Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:40, курсовая работа
Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.
Содержание
Введение 3
§1 Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности
§2 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании
§3 Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
§4 Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
§5 Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью
Заключение
Список используемой литературы.
Гражданская
оборона – это система мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных
и культурных ценностей на территории
РФ от опасностей, возникающих при ведении
боевых действий или вследствие этих действий,
а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение государственной политики
в области гражданской обороны возложено
на уполномоченные органы, входящие в
систему МЧС.
Основными задачами в области
гражданской обороны являются (ст.
2 ФЗ «О гражданской обороне»):
– обучение населения в области гражданской
обороны;
– оповещение населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
– эвакуация населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы;
– предоставление населению убежищ и
средств индивидуальной защиты;
– проведение мероприятий по световой
маскировке и другим видам маскировки;
– проведение аварийно-спасательных работ
в случае возникновения опасностей для
населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
– первоочередное обеспечение населения,
пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий, в том числе
медицинское обслуживание, включая оказание
первой медицинской помощи, срочное предоставление
жилья и принятие других необходимых мер;
– борьба с пожарами, возникшими при ведении
военных действий или вследствие этих
действий;
– обнаружение и обозначение районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению;
– восстановление и поддержание порядка
в районах, пострадавших при ведении военных
действий или вследствие этих действий,
а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
– срочное восстановление функционирования
необходимых коммунальных служб в военное
время;
– обеспечение постоянной готовности
сил и средств гражданской обороны и т.
д.
В соответствии с Федеральным законом
«О гражданской обороне» местное самоуправление
самостоятельно в пределах границ муниципальных
образований, оно:
– проводит мероприятия по гражданской
обороне, разрабатывают и реализуют планы
гражданской обороны и защиты населения;
– проводит подготовку и обучение населения
способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие
этих действий;
– поддерживают в состоянии постоянной
готовности к использованию системы оповещения
населения о различных опасностях, защитные
сооружения и другие объекты гражданской
обороны;
– проводит мероприятия по подготовке
к эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы;
– проводит первоочередные мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования
муниципальных предприятий и организаций
в военное время;
– создаёт и содержит в целях гражданской
обороны запасы продовольствия, медицинских
средств индивидуальной защиты и др.
Финансирование перечисленных мероприятий
осуществляется из средств соответствующих
местных бюджетов.
В соответствии с федеральным законом
от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О
мобилизационной подготовке и мобилизации
в РФ»1 (с изменениями и дополнениями) органы
местного самоуправления осуществляют
ряд государственных полномочий в данной
сфере. Они организуют и обеспечивают
мобилизационную подготовку и мобилизацию,
оказывают содействие военным комиссариатам
в их мобилизационной работе в мирное
время и при объявлении мобилизации, включая:
– организацию в установленном порядке
своевременного оповещения и явки граждан,
подлежащих призыву на военную службу
по мобилизации, поставки техники на сборные
пункты или в воинские части, предоставление
зданий, сооружений, коммуникаций, земельных
участков, транспортных и других материальных
средств в соответствии с планами мобилизации;
– организацию и обеспечение воинского
учета и бронирования на период мобилизации
и на военное время граждан, находящихся
в запасе и работающих в органах местного
самоуправления и в муниципальных организациях,
обеспечение представления отчетности
по бронированию.
Финансирование соответствующих расходов
обеспечивается из средств федерального
бюджета.
В соответствии с Федеральным законом
от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О воинской
обязанности и военной службе»1 (с изменениями и дополнениями) представители
местных администраций включаются в состав
комиссий по постановке граждан на воинский
учет. Глава местной администрации занимает
должность председателя соответствующей
призывной комиссии.
Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций локального характера органы
местного самоуправления поселений и
городских округов создают собственные
аварийно-спасательные службы и (или) формирования.
Типичными их функциями является устранение
аварий бытового характера, аварий в системах
жизнеобеспечения населенных пунктов,
обеспечение безопасности на водных объектах
и др.
§5 КОМПЛЕКСНЫЙ
ПОДХОД К МУНИЦИПАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
^ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Контроль состояния природной среды осуществляют
территориальные органы Федеральной службы
по надзору в сфере экологии и природопользования,
находящейся в ведении Минприроды. Лишь
некоторые экологически неблагополучные
города имеют муниципальные экологические
органы.
Контроль санитарно-эпидемиологической
безопасности осуществляют территориальные
органы федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека. Они работают во взаимодействии
с муниципальными органами, регулирующими
деятельность предприятий торговли и
общественного питания.
В ведении органов местного самоуправления
поселений находится первичная (скорая)
медицинская помощь.
Как видно из вышеизложенного, на органы
местного самоуправления в сфере общественной
безопасности возложен широкий круг собственных
и государственных полномочий, реализация
которых требует постоянного и оперативного
взаимодействия с различными государственными
структурами. Для реализации этих задач
при местной администрации создается
орган (в небольших муниципальных образованиях
– специалист) по вопросам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций. На этот
орган (специалиста) возлагаются функции
по реализации на территории муниципального
образования единой государственной политики
и по руководству деятельностью дислоцированных
на территории муниципального образования
органов, уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и поисково-спасательных
служб. Начальник муниципального органа
ГОЧС назначается главой муниципального
образования по согласованию с руководителем
соответствующего органа субъекта РФ
и должен иметь профессиональную подготовку
по гражданской обороне, защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности.
В то же время необходимо отметить, что
ведомственная разобщенность различных
служб общественной безопасности (милиция,
ГОЧС, скорая медицинская помощь) осложняет
координацию их деятельности. Наделение
органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями в сфере
общественной безопасности требует строгого
соблюдения установленного порядка их
передачи, нормативно-правового обеспечения
и финансирования. Территориальные отделения
соответствующих федеральных органов
не должны проводить на территориях муниципальных
образований мероприятия, опасные для
жителей, осложняющие движение на улицах
и дорогах или оказывающие неблагоприятное
воздействие на окружающую среду, без
согласования с органами местного самоуправления.
В подобных ситуациях глава муниципального
образования фактически не может нести
полную ответственность за общественную
безопасность на территории.
В большинстве зарубежных стран функционируют
муниципальная полиция, организационно
обособленная от государственной криминальной
полиции, и муниципальная пожарная служба.
В некоторых странах имеется единая служба
типа 911, включающая в себя муниципальную
полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую
помощь. Создание аналогичных муниципальных
служб в России является одной из актуальных
задач обеспечения общественной безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая пособие, посвященное деятельности
органов местного самоуправления в сфере
общественной безопасности, необходимо
отметить, что роль и значение подобного
рода исследований возрастает.
Это объясняется работой по разграничению
полномочий между уровнями власти, становлением
и развитием местного самоуправления
в Российской Федерации. Главное заключается
в том, что происходящие в Российской Федерации
глубокие социально-экономические преобразования
требуют не только скоординированных
экономических реформ, направленных на
создание полнокровных рыночных механизмов,
трансформацию отношений собственности,
развитие предпринимательства, но и усиление
защиты прав и свобод граждан, всех форм
собственности, интересов предприятий,
учреждений, организаций и общественных
объединений от преступных и иных противоправных
посягательств. В этих условиях крайне
важен эффективно действующий механизм
охраны общественного порядка, безопасности
граждан.
Охрана общественного порядка относится
к числу важнейших вопросов местного значения.
Несмотря на то, что обеспечение правопорядка
и безопасности граждан на всей территории
страны является задачей соответствующих
органов государственной власти, непосредственное
осуществление охраны общественного порядка
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации возложено на органы местного
самоуправления.
В настоящее время непосредственная охрана
общественного порядка в муниципальных
образованиях осуществляется преимущественно
милицией общественной безопасности –
составной частью МВД России, являющейся
исполнительным органом государственной
власти.
Необходимость начала частичной децентрализации
и муниципализация органов милиции общественной
безопасности обусловлена требованиями
законодательства и потребностью общества
в таких правоохранительных органах, функции
которых наиболее полно отвечали бы интересам
населения конкретных территорий и позволяли
осуществлять социальный контроль за
их деятельностью.
Необходимы дальнейшие шаги при формировании
правовой основы по реализации конституционной
функции местного самоуправления – охраны
общественного порядка. Ее создание требует
внесения необходимых изменений и дополнений
в некоторые действующие законы. На федеральном
уровне следует более детально закрепить
понятия, принципы, задачи, права, обязанности
органов местного самоуправления по охране
общественного порядка, порядок их финансирования
и материального обеспечения, механизм
контроля и ответственности.
Работа по совершенствованию системы
актов, регулирующих общественные отношения
в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих
реализацию конституционного права граждан
и организаций на защиту от чрезвычайных
ситуаций различного характера, адекватное
реагирование на них государственной
и муниципальной администрации и оказание
помощи пострадавшим должна быть продолжена
и в будущем.
Список используемой литературы
СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
Российская газета. - № 103. - 06.05.1992.
СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. - 29.12.2008.
СЗ РФ. - 10.04.1995. - № 15.- Ст. 1269.
СЗ РФ. - 03.06.1996. - № 23. - Ст. 2750.
СЗ РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 799.
СЗ РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3588.
СЗ РФ. - 05.04.1999. - № 14. - Ст. 1650.
СЗ РФ. - 14.01.2002. - № 2. - Ст. 133.
Белгородские известия. - № 8 – 10 - 21.01.2009.
Сборник нормативных правовых актов. - № 78. – октябрь, декабрь. - 2006.
СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
Российская газета. – 24.06.2005. - № 135.
СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
СЗ РФ. -22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
СЗ РФ. - 26.12.1994 - № 35. - Ст. 3649.
Российская газета. - № 129. - 04.07.2003.
СЗ РФ. - 03.03.1997. - № 9. - Ст. 1014.
СЗ РФ. - 30.03.1998. - № 13. - Ст. 1475.
Информация о работе Муниципальное управление общественной безопасностью