Муниципальное управление общественной безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.

Содержание

Содержание

Введение 3
§1 Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности
§2 Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании
§3 Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
§4 Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
§5 Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное управление общественной безопасностью.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение государственной политики в области гражданской обороны возложено на уполномоченные органы, входящие в систему МЧС. 
Основными задачами в области гражданской обороны являются (ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне»): 
– обучение населения в области гражданской обороны; 
– оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; 
– проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 
– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
– первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; 
– борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 
– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; 
– восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
– срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 
– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны и т. д. 
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» местное самоуправление самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, оно: 
– проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения; 
– проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 
– поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения о различных опасностях, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; 
– проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 
– проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных предприятий и организаций в военное время; 
– создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и др. 
Финансирование перечисленных мероприятий осуществляется из средств соответствующих местных бюджетов. 
В соответствии с федеральным законом от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»(с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления осуществляют ряд государственных полномочий в данной сфере. Они организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию, оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: 
– организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; 
– организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, находящихся в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию. 
 
Финансирование соответствующих расходов обеспечивается из средств федерального бюджета. 
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О воинской обязанности и военной службе»(с изменениями и дополнениями) представители местных администраций включаются в состав комиссий по постановке граждан на воинский учет. Глава местной администрации занимает должность председателя соответствующей призывной комиссии. 
Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера органы местного самоуправления поселений и городских округов создают собственные аварийно-спасательные службы и (или) формирования. Типичными их функциями является устранение аварий бытового характера, аварий в системах жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение безопасности на водных объектах и др. 
 
§5 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МУНИЦИПАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 
^ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ  
 
Контроль состояния природной среды осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, находящейся в ведении Минприроды. Лишь некоторые экологически неблагополучные города имеют муниципальные экологические органы.  
 
Контроль санитарно-эпидемиологической безопасности осуществляют территориальные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Они работают во взаимодействии с муниципальными органами, регулирующими деятельность предприятий торговли и общественного питания. 
 
В ведении органов местного самоуправления поселений находится первичная (скорая) медицинская помощь. 
 
Как видно из вышеизложенного, на органы местного самоуправления в сфере общественной безопасности возложен широкий круг собственных и государственных полномочий, реализация которых требует постоянного и оперативного взаимодействия с различными государственными структурами. Для реализации этих задач при местной администрации создается орган (в небольших муниципальных образованиях – специалист) по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. На этот орган (специалиста) возлагаются функции по реализации на территории муниципального образования единой государственной политики и по руководству деятельностью дислоцированных на территории муниципального образования органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и поисково-спасательных служб. Начальник муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по согласованию с руководителем соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь профессиональную подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 
 
В то же время необходимо отметить, что ведомственная разобщенность различных служб общественной безопасности (милиция, ГОЧС, скорая медицинская помощь) осложняет координацию их деятельности. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности требует строгого соблюдения установленного порядка их передачи, нормативно-правового обеспечения и финансирования. Территориальные отделения соответствующих федеральных органов не должны проводить на территориях муниципальных образований мероприятия, опасные для жителей, осложняющие движение на улицах и дорогах или оказывающие неблагоприятное воздействие на окружающую среду, без согласования с органами местного самоуправления. В подобных ситуациях глава муниципального образования фактически не может нести полную ответственность за общественную безопасность на территории. 
 
В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная полиция, организационно обособленная от государственной криминальной полиции, и муниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется единая служба типа 911, включающая в себя муниципальную полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую помощь. Создание аналогичных муниципальных служб в России является одной из актуальных задач обеспечения общественной безопасности. 
 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Завершая пособие, посвященное деятельности органов местного самоуправления в сфере общественной безопасности, необходимо отметить, что роль и значение подобного рода исследований возрастает. 
 
Это объясняется работой по разграничению полномочий между уровнями власти, становлением и развитием местного самоуправления в Российской Федерации. Главное заключается в том, что происходящие в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования требуют не только скоординированных экономических реформ, направленных на создание полнокровных рыночных механизмов, трансформацию отношений собственности, развитие предпринимательства, но и усиление защиты прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений от преступных и иных противоправных посягательств. В этих условиях крайне важен эффективно действующий механизм охраны общественного порядка, безопасности граждан. 
 
Охрана общественного порядка относится к числу важнейших вопросов местного значения. Несмотря на то, что обеспечение правопорядка и безопасности граждан на всей территории страны является задачей соответствующих органов государственной власти, непосредственное осуществление охраны общественного порядка в соответствии с Конституцией Российской Федерации возложено на органы местного самоуправления. 
 
В настоящее время непосредственная охрана общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляется преимущественно милицией общественной безопасности – составной частью МВД России, являющейся исполнительным органом государственной власти. 
 
Необходимость начала частичной децентрализации и муниципализация органов милиции общественной безопасности обусловлена требованиями законодательства и потребностью общества в таких правоохранительных органах, функции которых наиболее полно отвечали бы интересам населения конкретных территорий и позволяли осуществлять социальный контроль за их деятельностью. 
 
Необходимы дальнейшие шаги при формировании правовой основы по реализации конституционной функции местного самоуправления – охраны общественного порядка. Ее создание требует внесения необходимых изменений и дополнений в некоторые действующие законы. На федеральном уровне следует более детально закрепить понятия, принципы, задачи, права, обязанности органов местного самоуправления по охране общественного порядка, порядок их финансирования и материального обеспечения, механизм контроля и ответственности. 
 
Работа по совершенствованию системы актов, регулирующих общественные отношения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан и организаций на защиту от чрезвычайных ситуаций различного характера, адекватное реагирование на них государственной и муниципальной администрации и оказание помощи пострадавшим должна быть продолжена и в будущем.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.

 СЗ РФ. - 06.10.2003. - №  40. - Ст. 3822.

 Российская газета. - № 103. - 06.05.1992.

 СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.

СЗ РФ. - 29.12.2008. 
СЗ РФ. - 10.04.1995. - № 15.- Ст. 1269.

СЗ РФ. - 03.06.1996. - № 23. - Ст. 2750.

 СЗ РФ. - 16.02.1998. - №  7. - Ст. 799.

 СЗ РФ. - 28.07.1997. - №  30. - Ст. 3588.

 СЗ РФ. - 05.04.1999. - № 14. - Ст. 1650.

 СЗ РФ. - 14.01.2002. - №  2. - Ст. 133.

 Белгородские известия. - № 8 – 10 - 21.01.2009.

 Сборник нормативных  правовых актов. - № 78. – октябрь,  декабрь. - 2006.

СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.

 Российская газета. – 24.06.2005. - № 135.

 СЗ РФ. - 26.01.2009. - №  4. - Ст. 445.

 СЗ РФ. -22.05.1995. - №  21. - Ст. 1930.

 СЗ РФ. - 26.12.1994 - №  35. - Ст. 3649.

 Российская газета. - № 129. - 04.07.2003.

 СЗ РФ. - 03.03.1997. - №  9. - Ст. 1014.

 СЗ РФ. - 30.03.1998. - №  13. - Ст. 1475.




Информация о работе Муниципальное управление общественной безопасностью