Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 00:48, контрольная работа
Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая составляющие.
Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.
.Введение…………………………………………………………………………......3
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия…...4
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..7
3.Структура местной администрации………………………………………..……12
4.Контрольный орган муниципального образования…………………….….…..13
5.Заключение……………………………………………………………………..…14
6.Тесты………………………………………………………………………..……..16
7.Список используемой литературы………………………………………..……..17
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Липецкий филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Муниципальное управление»
на тему: «Органы и должностные лица местного самоуправления»
Исполнитель: Головкин Н.В
Специальность: ГиМУ
Группа: дневная
№ зачетной книжки: 10мгд11690
Преподаватель: Осипова.И.В
Содержание
.Введение………………………………………………………
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия…...4
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…………………………………..7
3.Структура местной администрации………………………………………..
4.Контрольный орган муниципального образования…………………….….…..13
5.Заключение………………………………………………
6.Тесты……………………………………………………………
7.Список используемой литературы………………………………………..…….
Традиционно выделяют три основных элемента, составляющих основу местного самоуправления. Это территориальная, организационная и финансово-экономическая составляющие.
Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.
Термин "муниципальное образование" впервые в российском законодательстве появляется в ч. 1 ГК РФ и служит для обозначения населенной территориальной единицы, являющейся субъектом отношений, регулируемых гражданским законодательством. При этом в ГК РФ определения ему не дается.
В последующем, при разработке проекта Федерального закона 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", этот термин используется в более широком смысле и обозначает базовые субъект и объект отношений, связанные с реализацией права на местное самоуправление.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): рассмотреть территории муниципальных образований: поселения, муниципального района, городского округа; определить границы муниципальных образований; проанализировать изменение данных границ; рассмотреть преобразование муниципальных образований.
Для этого проведем анализ Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции.
Глава муниципального
образования — высшее должностное лицо муниципального
образования, и наделяется Уставом муниципальн
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.
Основные полномочия главы муниципального образования:
Глава муниципального образования -
Порядок избрания и полномочия муниципального образования:
Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
2.Формирование
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.
Порядок формирования:
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:
1) может состоять из глав
2) может избираться на
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Исключительная компетенция.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
8) определение порядка материальн
9) контроль за исполнением
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Статус депутата.
Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»
Статус депутата в Конституции РФ
Статья 97
1. Депутатом Государственной
Думы может быть избран
2. Одно и то же лицо
не может одновременно
3. Депутаты Государственной
Думы работают на
1. Члены Совета Федерации
и депутаты Государственной
Информация о работе Органы и должностные лица местного самоуправления