Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:54, реферат
устранить их.
Цель данной работы - рассмотреть систему оценки эффективности деятельности органов управления муниципальными образованиями, которая существует в нашей стране сегодня.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие оценки эффективности муниципального управления и ее роли в развитии качества управления;
определить значение кадров муниципального управления в данном вопросе;
рассмотреть систему показателей для проведения оценки в стране;
Введение 2
1 Повышение оценки эффективности муниципального управления, ее цели и роль в качестве управления. 3
1.2 Развитие института кадров муниципального управления. 9
2. Показатели для оценки эффективности и мониторинг эффективности. 11
2.1 Схема проведения и система показателей оценки работы органов МО 11
2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов 12
2.3 Развитие системы оценки эффективности деятельности органов МСУ. 14
Заключение 19
Список литературы и источников 20
Началом
качественной профессиональной подготовки
муниципальных управленцев
—муниципальному управлению посвящен минимальный объем изучаемого материала; существуют учебники под названием «Государственное и муниципальное управление», в которых муниципального управления касается 1/8 часть материала (справедливости ради нужно сказать, что специфике государственного управления регионами уделяется столь же мало внимания);
—понятия
стандарта во многом устарели и не соответствуют
современной системе местного самоуправления.
Системный подход к профессиональной
подготовке муниципальных управленцев
означает совершенствование государственного
стандарта и процедур профессиональной
подготовки:
—определение и строгое соблюдение четких периодов повышения квалификации муниципальных управленцев;
—взаимосвязь обучения не только с сиюминутными, но и с перспективными задачами проведения реформы местного самоуправления;
—четкое
выделение специфики
Логика
становления института
С
целью повышения уровня профессионализма
местных управленцев и
—Всероссийскую муниципальную академию;
—структуры
профессионального образования
в регионах: институты, обучающие
и оценочные центры;
—научно-исследовательские институты
и лаборатории управленческих технологий
по повышению эффективности деятельности
органов местного самоуправления;
—консультационные центры;
—профессиональные ассоциации муниципальных управленцев, профессиональных управляющих местными администрациями;
—структуры помощи по профессиональному развитию муниципальных кадров в Ассоциации малых и средних городов России и других ассоциациях муниципальных образований4.
Наладить
эффективную работу муниципалитетов
жизненно важно для граждан России.
Мы живем и работаем на территории
муниципальных образований. Оптимальные
управленческие решения, принятые на государственном
уровне, как и наказы населения, будут
в конечном итоге исполняться (или
не исполняться) местной властью. Качественно
муниципальная власть сможет работать
только в том случае, если она
профессионально обучена и
Общую схему системы оценки работы органов управления МО можно представить следующим видом5:
Основной перечень показателей сегодня содержит 30 показателей6, среди них по мимо статистических есть и экспертные, такие как, Удовлетворенность населения: медицинской помощью, качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей, деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью.
Существует и перечень дополнительных показателей оценки эффективности деятельности органов управления МО, разработанный Правительством РФ, содержащий 31 показатель7. В совокупности эти показатели используются для проведения мониторинга эффективности деятельности органов управления МО.
2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов.
Целью
настоящей методики является определение
единых методических подходов к организации
мониторинга эффективности
Результаты
мониторинга позволяют
В
целях проведения комплексного анализа
и расчета эффективности
экономическое развитие;
уровень доходов населения и здоровья;
здравоохранение и образование;
физическая культура и спорт;
жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;
организация муниципального управления.
В
качестве исходных данных для проведения
мониторинга эффективности
Общая
численность населения
Значения
показателей анализируются в
динамике за период, установленный
в типовой форме доклада глав
местных администраций
Целевые
значения показателей, необходимые
для расчета неэффективных
Установление целевых значений показателей и нормативов производится на основе:
При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.
Мониторинг
эффективности деятельности органов
местного самоуправления создает предпосылки
для системного исследования результативности
управления муниципальными образованиями,
принятия решений и мер по дальнейшему
совершенствованию
Очень
важно, чтобы помимо показателей
текущего функционирования муниципалитета,
были отражены показатели, отражающие
попытки его руководства
Развитие общественных инициатив на территории муниципальных образований, частота и результаты проведения референдума, законотворческая активность населения, развитие ТСЖ и ТОСов и т.п. – все это параметры, поддающиеся количественному учету. В то же время объективные показатели необходимо дополнять субъективными. В 30-м показателе Перечня для оценки эффективности деятельности ОМСУ отражается удовлетворенность населения, измеряемая через опросы. Разработка единого для всех муниципальных образований опросника должна включать, отражающие возможность граждан активно участвовать в решении вопросов местного значения, способность влиять на власть.
Представляется, что разработка подобных показателей, более тесно привязанных к вопросам местного значения и полномочиям муниципального образования, а также критериев их оценки, не может быть выработана без активного привлечения общественности, экспертного сообщества, самих представителей муниципальных образований. Открытый конкурс на разработку подобных критериев с широким обсуждением предложенных на него продуктов мог бы стать самым эффективным шагом.
Таким образом. система оценки эффективности работы органов местного самоуправления является многоуровневой. Первый, базовый и обязательный уровень, отражает качество предоставления населению важнейших услуг, развитие муниципального образования и уровень гражданской активности.
Следующий уровень оценки, которую добровольно смогут использовать «продвинутые» муниципалитеты, может касаться эффективности муниципального менеджмента, учитывающей квалификацию муниципальных служащих, скорость прохождения документов и рассмотрения обращений граждан, введение собственных дополнительных стандартов и административных регламентов предоставления бюджетных услуг и т.п. Подобные методики сегодня разработаны и активно используются в бизнесе. Они уже применяются рядом муниципальных руководителей, заинтересованных в повышении эффективности работы своей администрации. И задача федеральных и региональных властей заключается в том, чтобы разработать систему поощрения наиболее «продвинутых» руководителей и, тем самым, увеличить и число.
И, наконец, высшим уровнем оценки и признания должны стать ежегодные процедуры выделения «лучших из лучших». Работа по выявлению и описанию «лучших практик» в стране ведутся. Органы государственной власти, ряд научных институтов и общественных организации системно или эпизодически занимаются выявлением «лучших практик муниципального управления» и «передовиков муниципального производства». Однако для того, чтобы эта работа приобрела поистине национальный масштаб, необходимо два условия.
Информация о работе Повышение оценки эффективности муниципального управления