Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:46, курсовая работа
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Введение. 3
1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе РФ.
1.1. Сущность налогов. 4
1.2. Классификация налогов. 5
2. Местные налоги их экономическая сущность.
2.1. Местные налоги, их сущность и виды. 8
2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты 31
3 Проблемы взимания местных налогов и способы их устранения
3.1. Проблемы взимания местных налоговая база 34
3.2. Способы устранения проблем взимания местных налогов 36
Заключение. 38
Список использованной литературы. 39
При проверке налоговым органом с выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельные участками, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.
Ответственность за правильность
исчисления и своевременность уплаты
налога за земельные участки, предоставленные
юридическим лицам, возлагается
на их руководителей. В случае неуплаты
налога в установленный срок начисляется
пеня в размере, установленном
Платежи за землю зачисляются
на специальные бюджетные счета
соответствующих органов
4 финансирование
мероприятий по
4 ведению земельного кадастра, мониторинга;
4 охране
земель и повышению их
4 освоению новых земель;
4 на
компенсацию собственных
Нормативная цена земли —
показатель, характеризующий стоимость
участка определенного качества
и местоположения исходя из потенциального
дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли введена
для обеспечения экономического
регулирования земельных
При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов, использованных при установлении налога.
Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
Плательщиками регистрационного сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
Предельные ставки регистрационного сбора, а так же категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Конкретный размер сбора в пределах установленного размера ставки для отдельных плательщиков определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации.
Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.
Государственная регистрация
физических лиц, изъявивших желание
заниматься предпринимательской
Регистрация должна быть произведена
не позднее чем в 15-дневный срок
с момента подачи заявления физическим
лицом. Физическому лицу выдается свидетельство
на срок, указанный в заявлении
этого лица, после представления
им документа об уплате регистрационного
сбора. Формы заявления и
Отказ в регистрации может
быть вынесен только в случаях, когда
физическое лицо изъявило желание заниматься
запрещенной законом
Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
Свидетельство о регистрации
физического лица в качестве предпринимателя
оформляется в трех экземплярах.
Одни экземпляр свидетельства
Свидетельство о государственной регистрации подлежит возврату в 15-дневный срок:
· по истечении срока, на который выдано свидетельство;
· с момента подачи
предпринимателем местной администрации,
выдающей свидетельство, заявления
о прекращении
· в случаях выхода из состава полного товарищества;
· в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При регистрации полного
товарищества в соответствии с действующим
законодательством либо при вступлении
в такое товарищество физическому
лицу — участнику этого товарищества
выдается свидетельство о
В случае утери предпринимателем
свидетельства при наличии
Любые другие копии свидетельств и их дубликаты, в том числе фотокопии и ксерокопии, выданные в ином порядке, являются недействительными.
Физические лица, в том
числе участники полного
Свидетельства о государственной
регистрации
Физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Плательщиками налога являются
юридические лица – предприятия
и организации всех организационно-правовых
форм, включая предприятия с
Налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально-культурной
сферы, его конкретные ставки, льготы
по налогу устанавливаются
Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.
Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций на эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности
суммы исчисленного налога на покрытие
указанных расходов предприятия
и организации не будут являться
налогоплательщиками этого
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
· для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), – фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
· для заготовительных,
торгующих и снабженческо-
· по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;
· по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
· по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Предприятия и организации,
имеющие филиалы в других регионах,
вносят указанный налог в
Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года, и налог уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.
Ответственность за своевременность
и полноту уплаты налога несут
налогоплательщики в
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели
Данные сборы устанавливаются
в соответствии с подпунктом «ж»
п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации».
Введение целевых сборов на те или
иные цели определяется органами власти
для решения социально-
Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм – юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиал (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».
Предельный размер ставки
сборов не может превышать размера
3% фонда заработной платы, рассчитанной
от установленной законом
Представительные органы
власти своими решениями могут устанавливать
льготы по местным налогам и сборам
в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об
основах налоговой системы в
Российской Федерации», а также освобождать
от уплаты целевого сбора отдельных
лиц или категорий
По решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.
Расходы по уплате целевых сборов юридическим лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.
Налог на рекламу
Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся:
· печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);
· эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;
· радиовещание;
· световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);
· иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);
Информация о работе Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания