Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:46, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. В период практики студенты занимаются изучением деятельности органа управления и формами работы.
Основными задачами практики являются:
1. Получение навыков самостоятельной деятельности по профилю выбранной специальности;
2. Уточнение представлений о характере своей профессиональной деятельности;
3. Знакомство с элементами системы государственного (муниципального) управления;
Введение……………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………….……………………………………4
Заключение…………………………………………………………………….........17
Список использованной литературы……
Председатель палаты еще раз более тщательно ознакомил меня с законодательной базой и нормативно-распорядительными документами, а именно с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Татарстан;
- Федеральным
Законом «Об общих принципах
организации местного
- Федеральным
Законом «О муниципальной
- Законом Республики
Татарстан «О муниципальной
- Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 39 - ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Сармановский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».
Процедура предоставления земельных участков по заявлениям граждан в районе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Во исполнение поставленных перед палатой задач в 2013 году проделана следующая работа:
Рассмотрено 620 заявлений граждан о предоставлении земельных участков на праве аренды и собственности. Вынесено более 414 распоряжений о предоставлении земельных участков.
2. Администрирование неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Сармановского района.
На основании решений Совета Сармановского муниципального района, Советов сельских поселений и пгт.Джалиль Палата имущественных и земельных отношений осуществляет функции администратора неналоговых поступлений бюджетов от муниципального имущества и земельных ресурсов. Администрирование можно разделить на две основные группы:
3. Управление муниципальным
На 1 января 2012 года в муниципальной собственности находится имущество на 767 564 тысяч рублей. Из них имущество района 684 993 т.р, имущество поселений 82 571 т.р. Из всего, имущество на сумму 684 993 тыс.рублей закреплено на праве оперативного управления за 100 муниципальными учреждениями, 3 265 тыс.р. на праве доверительного управления за ОАО «Водоканалсервис», 6 072 тыс.р. на праве безвозмездного пользования за Муниципальными образовательными учреждениями . Из 105 учреждений района, 86 составляют учреждения образования (45 школ, 38 дошкольных учреждений, 1 дополнительного образования, 5 учреждений спорта, 1 здравоохранения, 8 отдела культуры и 1 строительства, услуги ЖКХ). В 2011 году ликвидированы 6 начальных общеобразовательных школ, 2 детских сада, преобразовались из основной общеобразовательной в начальную 2 школы. За 2012 год с муниципальными учреждениями района оформлено 61 договоров оперативного управления.
Продолжается передача имущества из собственности республики в район. В 2012 году оформлено 6 актов приема-передачи имущества на сумму 15 797 992 рублей, в том числе акт приема-передачи жилищного фонда (28 квартир), построенного по программе ветхого жилья, которое долгое время оставалось бесхозным.
4. Совершенствование правового
положения муниципальных
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2010 года №285-р была создана рабочая группа по совершенствованию системы государственного управления и правового положения государственных учреждений возглавляемый Муратовым Равилем Фатыховичем, в состав которой входили представители почти всех министерств республики (экономики, финансов, труда, культуры, образования, юстиции, здравоохранения, минземимущества, спорта), аппарата Президента, КМ РТ и ЦЭСИ при КМ РТ. Был утвержден план работы рабочей группы. Соответствующая рабочая группа работала и в нашем районе под руководством Ахмадеева Р.Р. с участием ФБП, ПИЗО, отдела образования, культуры, спорта и экономики.
В рамках реализации указанного постановления КМ РТ 28 апреля 2011 года руководителем Исполкома района был подписан Протокол согласования мероприятий по вопросу формирования системы муниципальных учреждений района. Во исполнение протокола в 2012-2013 году необходимо было провести следующие мероприятия:
1. Исключить дублирование
2. Передать полномочия поселений
в области культуры
Созданы три учреждения – МУ Сармановского МР «Музей Великой Отечественной войны и краеведения», МУ Сармановского МР «Централизованная библиотека», МУ Сармановского МР«Джалильский дворец культуры», МУ «Отдел культуры Исполнительного комитета Сармановского муниципального района» переименовано в МУ Сармановского МР «Централизованная клубная система» (Районный дом культуры)
В ходе прохождения практики с 30 сентября по 10 ноября 2013 года в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района я ознакомилась с Уставом и структурой органов муниципального района, с нормативно – правовой базой Сармановского муниципального района и основными задачами, функциями Палаты имущественных и земельных отношений, с распоряжениями председателя Палаты имущественных и земельных отношений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам. Предоставление земельных участков осуществляется на праве аренды и на праве собственности. Предоставление в собственность осуществляется в порядке ст.36 ЗК РФ собственником зданий и строений, цена земли определяется по району – в размере 3-х кратной ставки земельного налога, в пгт.Джалиль – в размере 4-х кратной ставки земельного налога. Ставка земельного налога утверждается представительным органом поселений района.
Также присутствовала на приеме граждан и представителей организации с Председателем Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района по вопросам имущественных и земельных отношений. Вопросы, рассмотренные председателем палаты на приеме:
Также может быть установлен публичный сервитут. Он устанавливается Законом или нормативно – правовыми актами РФ, РТ, органов местного самоуправления в интересах государства, населении. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным. Подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Также ознакомилась с функциональными полномочиями участников отвода (предоставления) земельных участков. Участниками отвода земель могут быть: