Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:53, контрольная работа
Таможенные органы в любой стране являются неотъемлемой частью, органом власти, который выполняют определенные функции, при этом функции таможенных органов различных стран могут отличаться друг от друга. Но все же роль таможенных органов велика, во многом определяется обеспечением безопасности, законности совершенных операций на таможне.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Понятие таможенных органов, их особенности и система 4
ГЛАВА 2. Полномочия таможенных органов РФ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12
"Система таможенных органов" это подсистема более целостной системы, которой является система исполнительной власти в Российской Федерации, тем более, что высказывается мысль о наличии по существу: а) системы таможенной службы; б) системы таможенных органов.
В систему п. "а", т.е. собственно таможенной службы при таком подходе входят: 1. Таможенные органы Российской Федерации, непосредственно осуществляющие функции таможенной службы; 2. организации таможенной службы, которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности.
Систему таможенных органов составляют:
- Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Имеются и другие, спорные подходы к проблеме понятия и содержания системы таможенных органов Российской Федерации.
Прежде всего, таможенный орган – это орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным органом, действующим от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним участках и областях исполнительной деятельности (управления) с помощью присущих ему форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций.
Естественно, возможны и иные варианты определения таможенного органа, в которых акцентируются те или иные грани, аспекты, моменты, стороны, характеризующие таможенный орган (см. например, труды, К.К.Сандровского, коллектива авторов Российской Таможенной Академии А.Ф.Ноздрачева, Г.Н.Чмеля, других авторов).[3, с.54]
Всем таможенным органам свойственна типологическая общность, единство (в главном, основном) указанной структуры.
Совокупность таможенных органов, объединенная перечисленными и другими интегрирующими факторами и признаками, позволяет рассматривать ее в качестве единой подсистемы более общей и целостной системы, которой является состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и образующая единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации. Их роль и значение в направлении и осуществлении общего руководства таможенным делом чрезвычайно велики, многообразны и многоплановы. Именно указанные органы вырабатывают концепцию таможенного дела и таможенной политики и осуществляют наиболее масштабные и укрупненные мероприятия и действия по практическому претворению их в жизнь. Велики и значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании таможенного законодательства, в руководстве таможенным делом.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
ГТК России – это центр, штаб организации и функционирования всего таможенного дела в России; он возглавляет систему таможенных органов РФ, направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
Правовой статус, место и роль ГТК России определяются в ТК РФ, в утвержденном Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года Положении о Государственном таможенном комитете Российской Федерации.
Функции ГТК чрезвычайно сложны, многообразны и многоплановы. Они подробно описываются ниже. Сложной и разветвленной является организационная структура ГТК России.
Полномочия таможенных органов определены Таможенным кодексом РФ, Законом "О таможенном тарифе", другими законами Российской Федерации, указами Президента, нормативными актами Правительства РФ. Эти органы осуществляют взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный и валютный контроль, а также дознание и оперативно-розыскную деятельность.
Взимание таможенных платежей
(таможенной пошлины, налога на добавленную
стоимость, акцизов, сборов, плат и т. д.)
осуществляется таможенными органами
главным образом за перемещение через
таможенную границу товаров и транспортных
средств. Однако таможенные платежи взимаются
также за целый ряд услуг, которые оказываются
таможенными органами (за таможенное оформление,
за временное хранение товаров и транспортных
средств, за таможенное сопровождение
товаров и т.п.).
В случае выявления фактов уклонения
от уплаты соответствующих платежей таможенные
органы наделены правом принудительного
взыскания платежей с должников: обращать
взыскание на имущество плательщика, отзывать
лицензии на проведение банковских операций,
привлекать к ответственности виновных
должностных лиц и т.д.
Таможенное оформление – это совокупность процедур и мероприятий, включая заполнение документов для таможенных целей, осуществляемых должностными лицами таможенных органов и другими лицами, обладающими полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств (например, перевозчик, владелец склада, должностные лица ветеринарного, экологического и других видов государственного контроля)[2, с.73].
Таможенный и валютный контроль – это совершаемые таможенными органами действия в целях проверки соблюдения юридическими и физическими лицами установленных законом порядка и правил ввоза, вывоза или транзита товаров и транспортных средств, валюты и валютных ценностей.
Контроль проводится путем проверки документов, таможенного досмотра (товаров, транспортных средств, личного досмотра), устного опроса, осмотра территорий, помещений, складов и других мест, где могут находиться товары, транспортные средства, валютные ценности, подлежащие контролю, и т. д.
В осуществлении таможенного оформления, таможенного и валютного контроля находит свое отражение правоохранительная деятельность таможенных органов.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
- принимать различные меры, которые предусмотрены Таможенным Кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения данного законодательства и иных законов России;
- требовать документы, сведения
и иные акты, которые необходимы
для таможенного контроля и
оформления таможенных
- проверять документы, которые удостоверяют личность людей, которые участвуют в определенных таможенных операциях;
- требовать предоставление от граждан, которые совершают определенные операции на таможне разрешающих документов на совершение определенного акта, дела;
- совершать в соответствии
с законодательством РФ
- осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;
- задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
- получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;
- выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;
- предъявлять в суды или арбитражные
суды иски и заявления:
о принудительном взыскании
таможенных пошлин, налогов;
об обращении взыскания на товары
в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
- в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;
- устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности[3, с.96].
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: