на несколько лет в будущем.

Характеристики межмуниципального предприятия:

  • это юридическое лицо. Предприятие само может обращаться в суд и подвергаться  судебному преследованию.
  • структура определяется муниципальными советами.
  • в обычном случае, создание предприятия должно пройти регистрацию в государственных органах. В российских условиях, это, скорее всего, областной уровень.
  • совет директоров компании состоит из представителей участвующих муниципальных образований;
  • применяются те же правила прозрачности и т.д. как и для муниципальных образований;
  • в уставе определено, какие решения должны утверждаться муниципальными образованиями;
  • как межмуниципальное предприятие- в особенности, когда кредит гарантируется участвующим муниципальным образованием- компания получает доступ к дешевым кредитам.

Межбюджетные отношения между органами государственного управления обычно строятся вертикально сверху вниз. Деньги поступают от федерального правительства а область, а из области- в муниципальное образование. Количество денег определяется законом или инструкциями из центра.

Однако так же существует возможность вступления муниципальными образованиями в соглашения, при которых деньги переводятся из одного муниципального образования в другое. Именно это происходит, когда муниципальные образования вступают в межмуниципальную кооперацию.

Межмуниципальное сотрудничество может быть вертикальным, т.е.:

Район  поселение.


Межмуниципальное сотрудничество может также горизонтальным:

Район  район


Район город


Город город


Поселение поселение


4.Мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества

 

  • наиболее важный мотив-достижение экономических преимуществ. Двум муниципалитетам дешевле иметь одно общее учреждение, чем два маленьких.
  • обмен опытом. Поскольку районы и города имеют одинаковые полномочия, они сталкиваются с одними и теми же проблемами. Поэтому зачем каждому муниципальному образованию пытаться решить одни и те же проблемы? Они могут сделать это вместе или так, как это делает сосед. То же можно сказать и в отношении поселений. В каждом из них очень маленький штат  и они не могут позволить себе нанять специалистов. Таким образом, очевидно необходим обмен знаниями.
  • третий мотив связан с общей между муниципальными образованиями деятельностью. Таким образом, очевидна кооперация по содержанию дорог, транспорту и очень часто водоснабжению и вывозу мусора.

Предположительно, самым серьезным препятствием к межмуниципальному сотрудничеству является тот факт, что сотрудничество означает меньше самостоятельности у участвующих муниципальных образований. Даже, если сотрудничество требует небольших обязательств, соглашение- компромисс, и поэтому муниципальное образование не может полностью решать проблему. Поэтому вследствие межмуниципального сотрудничества участвующие муниципальные образования должны принимать компромиссные решения.

Другим препятствием является бюрократия. В некоторых видах межмуниципального сотрудничества многие решения должны утверждаться во всех участвующих муниципальных образованиях. Это может быть затратно по времени и бумаготворчеству. Более того, трудно достичь прогресса, потому что условием является согласие всех муниципальных образований на изменения.

В процессе сотрудничества может возникать множество вопросов и проблем, и они могут даже уничтожить сотрудничество. Могут быть политические проблемы, как представительство в совете, или могут быть финансовые разногласия о размере платежей каждого из партнеров.

Тем не менее, преимущества межмуниципального сотрудничества на самом деле настолько очевидны, что нужно поощрять инициативу муниципальных образований о межмуниципальном сотрудничестве и предпринимать действия по устранению препятствий.

 

 

Список литературы

 

  1. Европейская Хартия местного самоуправления от 1985 года
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  4. Городское управление . № 9.- 2008.- с. 58-60. А. Фомин. Межмуниципальное сотрудничество как способ мобилизации доходов для обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления.
  5. Городское управление.  № 2.- 2009.-с. 45-56. А.С. Серебренникова. Городское агломерирование: новая тенденция развития межмуниципального сотрудничества?
  6. Городское управление.  №2.- 2009.- с. 50-61. Г. Балатов. Определены приоритеты межмуниципального сотрудничества.
  7. Городское управление.  №3.- 2007.- с. 60-70. Московская область. Правительство. Типовое решение совета депутатов муниципального образования «Положение об участии муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества»
  8. Городское управление.  №6.-2010.-с.63-70.Г. Бабун. Проблемы межмуниципального сотрудничества

 

 

 


Информация о работе Межмуниципальное сотрудничество