Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:17, реферат
Муниципальное управление призвано обеспечить условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.
Введение
Главная цель муниципального управления………………….………………….4
Понятие муниципального управления…………………………..………………7
Цель и перечень задач муниципального управления………….………………..9
Стратегическое управление муниципальным образованием…..……………..11
Заключение
Список литературы
Для достижения поставленных
целей и решения
Важное место в этой
системе принадлежит методам, цель
которых — воздействие на коллективы,
определенных работников . и целостные
социально-экономические системы для
достижения целей и задач, поставленных
перед данным звеном системы, в том числе:
нормативных, экономических, организационно-
Методы управления используются не изолированно, а комплексно. Поэтому управленческая деятельность проявляется как результирующая приложения различных методов и средств. Каждая группа методов имеет свои специфические особенности, собственные формы проявления и рамки применения.
Стратегическое управление муниципальным образованием
Переход к рыночной экономике
в России привел к изменению муниципального
менеджмента, которые заключаются
в том, что доказавшие свою результативность
методы и приемы коммерческого менеджмента
переносятся на практику муниципального
управления. Наиболее яркими примерами
этого являются стратегическое управление
муниципальным образованием (МО). Стратегическое
управления муниципальным образованием
- это процесс управленческой деятельности
органов местного самоуправления по
обеспечению устойчивого
Система стратегического управления муниципальным образованием представляет собой часть общего управления и включает в себя следующие составные части: получение, анализ и оценка необходимой информации; выработка и принятие решений и организация их выполнения; анализ полученных результатов и внесение корректировок в ход дальнейшей работы. Указанные составные части в отличие от текущего управления нацелены на решение глобальной задачи управления. Помимо определения видения, миссии и целей каждая стратегическая программа включает в себя характеристику потребности в ее разработке, описание места программы в общей или функциональной стратегии, формулировки общей цели и целей подсистем (участников программы), описание взаимосвязей подсистем и ресурсов, необходимых для реализации программы и т.д.
Механизм разработка пакета стратегических документов состоит из следующих этапов:
1. Изучение внешних условий, анализ тенденций и ресурсов развития территории: определение приоритетов развития, анализ и согласование интересов участников развития территории. При анализе ресурсов важно провести такую оценку, при которой может возникнуть новый взгляд на них и новые возможные направления развития территории.
2. Разработка концепции, которая представляет собой документированное закрепление приоритетов развития территории, выбранных на основе предшествующего анализа и прогнозирования ее развития, а также разработка комплексной программы развития и целевых программ.
3. Согласование и стыковка
целевых программ, соответствующих
друг другу и приоритетам
4. Экспертиза программ
и проектов, включающая помимо
оценки соответствия
Задача стратегических программ:
привести к росту потенциала муниципального
образования, обеспечить его конкурентными
преимуществами на региональном, федеральном
и международном уровнях. А также
реально изменить в лучшую сторону
уровень и качество жизни населения.
Перспектива устойчивого
Местное самоуправление призвано решать задачи жизнедеятельности населения, имея непосредственный контакт с ним, ощущая его насущные проблемы, местные власти должны управлять портфелем вопросов местного значения, не забывая при этом о задачах стратегического управления. До недавнего времени самой популярной стратегией, озвучиваемой органами местного самоуправления, была стратегия выживания, хотя на самом деле успешность работы отдельных муниципальных образований свидетельствует об активной позиции и развитии. О том, насколько эффективна действующая стратегия, судить можно по количественным и качественным результатам деятельности конкретного муниципального образования.
Для разработки стратегии
развития необходимо сформулировать действующую
стратегию и оценить ее. Оценка
стратегии с качественной точки
зрения заключается в целостности
и ее внутренней согласованности (системности),
а также обоснованности и соответствии
реальной ситуации. Количественные результаты
проявляются в фактическом
Стратегии развития муниципального
образования - это важнейший элемент,
в котором формируются
На основе концепции стратегии развития муниципального образования формируется план конкретных стратегических действий, представляющий собой вектор развития муниципального образования и имеет следующий порядок формирования:
• стратегический анализ муниципального образования;
• разработка и оценка сценариев развития на основе эталонной и действующей стратегий;
• выработка философии развития муниципального образования, включающая в себя определение видения, миссии, целей и задач муниципального образования;
• определение подходов и методов разработки стратегических планов и действий.
Ключевые звенья концепции развития муниципального образования - это определение его видения, миссии, целей и задач, то есть то, что называют философией развития. При стратегическом управлении важно помнить о так называемой иерархической структуре стратегии, которая заключается в следующем: то, что на высшем уровне управления считается средством достижения каких-либо целей, на более низких уровнях оказывается целью. Из этого следует, что стратегия, разработанная для организации в целом, выступает в качестве цели по отношению к структурным подразделениям организации. На основании указанной цели и разрабатываются функциональные стратегии (политики) структурных подразделений, которые, в свою очередь, являются целями отдельных более мелких подразделений организации или отдельных работников.
Все подходы к разработке
стратегии муниципального образования
сводятся к тому, что стратегия
представляет собой сочетание
Видение муниципального образования
изнутри направлено на описание потенциала
муниципального образования (его сильных
сторон) и назревших проблем, определение
ключевых компетенций, а также особенностей
управления территорией и ориентации
самого муниципального образования. На
данном этапе особое искусство состоит
в умелом трансформировании множества
слабых сигналов в систему, представляющую
настоящее и будущее состояние
МО. Являясь платформой мотивации
развития муниципального образования,
миссия отражает своего рода амбиции
лидера и его команды. Поэтому
при разработке миссии учитывается
не только потенциал муниципального
образования и его
Отталкиваясь от формулировки
миссии, необходимо перейти к разработке
стратегических целей МО. Известный
голландский консультант
• корпоративные (цели муниципального образования в целом);
• бизнес - цели (цели однородной группы конкретной деятельности);
• функциональные (цели функциональной деятельности).
Подобный подход не учитывает
оценку влияния целей внешней
среды и целей муниципального
образования как системы. Поэтому
при определении целей
Заключение
Местное самоуправление в силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти.
Место и роль муниципального
управления в местном
а) муниципальное управление
- конкретный вид деятельности
по осуществлению местного
б) муниципальное управление
- это прерогатива только
в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;
г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.
Внутренняя эффективность
муниципального управления —
эффективность работы органов
местного самоуправления, которая
заключается в эффективности
выработки, принятия, организации
исполнения решений,
Внешняя эффективность
— эффективность, т.е. степень
соответствия целей и
Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан. Можно с уверенностью утверждать, что миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Литература
http://xreferat.ru/22/7387-1-
http://www.coolreferat.com/
Информация о работе Цели и стратегии развития муниципального управления