Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - провести анализ кадровой работы в муниципальных органах, обозначить и исследовать имеющиеся в этой сфере проблемы, попытаться определить пути их разрешения.
Для достижения цели курсовой работы было необходимо решение следующих задач:
изучение категории "муниципальные служащие" с правовой точки зрения
рассмотрение функций, выполняемых службами управления персоналом

Содержание

Введение 3

Глава 1 Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления 5
1.1 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления 5
1.2 Функции управления муниципальной службы г.Магнитогорска 6

Глава 2 Проблемы кадровой работы в муниципальных органах 14
2.1 Характерные для большинства муниципальных образований проблемы кадровой работы 14
2.2 Проблемы кадровой работы в органах местного самоуправления на примере администрации г. Магнитогорска 18

Глава 3 Предложения по решению проблем кадровой работы в муниципальных органах 23

Заключение 28
Список использованных источников и литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая соц упр.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

с.

Введение                                                                                                       3

 

Глава 1 Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления                                                                                               5

           1.1 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления                                                                                                                5

           1.2 Функции управления муниципальной службы г.Магнитогорска    6

 

 Глава 2 Проблемы кадровой работы в муниципальных органах                   14

           2.1 Характерные для большинства муниципальных образований проблемы кадровой работы                                                                                          14

            2.2 Проблемы кадровой работы в органах местного самоуправления на примере администрации г. Магнитогорска                                                           18

 

 Глава 3 Предложения по решению проблем кадровой работы в муниципальных органах                                                                                               23

 

Заключение                                                                                                           28

Список использованных источников и литературы                                         31

 

 

 

 

Введение

 

Темой моего исследования являются «Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах». За последнее время в России произошли кардинальные изменения в политической и государственной системе. Изменились экономические основы, другой стала правовая база, серьезные трансформации произошли в сфере духовных ценностей и приоритетов. Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» потребовало качественного обновления всей системы местной власти в стране. В связи с реформированием муниципальной службы возникла необходимость социологической оценки состояния кадрового потенциала органов местного самоуправления, обоснования механизмов регулирования кадровых процессов, разработки организационно-нормативных моделей управления ими.

 Актуальность темы данного  исследования обусловлена тем, что назрела острая необходимость реформирования подходов к управлению, поиска и внедрения новых технологий управления. Успех подобного реформирования во многом зависит от кадров, от продуктивности их социально-экономической деятельности, особенно важным становится вопрос выявления существующих проблем кадровой работы в муниципальных органах и совершенствования кадровой политики.

Объектом исследования является муниципальная служба в Российской Федерации, на примере администрации г.Магнитогорска.

Предметом исследования является кадровая работа в муниципальных органах.

Цель исследования - провести анализ  кадровой работы в муниципальных органах, обозначить и исследовать имеющиеся в этой сфере проблемы, попытаться определить пути их разрешения.

Для достижения цели курсовой работы было необходимо решение следующих задач:

  • изучение категории "муниципальные служащие" с правовой точки зрения
  • рассмотрение функций, выполняемых службами управления персоналом
  • выявление основных проблем кадровой работы в муниципальных органах
  • рассмотрение практического примера по проблемам кадровой работы в           администрации г.Магнитогорска
  • предложение путей решения существующих проблем

 

В соответствии с поставленными задачами, объектом  и предметом курсовой работы ведущими методами являются изучение документов (законов, других правовых актов) и различных публикаций, опрос работников Управления муниципальной службы администрации города Магнитогорска, анализ полученных данных.

В ходе исследования были проанализированы Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.05.2000 N 427 Об утверждении Положения «О муниципальной службе в городе Магнитогорске», Закон Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Положение об управлении муниципальной службы администрации города от 05.12.2013 №7.

 

 

 

 

 

1 Правовые и организационные  основы деятельности органов местного самоуправления1.1 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления

Конституция Российской Федерации в ст. 130-133 главы 8 "Местное самоуправление" определяет, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных условий. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют и муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием была принята на референдуме 12 декабря 1993 года, заложила, таким образом, основы для формирования местного самоуправления. Была открыта возможность начать в субъектах Федерации работу по реформированию местного самоуправления. Кроме того, был принят  очень важный Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления".[1]

В соответствии с главой №6 этого закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. [2]

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.[3]

 

1.2 Функции управления  муниципальной службы г.Магнитогорска

  1. формирование кадрового состава администрации города Магнитогорска и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  2. организация подготовки проектов постановлений, распоряжений администрации города Магнитогорска по вопросам назначения, перемещения, увольнения, представления отпусков работникам администрации города, руководителям муниципальных учреждений и предприятий;
  3. ведение, учет и хранение личных дел муниципальных служащих администрации города, работников, не замещающих должности муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  4. ведение, учет и хранение трудовых книжек муниципальных служащих и работников, не замещающих должности муниципальной службы;
  5. обеспечение в установленном порядке получения, обработки, хранения, передачи и любое другое использование персональных данных лиц, кадровая работа с которыми осуществляется отделом, а также защита этих данных от неправомерного их использования и утраты;
  6. ознакомление работников администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений с распоряжениями о приеме, переводе, отпусках в течение 3 рабочих дней с даты подписания;
  7. ознакомление работников администрации города с локальными нормативными актами, распоряжениями  администрации города;
  8. ведение Реестра муниципальных служащих города Магнитогорска;
  9. организация и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих администрации города, подготовка проектов распоряжений по итогам аттестации;
  10. организация и обеспечение проведения конкурсов:

–   на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

– на включение кандидатов в кадровый резерв Магнитогорского городского округа;

  1. участие в подборе кадров, изучение их деловых качеств, обеспечение формирования кадрового резерва администрации города Магнитогорска и его эффективное использование;
  2. проведение анализа состава и движения кадров в администрации города;
  3. участие в решении вопросов, связанных с организацией дополнительного профессионального образования для муниципальных служащих администрации города, организация по отдельным вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации, направленные на поддержание необходимого уровня квалификации муниципальных служащих;
  4. проведение работы по присвоению муниципальным служащим классных чинов в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы;
  5. проведение мер, направленных на обеспечение должностного роста муниципальных служащих;
  6. проведение работы по установлению и исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, дающего право на получение надбавки за выслугу лет и установление продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
  7. проведение работы по исчислению страхового стажа работников администрации города, стажа за выслугу лет работникам, не замещающим  должности муниципальной службы;
  8. проведение работы по подготовке и прохождению диспансеризации работниками администрации города Магнитогорска;
  9. подготовка и ведение учета выдачи справок работникам администрации города, связанных с осуществлением ими трудовой деятельности, справок о стаже муниципальной службы;
  10. оформление документов для предоставления отпусков работникам администрации города, руководителям муниципальных учреждений и предприятий;
  11. обеспечение подготовки документов для назначения трудовых пенсий работникам администрации города и пенсий за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы;
  12. профилактика коррупционных и иных правонарушений;
  13. организация контроля за соблюдением муниципальными служащими основных прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации города;
  14. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  15. организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих;
  16. организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, поступающих на работу, на должность руководителя муниципального учреждения, а также  руководителей муниципальных учреждений;
  17. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению муниципальными служащими администрации города Магнитогорска основных прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и урегулированию конфликта интересов;
  18. консультирование работников администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий по правовым и иным вопросам;
  19. оформление и выдача служебных удостоверений работникам администрации города, руководителям муниципальных учреждений и предприятий;
  20. подготовка ответов на обращения граждан, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
  21. разработка нормативных документов по направлению деятельности отдела, подготовка предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений начальнику управления муниципальной службы;
  22. представление отчетов о работе отдела  за полугодие, год, а также иной статистической отчетности;
  23. разработка и реализация долгосрочной городской целевой программы «Развитие муниципальной службы»;
  24. подготовка документов, связанных с представлением к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;
  25. подготовка материалов и документов для представления к награждению Почетной грамотой и  Благодарностью Законодательного Собрания Челябинской области, Губернатора области,  Почетной грамотой главы города и администрации города;
  26. обеспечение безопасного хранение кадровой документации администрации города (распоряжений, трудовых договоров, трудовых книжек и др.) в помещении отдела в запираемых металлических шкафах и исключение несанкционированного доступа к ней;
  27. проведение проверок соблюдения работниками администрации города Правил внутреннего трудового распорядка, состояния штатной и трудовой дисциплин в органах администрации города;
  28. совершенствование эффективности действующих систем управления, разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию управления, выявление возможностей повышения эффективности управленческого труда;
  29. комплексный анализ действующих систем оплаты труда работников администрации  города и внедрение мероприятий по их совершенствованию;
  30. разработка и внедрение Положений об оплате труда:

- муниципальных служащих органов  местного самоуправления;

- работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям  муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

- работников, занятых обслуживанием  органов местного самоуправления;

  1. обеспечение правильного применения должностных окладов, доплат, надбавок, установления и повышения окладов в соответствии со штатным расписанием, действующими положениями, инструкциями и другими распорядительными и нормативными документами;
  2. разработка новых, анализ и совершенствование действующих систем оплаты и стимулирования труда;
  3. планирование и расчет фонда оплаты труда органов местного самоуправления, корректировка ФОТ в связи с индексацией заработной платы и изменением штатного расписания;
  4. расчет и начисление заработной платы работникам администрации города;
  5. контроль и анализ расходования фонда заработной платы администрации города, администраций районов города;
  6. контроль за правильностью начисления заработной платы работникам, оплата которых осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов;
  7. ведение электронных баз данных в программе «Босс-Кадровик» в модулях «Расчет заработной платы», «Учет кадров», «Штатное расписание»;
  8. разработка и внедрение систем морального и материального стимулирования труда работников администрации города;
  9. разработка штатного расписания администрации города и изменений к нему;
  10. разработка, пересмотр, внесение изменений в организационные структуры органов администрации города;
  11. обеспечение исполнения распоряжений о совершенствовании структуры, штатной численности по органам администрации города. Участие в решении вопросов организации труда, определения численности работников администрации города;
  12. разработка показателей эффективности деятельности (индикативных показателей) органов администрации города;
  13. проведение анализа эффективности деятельности органов администрации города за отчетный период (квартал, год);
  14. методическое руководство разработкой и пересмотром положений об органах администрации города, должностных инструкций работников администрации города;
  15. согласование положений об органах администрации города, должностных инструкций работников администрации города;
  16. ведение учета и хранения документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
  17. изучение организации труда работников подразделений администрации города с целью устранения параллелизма в работе, сокращения трудовых затрат и оптимизации численности;
  18. подготовка проектов распоряжений администрации города по применению дисциплинарных взысканий к работникам администрации города и руководителям муниципальных предприятий и учреждений. Учет и регистрация распоряжений по личному составу о взысканиях;
  19. анализ причин текучести кадров в администрации города, разработка мероприятий по их устранению;
  20. координация разработки организационных структур муниципальных учреждений и предприятий города;
  21. методическое руководство разработкой показателей эффективности деятельности (индикативных показателей) муниципальных учреждений и предприятий города;
  22. проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий за отчетный период (квартал, год);
  23. разработка графиков работы и контроль исполнения установленных законодательством РФ и коллективным договором режимов труда и отдыха;
  24. проведение по поручению начальника управления муниципальной службы комплексных и иных проверок в структурных подразделениях администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях;
  25. участие в составе балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности предприятий, более 25% акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности города;
  26. организация работы по проведению выплаты единовременного поощрения по итогам года категориям работников по решению Правительства Челябинской области;
  27. контроль установления тарифных ставок рабочего 1 разряда в муниципальных предприятиях;
  28. анализ заработной платы руководителей муниципальных предприятий;
  29. информирование органов администрации города о работе в соответствии с производственным календарем;
  30. подготовка и проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  31. разработка проектов организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Информация о работе Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах