Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:56, контрольная работа
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые разрешают говорить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления.
Российский Государственный Социальный Университет
Филиал
в г. Клину
Контрольная работа
по дисциплине
«Стратегическое управление развитием
муниципальных образований»
На тему:
«Содержание
стратегического управления»
Выполнила студентка 5 курса
511 группы
факультета ГМУ
Рябова М. В.
Проверил преподаватель Троян В.В.
Клин 2012 г.
Введение
Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не лишь концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. В прошедшем многие компании могли удачно работать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние трудности, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задачка оптимального использования потенциала в текущей деятельности, только принципиальным становится воплощение такового управления, которое обеспечивает адаптацию организации к скоро меняющейся окружающей среде.
Если ранее числилось, что большой имеет фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. Ускорение конфигураций в окружающей среде, появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, делающих вероятным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. А также ряд остальных факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика
бизнеса показала, что не существует
стратегии, единой для всех компаний,
как и не существует одного универсального
стратегического управления. Любая
компания уникальна в собственном
роде, и процесс выработки стратегии
для каждой компании уникален, так как
он зависит от позиции компании на рынке,
динамики её развития, её потенциала, поведения
конкурентов, черт производимого ею продукта
либо оказываемых ею услуг, состояния
экономики, культурной среды и еще многого
другого. В то же время есть ряд основополагающих
моментов, которые разрешают говорить
о неких обобщенных принципах воплощения
стратегического управления. Естественно,
постоянно следует держать в голове, что
стратегическое управление - это в первую
очередь продукт творчества высшего управления,
но в то же время можно говорить и о некой
теории стратегического управления, знание
которой дозволяет более эффективно осуществлять
управление организацией.
Определение
стратегического
управления
Стратегия
- (strategy) (от греч. strategos - военное искусство),
общий план ведения войны, боевых операций;
искусство планирования, руководства,
основанного на правильных и далеко идущих
прогнозах; наука о ведении войны, искусство
ведения войны; искусство руководства
общественной, политической борьбой. В
литературе, при проведении семинаров,
круглых столов и различных дискуссий
нам приходилось встречать много других
определений стратегии, но все они, как
правило, сводятся к понятиям план, установки,
намерения, цели и т.д. Очень часто встречаются
определения: Стратегия – это искусство…….
На это определение следует обратить особое
внимание.
Именно так, стратегия - это искусство,
образ жизни и мышления. А стратегическое
управление можно было бы сформулировать
как искусство выработки планов и принятия
решений в условиях неопределенности
и ограничения ресурсов, для достижения
определенных целей.
Задачи
стратегического
управления
Стратегическое управление в широком смысле включает в себя решение следующих задач:
Стратегическое
управление можно рассматривать
как динамическую совокупность пяти
взаимосвязанных управленческих процессов.
Эти процессы логически вытекают
(или следуют) один из другого. Однако
существует устойчивая обратная связь
и соответственно обратное влияние каждого
процесса на остальные и на всю их совокупность.
В этом заключена важная особенность структуры
стратегического управления.
Анализ среды
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
•
получение ресурсов
из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов
в продукт (преобразование);
• передача продукта
во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания- Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
•
макроокружения;
• непосредственного
окружения;
• внутренней среды
организации.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т. п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
•
кадры фирмы, их потенциал,
квалификация, интересы
и т. п.;
•организация управления;
• производство, включающее
организационные, операционные
и технико-технологические
характеристики и научные
исследования и разработки
•финансы фирмы;
• маркетинг;
• организационная
культура.
Определение миссии и целей
Ранее было сказано, что одной из ключевых задач управления является поддержание баланса между входом и выходом организации. Другой не менее важной задачей управления является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании организации и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Выбор стратегии
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это отнюдь не составление плана действий. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Выполнение стратегии
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны не- верные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.
Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Оценка и контроль реализации стратегии
Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Основные задачи любого контроля следующие:
•
определение того,
что и по каким
показателям проверять;
• оценка состояния
контролируемого объекта
в соответствии с принятыми
стандартами, нормативами
или другими эталонными
показателями;
• выяснение причин
отклонений, если таковые
вскрываются в результате
проведенной оценки;
• осуществление корректировки,
если она необходима
и возможна.
В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.
Схематически
структура стратегического
Схема №1.
Список
использованных источников
и литературы: