Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:13, контрольная работа
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.Правовое регулирование
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный
доступ граждан, владеющих
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство
основных требований к
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность
муниципальных служащих за
10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 10 Федерального закона от 7 марта 2007 г.№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» содержит определение о муниципальном служащем.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Основные права муниципального служащего.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление
с документами,
2) обеспечение
организационно-технических
3) оплату
труда и другие выплаты в
соответствии с трудовым
4) отдых,
обеспечиваемый установлением
5) получение
в установленном порядке
6) участие
по своей инициативе в
7) повышение
квалификации в соответствии
с муниципальным правовым
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление
со всеми материалами своего
личного дела, с отзывами о
профессиональной деятельности
и другими документами до
10) объединение,
включая право создавать
11) рассмотрение
индивидуальных трудовых
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Поступление на муниципальную службу.
На муниципальную
службу вправе поступать граждане,
достигшие возраста 18 лет, владеющие
государственным языком Российской
Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным
в соответствии с настоящим Федеральным
законом для замещения
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление
с просьбой о поступлении на
муниципальную службу и
2) собственноручно
заполненную и подписанную
3) паспорт;
4) трудовую
книжку, за исключением случаев,
когда трудовой договор (
5) документ об образовании;
6) страховое
свидетельство обязательного
7) свидетельство
о постановке физического лица
на учет в налоговом органе
по месту жительства на
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение
медицинского учреждения об
10) сведения
о доходах за год,
11) иные документы,
предусмотренные федеральными
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.
1. Помимо
оснований для расторжения
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения
гражданства Российской
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
2. Допускается
продление срока нахождения на
муниципальной службе
2. Задача.
В ч. 4 и 5 ст. 11 Закона «О противодействии коррупции» содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной или муниципальной службе:
– изменение должностного или служебного положения, вплоть до отстранения муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей;
– отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
– отвод или самоотвод муниципального служащего;
– передача принадлежащих ему ценных бумаг, акций (доли участия, пая в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций.
Муниципальный служащий обязан был в письменной форме уведомить начальника о возникшем конфликте интересов, как только ему стало об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель) обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности.
Должна быть создана комиссия по урегулированию конфликта интересов. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы