Модели местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:49, реферат

Краткое описание

В условиях социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества.
Являясь одним из элементов конституционного строя Российской Федерации, местное самоуправление имеет важное значение для формирования российской государственности.

Содержание

Введение ..………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность местного самоуправления
Понятие органов местного самоуправления…..………………………3
Структура органов местного самоуправления …..……………………4
Компетенция органов местного самоуправления.….…………………6
Глава II. Модели местного самоуправления
Отечественные модели …...…………………………………………………8
Зарубежные модели ………………………………………………………...10
Заключение …………………………………………………………………….12
Глоссарий….……………………………………………………………………13
Список использованной литературы ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 37.41 Кб (Скачать файл)

Трехуровневая: 1 уровень – внутриобластные районы и города областного значения; 2 уровень – сельские округа и внутригородские районы; 3 уровень – отдельные сельские поселения и микрорайоны города.

Смешанная – соединение муниципальных и немуниципальных образований. Существует три варианта такой модели:

  1. Внутриобластные районы  и крупные города не являются муниципальными образованиями, ими являются небольшие города, сельские поселения, группы деревень (общинный уровень).
  2. На общинном уровне существуют органы местного самоуправления, а во внутриобластных районах и крупных городах – органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  3. Муниципальными образованиями являются только районы и крупные города6.

 

 

ЗАРУБЕЖНЫЕ МОДЕЛИ

 

Зарубежными моделями организации местного самоуправления являются англосаксонская и континентальная (французская).

Англосаксонская модель характерна для Англии, США, Канады, Австралии. Она определяется четким законодательным закреплением перечня муниципальных полномочий. В рамках этих полномочий органы местного самоуправления действуют самостоятельно, представители государства на местах отсутствуют.

Отношения между центральной властью и местным самоуправлением в странах, ориентированных на данную модель, определяются принципом «деятельности в пределах предоставленных полномочий», т.е. органы местного самоуправления могут совершать лишь те действия, которые прямо предписаны законом. Все иные действия считаются совершенными с превышением полномочий и могут быть признаны судом неправомерными7.

Континентальная модель, родоначальник которой Франция, имеет высокую степень централизации местного управления. Отличительные признаки этой модели:

А) сочетание местного самоуправления и государственного управления на местах, выборности и назначаемости;

Б) определенная иерархия системы местного самоуправления, подчиненность нижестоящих звеньев вышестоящим;

В) наличие на местном уровне специального представителя центральной власти, полномочного осуществлять государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

Существуют, также, смешанные модели, вобравшие в себя черты каждой из двух вышеперечисленных, но обладающие и собственными специфическими признаками. Характерным признаком смешанной модели можно считать сочетание достаточно автономного местного самоуправления на низовом территориальном уровне с государственным управлением на более высоком. Такая система управления существует в Германии, Австрии, Японии, а также в некоторых развивающихся странах.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Мы рассмотрели главные из них. Различия в построении систем местного самоуправления, как мы видим, зависит от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, а также национальных традиций.

Сам факт появления местного самоуправления в структуре организации власти связан с реализацией фундаментального принципа: сократить административную дистанцию между органом, принимающим решение, и сферой действия этого решения, оптимизации расходов на его исполнение, первоочередного учета в нем интересов граждан.

Тем самым, органы местного самоуправления значительно облегчают управление страной органам государственной власти. Безусловно, остается желать лишь того, чтобы местное самоуправление и дальше не заканчивало свое развитие в разных странах, включая Россию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Местное самоуправление  - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

 

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

 

Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Митин А.Н. Механизмы управления: учебное пособие. Екб:.УрГЮА, 2011.-98с.
  2. Васильев В.И. Местное самоуправление. М:. Логос, 1999. – 19с.
  3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М:., 2000.  36, 65с.
  4. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.  М:. КомКнига,1999. - 157с.

1 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ст. 2

2 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. Москва, 1999, с. 157

3 ФЗ об «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. Ст.2.п.1

4 Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12 1993г. Ст. 12

5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – Москва, 2000, с. 36, 65.

 

6 Митин А.Н. Механизмы управления: учеб. Пособие Екатеринбург 2011. С.104

7 Митин А.Н. Механизмы управления: учеб. Пособие Екатеринбург 2011. С. 98, 99

 

 


Информация о работе Модели местного самоуправления