Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизируют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функции часть общественного продукта в денежной форме.
Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляют

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ……5
1.1 Понятие и функции местных бюджетов…………………………………….5
1.2 Экономическая сущность доходной части местных бюджетов……………7
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов……………14
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ БЮДЖЕТОВ………………………………………….21
2.1. Линейно-объектный (постатейный) бюджет……………………………...23
2.2. Исполнительный бюджет…………………………………………………..25
2.3. Программный бюджет……………………………………………………...26
2.4. Внебюджетные фонды……………………………………………………...29
3. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Вложенные файлы: 1 файл

курсаовая по муниципальному праву, тема местный бюджет.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

     2.Расчет  затрат для реализации каждого  необходимого шага.

     3.Разработка полной программы работ, необходимых для достижения целей.

     4.Определение критериев оценки того, насколько успешно достигнуты поставленные цели.

     Программный бюджет позволяет увеличить степень рациональности принимаемых решений. Подход требует рассмотрения последствий реализации программ и результатов предпринимаемых действий. Кроме того, подчеркивается роль планирования для принятия бюджетных решений. Однако постановка целей оказывается затрудненной в силу сложности проблем и различного их видения разными участниками процесса целеполагания. Разработка и использование программного бюджета может потребовать существенных преобразований, которые способны оказать влияние на многие другие тесно связанные с бюджетом области.

     На  практике реальные события в экономической, социальной и политической сферах часто  существенно отличаются от предполагавшихся, что подрывает надежность проводившихся  при составлении долгосрочного бюджета плановых расчетов. Плановые расчеты часто оказываются завышенными и нереалистичными для исполнения. Анализ соотношения затрат и результатов далеко не всегда учитывает косвенные последствия или побочные эффекты предпринимаемых или предполагаемых действий. Объективный анализ результатов может оказаться невозможным.

     Характер  процедур разработки программного бюджета  тяготеет к централизации процесса принятия решений. Ответственность  за принятые решения и выбранную  политику ложится на центральные органы, что приводит к улучшению координации деятельности, но за счет утраты инициативы на более низких уровнях Принятия решений. Подобный бюджет требует постоянной централизованной координации и четкого взаимодействия исполнителей. Специалисты отмечают, что данный подход разрушает имеющиеся коммуникационные каналы между административными единицами. Поскольку схемы организационных связей, необходимых для выполнения каждой подпрограммы, будут для каждого конкретного случая различными, ни одного устойчивого канала связи взамен имеющихся не создается. Ориентация на анализ альтернатив приводит в состояние постоянной неопределенности всех заинтересованных лиц вместо стабильности прежних бюджетных систем.

     В целом программный бюджет имеют  ограниченную сферу применения и не может заменить сложившуюся систему линейно-объектных бюджетов. Использование программного бюджета может быть полезным при централизованном внедрении определенной системы мер, которая не может быть эффективно и оперативно реализована соответствующими службами в рамках текущего планирования и бюджетирования. 

2.4. Внебюджетные фонды.  

     Не  все необходимые расходы могут  осуществляться в рамках бюджета  и бюджетных процедур. Кроме того, существуют определенные нерегулярные или целевые источники дохода, не подлежащие зачислению в бюджет. Для оптимального использования таких средств представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источники финансирования и использующиеся в соответствии с их целевым назначением. Внебюджетные фонды создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

     Среди наиболее часто используемых источников внебюджетных фондов муниципальных  образований можно отметить:

- обязательные платежи штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов);

- добровольные  взносы юридических и физических  лиц на определенные цели;

- доходы  от временного размещения денежных  средств фонда в кредитных  организациях, от операций с ценными  бумагами, от возврата кредитных  ресурсов, выданных организациям  за счет средств фонда;

- доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей;

- разовые сборы за оказание дополнительных услуг населению;

- иные  доходы, в соответствии с действующим  законодательством, а также с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления. 

     Средства  муниципальных внебюджетных фондов обычно используются: 

- на финансирование целевых программ и мероприятий по решению социально-экономических и других общественно значимых проблем, не предусмотренных бюджетом;

- на  укрепление материально-технической  базы и поддержку муниципальных  бюджетных организаций и государственных  бюджетных учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения,  спорта, правоохранительных органов;

- на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- на покрытие бюджетного дефицита;

- на  предоставление ссуд работникам  органов местного самоуправления  в соответствии с местными  нормативными правовыми актами;

- часть временно свободных средств внебюджетных фондов может использоваться для размещения в кредитных организациях и на приобретение ценных бумаг.

     Муниципальное заимствование. В настоящее время  в России наиболее распространенным источником покрытия инвестиционных расходов остается муниципальное заимствование. Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

     Органы  местного самоуправления от имени местного сообщества имеют право прибегать  к заимствованиям только тогда, когда  иное финансирование расходов недоступно или экономически не целесообразно. Финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования и кредитов. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит главе муниципального образования, если уставом муниципального образования не установлено иное. Совокупность долговых обязательств муниципального образования является муниципальным долгом.

     Долговые  обязательства муниципального образования не должны превышать 10 лет и могут существовать в форме:

     - кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;

     -муниципальных  займов, осуществляемых путем выпуска  ценных бумаг от имени муниципального  образования;

     -договоров  о предоставлении муниципальных  гарантий, договоров поручительства  муниципального образования по  обеспечению исполнения обязательств  третьими лицами;

     - долговых обязательств юридических  лиц, переоформленных в муниципальный  долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.17

     Муниципальный долг полностью и без условий  обеспечивается всем муниципальным  имуществом, составляющим муниципальную  казну. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации не несут ответственности  по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были ими гарантированы. Муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если соответствующие обязательства не были ими гарантированы.

     В местном бюджете должен быть установлен верхний предел муниципального долга. При этом предельно допустимая сумма  долговых обязательств органов местного самоуправления, предельный объем заемных  средств, направляемых муниципальным  образованием в течение текущего финансового года на финансирование дефицита местного бюджета, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году, сроки погашения долговых обязательств органов местного самоуправления не могут превышать значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Муниципальные ценные бумаги могут выпускаться  исключительно в целях финансирования инвестиционных расходов муниципального образования (для капиталовложений, мер по содействию капиталовложениям  и для консолидации долгов) в случаях  и объемах, предусмотренных местным бюджетом. Выпуск муниципальных ценных бумаг и исполнение обязательств по ним обеспечивается резервным муниципальным имущественным фондом и средствами местного бюджета, предусмотренными для финансирования инвестиционных расходов.

     Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения решением органа местного самоуправления в бюджете на текущий финансовый год предельного размера муниципального долга и предельного объема заемных средств, направляемых муниципальным образованием в течение текущего финансового года на финансирование бюджетного дефицита. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение имеющегося долга, расходы на обслуживание соответствующего государственного долга и муниципального долга в текущем финансовом году.

     Если  при исполнении местного бюджета  расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15% расходов его  бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, когда муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации может применить следующие меры: назначить ревизию местного бюджета, передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации, или принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Муниципальные образования могут предоставлять гарантии юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления. При предоставлении муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. Представительный орган может поручить контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. В бюджете должен быть установлен верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а также перечень гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.18

     Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

 

3. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТЯ РЕГИОНОВ 

       Вопрос состояния территориальных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны. Острота этого вопроса обуславливается тем, что отрасли, обслуживающие население, находятся в тяжелом положении.

       Финансовой базой, обеспечивающей региональным и местным органам власти выполнение возложенных на них функций, являются территориальные бюджеты. Именно по каналам этих бюджетов сегодня финансируется подавляющая часть средств, выделяемых государством на жизнеобеспечение человека: 100% общегосударственных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, 84% — на образование, 76% — на культуру, 86 % — на здравоохранение, 47% — на осуществление социальной политики.

       В последние годы, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на территориальные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов.

Информация о работе Местный бюджет