Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы в том, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления 6
1.2. Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе 19
2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 32
2.1. Современные механизмы подбора кадров государственной 32
и муниципальной службы 32
2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала государственной и муниципальной службы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Подытоживая материалы, изложенные в дипломной работе, следует отметить, что основной проблемой политической и социально-экономической реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
По своей основополагающей сути государственная служба - это, прежде всего, кадры. Практика показывает, что обновление системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка в государственной и муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой политики.
Данное положение является аксиомой процесса государственного и муниципального управления. Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой политики на всех уровнях власти.
В современных условиях
принципы кадровой политики в системе
государственного и муниципального
управления должны быть полностью сориентированы
на профессионализм и
К сожалению, нередко данным элементам кадровой работы в органах государственной власти и муниципального уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.
В этой связи сегодня на всех уровнях власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
Показательной в этом отношении может быть признана практика кадровой работы в Администрации Ростовской области. За последние несколько лет Администрацией области проделана значительная работа по разработке и реализации концепции кадровой политики, сформирован квалифицированный кадровый состав, усовершенствованы технологии подбра кадров на государственную службу, ведется работа в области профессионального развития персонала.
Конечно, имеется здесь
и почва для дальнейшего
Данные направления работы являются наиболее перспективными не только в отношении Администрации Ростовской области. На наш взгляд, первоочередное внимание этим вопросам должны уделить и другие структуры управления. Это требования современной жизни, это требования, диктуемые логикой проводимых в стране социально-экономических и политических преобразований.
1. Бельский К. С. О ранговом отборе государственных служащих. Екатеринбург. 2007.
2. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. М. 2007.
3.Гневко В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. С.-Пб.,2008
4. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации/ Под ред. Е.В. Охотского М.,2007.
5. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2. М.,2007.
6. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М., 2009.
7.3агладин Н.Б. Зарубежный опыт работы с кадрами государственной службы // Кадры. -2008. -№6.
8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.,2009.
9.Иванов В.Н. Социальные технологии в
государственном управлении. М.,2007.
10.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. . 2010.
11.Исаенко А.И. Оценка и отбор персонала // Кадры.-2007.-№3.
12.Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом. М, 2007.
13.Круден Г.Дж, Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров// Управление персоналом. М.. 2009.
14. Лукьяненко В. И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. М. 2008.
15.Петров В.Н. Кадровая политика: Обучение. Повышение. Перемещение. Подготовка персонала//«Кадры». 2008. № 77.
16. Региональная кадровая политика. Серпухов, 2010.
17.Служебная карьера/Под ред. Е.В. Охотского. - М., 2009.
18. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция.-2007.-№9.
19. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2008.
20. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2007.
21.Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М., 2007.
Информация о работе Управление персоналом в муниципальных образованиях