Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:54, реферат
устранить их.
Цель данной работы - рассмотреть систему оценки эффективности деятельности органов управления муниципальными образованиями, которая существует в нашей стране сегодня.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие оценки эффективности муниципального управления и ее роли в развитии качества управления;
определить значение кадров муниципального управления в данном вопросе;
рассмотреть систему показателей для проведения оценки в стране;
Введение 2
1 Повышение оценки эффективности муниципального управления, ее цели и роль в качестве управления. 3
1.2 Развитие института кадров муниципального управления. 9
2. Показатели для оценки эффективности и мониторинг эффективности. 11
2.1 Схема проведения и система показателей оценки работы органов МО 11
2.2 Методика проведения мониторинг эффективности деятельности органов управления городских округов .и муниципальных районов 12
2.3 Развитие системы оценки эффективности деятельности органов МСУ. 14
Заключение 19
Список литературы и источников 20
Одно из самых важнейших условий - независимость экспертизы. И на региональном, и на федеральном уровне оценку работы муниципалитетов должны осуществлять независимые комиссии, состоящие как из представителей органов государственной власти, так и из признанных экспертов, представителей общественных организаций. И, конечно же, оценки эти должны базироваться на ясных, прозрачных и общепринятых критериях.
Следует
отметить, что первые шаги в выстраивании
подобной национальной системы выявление
лучших муниципальных образований
уже сделаны. Третий год Министерство
регионального развития проводит конкурс
«Лучшее муниципальное
Рассуждая о подходах к оценке эффективности работы ОМСУ нельзя забывать, что сегодня речь идет только о муниципальных районах и городских округах. В ближайшее время должны быть определены сроки, когда система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления будет распространена на муниципальные образования первого уровня – городские и сельские поселения. Именно они составляют основную массу муниципальных образований – более 20 0009. И без их включения в реализацию стратегии развития страны, без повышения эффективности их работы говорить о модернизации муниципальной власти говорить бессмысленно.
И, наконец, последнее. Сегодня объективной оценке работы местных властей препятствует целый ряд причин, которые, фактически, нивелируют активность муниципальных руководителей и искажают ее результаты. Так, муниципалам сложно повлиять на собираемость основных налогов – на землю и имущество физических лиц. Возьмем, к примеру, налог на землю. Объектом налогообложения может быть только сформированный земельный участок, прошедший государственных кадастровый учет.
На
сегодняшний день доля земельных
участков, отвечающих требованиям Налогового
Кодекса РФ, невелика. Кроме того,
отсутствует нормативно закрепленный
механизм воздействия органов МСУ
на собственников и пользователей
в понуждении их к проведению работ
по межеванию земельных участков
и постановке на кадастровый учет.
Формирование реестра муниципальной
собственности сталкивается с самыми
разными проблемами и требует
от муниципальных образований
Еще
одна проблема заключается в том,
что развитие налогооблагаемой базы
по указанным видам налогов
Возможности эффективно влиять на доходные возможности местных бюджетов. Очевидно, что назрела необходимость совершенствования законодательства, регулирующего вопросы регистрации земельных участков и иной собственности, которое бы предусматривало ограничение стоимости и ускорение этой процедуры, а также законодательства, регулирующего ответственность потенциальных плательщиков местных налогов.
Можно назвать и другие, не менее сложные проблемы, создающие для разных муниципальных образований заведомо неравные условия работы. Например, существование на территории ряда муниципальных образований ряда «федеральных льготников», освобожденных от уплаты местных налогов10.
Объективная оценка работы муниципальных образований требует также пересмотра существующей практики межбюджетных отношений, при которой чем хуже работает муниципальное образование, тем большие дотации из бюджета вышестоящего уровня оно получает.
Разумеется, это далеко не полный перечень проблем, препятствующий объективной оценке работы муниципальных образований. Повышение эффективности работы местных властей требует, чтобы они были максимально самостоятельны и, находясь в равных условиях, были заинтересованы в повышении активности, а не в проявлении иждивенческой позиции. Сегодня органы государственной власти начинают предпринимать усилия, чтобы такую систему создать. И, значит, есть надежда, что в стране будет развиваться по-настоящему эффективное местное самоуправление.
В данной работе была рассмотрена система оценки эффективности работы органов управления муниципальных образований. Было рассмотрено реальное положение системы оценки, перспективы развития этой системы, в аспекте этого вопроса, также был затронут вопрос о проблеме кадрового резерва муниципальных служащих. Мы рассмотрели и существующую схему проведения оценки эффективности органов местного самоуправления, некоторые ее проблемы.
Как мы выяснили в ходе работы данная оценка в нашей стране осуществляется из перечней показателей, основного и дополнительного, на основании которых проводится мониторинг. На основании данного мониторинга производится обобщение материалов в виде доклада главы МО. Данный доклад является источником информации о работе органов управления как для государства, так и для населения непосредственно.
Информация о работе Повышение оценки эффективности муниципального управления