Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 20:09, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретического вопроса по курсу: «Муниципальное право» по теме: «Муниципальная служба». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: изучить понятие муниципальной службы; проанализировать правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации; рассмотреть основные принципы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих; исследовать финансирование муниципальной службы.
Введение…………………………………………………………………….. 2-3
1 Муниципальная служба…………………………………………………. 3-5
1.1 Понятие муниципальной службы……………………………………. 3-5
1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 5-6
1.3 Основные принципы муниципальной службы……………………… 6-7
1.4 Правовое положение муниципальных служащих………………….. 7-20
1.5 Финансирование муниципальной службы…………………………… 20-21
Заключение…………………………………………………………………… 22
Список использованных источников ………………………………………. 23
Практическое задание………………………………………………………. 24-39
Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное
отношение ко всем физическим
и юридическим лицам и
3) не совершать действия,
связанные с влиянием каких-
4) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение
к нравственным обычаям и
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5 Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Расходы на финансирование муниципальной службы:
- включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления;
- формируются на основе
норматива минимальной
- обеспечиваются в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законом;
- указываются отдельной
строкой бюджетной
При этом расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, занимающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета. Порядок определения размера должностного оклада, надбавок и премий устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.
Заключение
В данной работе был изучен теоретический вопрос по курсу «Муниципальное право» по теме: «Муниципальная служба».
В рамках данной темы было изучено понятие муниципальной службы, ее цели и функции, а так же правовая основа муниципальной службы Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Также были рассмотрены основные принципы муниципальной службы, изучено правовое положение муниципальных служащих, их права и обязанности, а также исследовано финансирование муниципальной службы, которое осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2012. – 32 с. – (Законы и кодексы).
2. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Устав городского округа города Выкса Нижегородской области от 27.12.2011 № 63
5. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2012 г.
6. Муниципальное право России: Учебник/И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
7. Муниципальное право России. Отв. ред. Авакьян С.А. - Учебник - 2009. — 544 с.
8. Муниципальное право России: метод. указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения образовательных программ Юриспруденция, Социальная работа/ сост.: Л.В. Каткова – Муром Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2013.
9. http://www.alleng.ru
10. http://gorod.wyksa.ru
1 1 Муниципальное право России: Учебник/И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.
2 2Муниципальное право России. Отв. ред. Авакьян С.А. - Учебник - 2009. — 544 с.
3 3 Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2012 г.
4 4 Муниципальное право России. Отв. ред. Авакьян С.А. - Учебник - 2009. — 544 с.
5 5 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
6 6 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
7 7 Муниципальное право России: Учебник/И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2007. – 544 с.