Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение правовых основ местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности местного самоуправления…………………………………..…4
2. Правовые основы местного самоуправления…………………………….….6
3. Формы осуществления местного самоуправления……………………….…8
4. Экономические основы местного самоуправления………………..………11
Заключение…………………………………………………………………….…14
Список литературы…………………………………………………………...…16

Вложенные файлы: 1 файл

461980.rtf политология.docx

— 36.60 Кб (Скачать файл)

В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять  и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной  администрации и избирается населением, а функции представительного  органа осуществляются сходом граждан.

4. Экономические основы местного самоуправления

 

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной  собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные  права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени  муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются  муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные  предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет (местный  бюджет). К собственным доходам  местного бюджета могут относиться:

  • средства самообложения граждан;
  • доходы от местных налогов и сборов;
  • доходы от региональных налогов и сборов;
  • доходы от федеральных налогов и сборов;
  • безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
  • штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
  • добровольные пожертвования;
  • субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);
  • иные законные поступления.

Закон устанавливает возможность  выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов  и городских округов путем  предоставления дотаций из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.6

Органы местного самоуправления и  уполномоченные ими муниципальные  учреждения могут выступать заказчиками  на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).

 

Заключение

Правовую  основу моделей местного управления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования), контрольный  орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные  лица местного самоуправления, предусмотренные  уставом муниципального образования  и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов  местного самоуправления, а также  иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования  представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций.

 

Список литературы

  1. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере / Н.В. Герасименко // Законодательство и экономика. – 2012. - №4. – С. 35-39.
  2. Деменкова А.В. Реализация принципа соразмерности местных финансов объему компетенции органов местного самоуправления / А.В. Деменкова // Гражданин и право. – 2011. - №4. – С.11-15.
  3. Кирилин А.В. Правоспособность муниципальных образований / А.В. Кирилин // Право и экономика. – 2012. - № 2. – С.28-33.
  4. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / Отв. ред. В.И. Васильев. - М.: Юринформцентр, 2010. – 572с.
  5. Муниципальное право: учеб для вузов/ Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. – М.: Юстицинформ, 2011. – 462с.
  6. Чужгинова Т.А. Территориальные аспекты местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. С. 32-37.мещено на Allbest.ru

1 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере / Н.В. Герасименко // Законодательство и экономика. – 2012. - №4. – С. 35-39.

2 Деменкова А.В. Реализация принципа соразмерности местных финансов объему компетенции органов местного самоуправления / А.В. Деменкова // Гражданин и право. – 2011. - №4. – С.11-15.

3 Кирилин А.В. Правоспособность муниципальных образований / А.В. Кирилин // Право и экономика. – 2012. - № 2. – С.28-33.

4 Муниципальное право: учеб для вузов/ Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. – М.: Юстицинформ, 2011. – 462с.

5 Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие / Отв. ред. В.И. Васильев. - М.: Юринформцентр, 2010. – 572с.

6 Чужгинова Т.А. Территориальные аспекты местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. С. 32-37.мещено на Allbest.ru


Информация о работе Местное самоуправление