Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
Целью работы является исследование правового режима муниципальной службы в качестве приоритетного средства повышения эффективности муниципального управления. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть содержание понятия муниципальной службы и дать ее доктринальное определение;
- проанализировать содержание понятия режима муниципальной службы и сформулировать его авторскую дефиницию;
- раскрыть содержание режима муниципальной службы;
Введение-----------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Основные положения о муниципальной службе--------------5
1.1 Понятие и принципы муниципальной службы----------------------5
1.2 Правовой статус муниципального служащего----------------------8
1.3 Функции и правовые источники муниципальной службы--------12
Глава 2.Порядок осуществления муниципальными служащими правового статуса---------------------14
2.1 Осуществление муниципальными служащими их правового статуса------------------------------------------------------------------------------14
2.2 Ответственность муниципального служащего----------------------19
Глава 3. Институт муниципальной службы---------------------------------26
3.1 Понятие и правовое регулирование института муниципальной службы------------------26
3.2 Аттестация муниципальных служащих-------------------------------28
Заключение------------------------------------------------------------------------31
Список использованной литературы----------------------------------------32
«Аттестация
муниципального служащего проводится
в целях определения его
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
· замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
· достигшие возраста 60 лет;
· беременные женщины;
· находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
· замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
По
результатам аттестации муниципального
служащего аттестационная комиссия
выносит решение о том, соответствует
муниципальный служащий замещаемой
должности муниципальной службы
или не соответствует. «Аттестационная
комиссия может давать рекомендации
о поощрении отдельных
Помимо
оснований, предусмотренных
· достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
· прекращения гражданства Российской Федерации;
· несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»
· разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
· лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составляет 60 лет. При этом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Но однократное продление срока нахождения на муниципальной службе служащего допускается не более чем на один год.
Муниципальная
служба - одна из ветвей местного самоуправления.
Для нормального
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.
Правовое
регулирование муниципальной
Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении, может решить кадровую проблему.
Нормативно-законодательные
1. Конституция Российской Федерация. – М.: Омега-Л, 2007. – 40 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ – М.: Закон, 2009. – 274 с.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ – М.: Юрист, 2008. – 206 с.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) – М.: Юрист, 2009. – 192 с.
5. Уголовный Кодекс Российской Федерации. – М.: ТЕРРА, 2008- 197 с.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.
8. О противодействии коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ / Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
10. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 19.08.2002, № 33, ст. 3196.
11. О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 (ред. от 12.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, № 21, ст. 2543.
12. О муниципальной службе в Приморском крае Закон Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ // http://www.zspk.gov.ru, 27.04.2010 г.
13. Реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 4 февраля 2008 года № 11-МПА // http://www.vlc.ru, 14.04.2010 г.
14. Устав Приморского края Закон Приморского края от 06.10.1995 г. № 14-КЗ (в ред. от 02.12.2009) // http://www.zspk.gov.ru, 27.04.2010 г.
II Научная и учебная литература:
1. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» - М.: Норма, 2008 – 288 с.
2. Захаров И.В. Муниципальное право России - М: Юрайт, 2009 - 504 с.
3. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления – М.: Экзамен, 2007 – 480 с.
4. Колесников А.В Комментарий к Федеральному закону от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. - М.: Юрист, 2009 – 547 с.
5. Малько А.В. Муниципальное право России - М.: Юриспруденция, 2009 - 398 с.
6. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование - М.:Юнити-пресс, 2009 – 611 с.
7. Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации – М.: Форум, 2010 - 208 с.
8. Муниципальное право России / под ред. Кокотова А. Н. – М.: Юрайт, 2009 - 512 с.
9. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления – М.: Юнити-Дана, 2010 - 688 с.
10. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации - М.:Норма, 2008 - 422 с.
11. Чаннов С.Е. Муниципальное право - М.: Норма, 2007 - 346 с.
12. Якушев А.В. Муниципальное право - М.: А-Приор, 2009 - 176 с.