Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:05, курсовая работа
Информационные технологии постоянно совершенствуются и развиваются, упрощая выполнение конкретных задач и улучшая качество нашей жизни. В сфере автоматизации бухгалтерского и налогового учета уверенное лидерство занимают программные продукты фирмы «1С», которые позволяют на основании введенных первичных документов оперативно, эффективно и точно формировать различную обобщенную бухгалтерскую и финансовую информацию.
Сумма налогов за 2009 год составила 109 785 руб.
Выручка – 68 000руб.
Налоговая нагрузка = 109 785/68 000 * 100 = 161%
Сумма налогов за 2010 год составила 115 171 руб.
Выручка – 407 000 руб.
Налоговая нагрузка = 115 171/407 000 * 100 = 28,3%
Таким образом, налоговая нагрузка за два представленных года представляет собой резкий скачок. Если в 2009 году полученный результат свидетельствует о плохой организации и оптимизации налогового учета на предприятии, то в 2010 году ситуация кардинально изменяется.
3.1. Ввод начальных остатков
Кадровый учет является
неотъемлемой частью полноценного и
правильного ведения финансово-
Кадровый учет позволяет решать многие задачи, которые касаются организации труда, а программа «1С: Предприятие 8.2» помогает вести этот учет в соответствии с действующим законодательством.
Так, в программе реализована возможность отвечать всем требованиям ведения кадрового учета, которая включает в себя:
Для более удобного
ведения кадрового учета
В программе «1С: Предприятие 8.2» список документов, которыми изменяются кадровые данные сотрудников, можно посмотреть в журнале Документы учета кадров организации, вызываемые пунктом главного меню Кадры > Документы учета кадров организаций (Рисунок 2). В данном журнале все кадровые приказы представлены тремя видами приказов, являющихся основой кадрового учета:
Рисунок 2 - Окно раздела Кадры Документы учета кадров
Первоначальные сведения о физическом лице в качестве сотрудника вводятся в информационную базу документов оформления приема на работу, который позволяет оформить прием на работу как одного, так и группы сотрудников.
Более подробно рассмотрим организацию кадрового учета в организации используя два справочника: Физические лица и Сотрудники организаций.
Справочник Физические лица позволяет хранить данные людей, с которыми предприятие ООО «Профиль - М» вступает в трудовые или иные отношения.
Справочник Сотрудники организаций предназначен для учета данных физических лиц с присвоением им кадровых данных. Любая запись данного справочника имеет ряд свойств, таких как табельный номер, должность.
Список физических лиц и их персональные данные, такие как дата рождения, ИНН, страховой номер свидетельства ПФР, хранятся в справочнике Физические лица. Список сотрудников описывается в справочнике Сотрудники организаций. Для каждого элемента справочника Сотрудники организаций указывается соответствующее физическое лицо.
В организации ООО «Профиль - М» числится 18 сотрудников.
Для ввода сотрудников необходимо воспользоваться командой Кадры > Справочники: Физические лица, в открывшемся окне выбираем кнопку +Добавить и поочередно вводим личные данные каждого сотрудника (более подробно это будет рассмотрено в п.3.2).
Для того чтобы просмотреть список сотрудников необходимо выбрать Кадры > Справочники: Физические лица (Рисунок 3). Здесь хранятся данные людей, с которыми организация вступила в трудовые отношения.
Рисунок 3 – Окно справочника Физические лица
Справочник: Физические лица позволяет объединять физических лиц в произвольные группы и подгруппы. Например, можно выделить такие группы физических лиц, как подотчетные лица, прочие работники, уволенные и т.д.
Для этого необходимо воспользоваться командой Справочники: Физические лица > Действия, выбираем пункт Новая группа (Рисунок 4).
Рисунок 4 - Окно элемента справочника Группа Физические лица
В ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО» все сотрудники распределены по 3 отделам: юридический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия.
Создаем 3 отдела в списке Подразделения, для этого воспользуемся кнопкой +Добавить (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Создание подразделения организации
Далее вносим 18 сотрудников используя команду Кадры > Справочники: Сотрудники организаций > +Добавить и вносим каждого сотрудника в соответствии с подразделение, заполняя все соответствующие поля (подробнее будет рассмотрено в п.3.2).
Используя команду Кадры > Справочники: Сотрудники организаций на экран выводится список сотрудников по алфавиту с наименование подразделения, должностью и датой приказа о приеме на работу (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Окно справочника Сотрудники организаций
Для ввода должностей воспользуемся командой Кадры > Справочники: Должности > +Добавить и вводим каждую новую должность (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Список должностей организации ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО»
Таким образом, в программу «1С: Предприятие 8.2» были введены начальные остатки, то есть все 18 сотрудников организации ЗАО «КРЕДЕ ЭКСПЕРТО», сформулированы: Справочник: Физические лица и Справочник: Сотрудники предприятий, внесены 3 подразделения и 8 должностей, на каждого сотрудника заведены личные карточки и внесены все необходимые данные.
Далее будет подробно рассмотрена процедура принятия на работу нового сотрудника, кадровое перемещение и увольнение.
3.2. Ведение кадрового учета в программе «1С: Предприятие 8.2»
Пример: Введем 07.11.2012 г. в информационную базу нового сотрудника Захарову Ксению Сергеевну (23.04.1990 г.р.), для чего сначала занесем персональные данные в справочник Физические лица.
ИНН: 463310949202, № страхового свидетельства: 128-500-796 55.
Паспорт: серия 46 11 № 082568, ТП в гор.Пущино ОУФМС России по Московской обл. в гор.Серпухове , дата выдачи 12.05.2010г., код 500-157.
Зарегистрирована: 142 290, Московская обл.,гор.Пущино, микр. «Г», дом 15,кв.68.
Адрес фактического проживания: 127550, г. Москва, ул. Лиственничная аллея, д.2а кв.803б
Должность: Юрист Оклад: 2 175 руб.
Для открытия справочника воспользуемся командой Кадры > Справочник: Физические лица. На экране появится список физических лиц.
Для занесения нового сотрудника нажать кнопку +Добавить на панели инструментов справочника Физические лица, откроется окно для ввода основной информации о физическом лице (Рисунок 8).
Рисунок 8 - Вкладка Общее окна Личные данные физического лица
После сохранения занесенных
данных можно вывести на
Далее определим в базе статус физического лица как сотрудника предприятия, для чего введем данные в справочник Сотрудники организаций.
Для ввода нового сотрудника нажимаем кнопку +Добавить панели инструментов справочника Сотрудники организаций. На экране появится диалог Помощник приема на работу (Рисунок 9).
Рисунок 9 - Группа элементов управления Основные данные диалога Помощник приема на работу
Данный помощник предназначен для быстрого ввода сведений о новом сотруднике. Эту функцию можно отключить, если в настройках пользователя установить флажок Не использовать помощник приема на работу.
Тогда ввести нового сотрудника можно с помощью создания нового документа Прием на работу, как в журнале Документы учета кадров организации, так и в списке документов Приемы на работу. 11
Данные журналы открываются, соответственно, пунктами главного меню Кадры > Документы учета кадров организации и Кадры > Прием на работу.
Вернемся к заполнению помощника приема на работу, щелкнув мышью на кнопке Далее диалога Помощника приема на работу, отобразятся новые поля для заполнения кадровой информации и дополнительной информации (Рисунок 10, Рисунок 11).
Рисунок 10 - Кадровая информация диалога Помощник приема на работу
В данной группе можно выбрать тип занятости, в нашем случае оставим Основное место работы.
Заносим информацию об оплате и условиях труда, затем нажимаем кнопку Далее, чтобы перейти на следующий этап ввода информации о принимаемом сотруднике. Данное действие позволит прейти в группу Дополнительная информация.
Рисунок 11 - Дополнительная информация диалога Помощник приема на работу
В данной группе все основные сведения уже будут перенесены из справочника Физические лица.
Установленный флажок Печатать приказ о приеме на работу (по форме Т - 1) позволяет по завершении работы помощника вывести на печать унифицированную форму Т – 1.
Нажатие кнопки Готово диалога Помощника приема на работу также позволяет зарегистрировать документ Прием на работу в журнале Документы учета кадров организаций и списке документов Приема на работу.
Кадровое перемещение
В организации нередки ситуации изменения кадровых данных сотрудников. Например, повышение оклада, перевод работников внутри предприятия. Любое подобное изменение сведений о работниках регистрируется в программе «1С: Предприятие 8.2» с помощью документа Кадровое перемещение.12
Пример:
Требуется повысить оклад сотруднику Артемову Ивану Васильевичу до 3 000 руб. с 9.11.2012 г.
Первоначальный оклад: 2 175 руб.
Подразделение: Бухгалтерия
Должность: Помощник бухгалтера
Необходимо выполнить команду меню Кадры > Кадровое перемещение. На экране появится окно списка документов Кадровые перемещения.
Чтобы ввести документ Кадровое перемещение. Необходимо щелкнуть мышью на кнопке +Добавить, расположенной на панели инструментов окна списка документов. Откроется окно документа Кадровое перемещение (Рисунок 12).
Рисунок 12 - Окно документа Кадровое перемещение
Значение в полях Номер и от устанавливаются программой автоматически, где дата для нового документа заполняется рабочей датой. Значения в полях можно корректировать.
В открывшемся списке Организация выбирается организация, в которой работает сотрудник. В поле Сотрудник выбором из справочника Сотрудники организаций подставляется работник, для которого регистрируется кадровое перемещение. При этом автоматически заполняются данные о подразделении и занимаемой должности рассматриваемого работника, которые можно изменить нажатием кнопки выбора.
Необходимо текстовый курсор в поле Дата перевода и ввести дату кадрового перемещения – 09.11.2012 г.
Для изменения значений
показателей для расчета
Необходимо щелкнуть кнопкой мыши на ячейке Действие и после нажатия кнопки выбрать команду Изменить. Теперь поле Размер табличной части станет доступно для редактирования. Вручную ввести новое значение оклада – 3 000 руб.
Документ Кадровое перемещение позволяет вывести на печать приказ о переводе работников на другую работу.
Увольнение
Помимо учета и регистрации принятых на работу сотрудников, программа «1С: Предприятие 8.2» позволяет также регистрировать и увольнение сотрудников, предоставляя для этой цели удобные средства.
Регистрация факта увольнения
работников из организации производится
с помощью документа Увольнение
Пример:
Рассмотрим процесс увольнения сотрудника из организации на примере Боголюбова Владимира Вениаминовича по собственному желанию 05.11.2012 г.
Необходимо выполнить команду главного меню Кадры > Увольнение. В результате откроется список документов Увольнение.
Чтобы ввести новый документ Увольнение, нужно щелкнуть мышью на кнопке +Добавить, расположенной на панели инструментов окна списка документов. На экране появится окно документа Увольнение.
Значения в полях Номер и от устанавливается программой автоматически, где дата для нового документа заполняется рабочей датой (Рисунок 13).
Информация о работе Автоматизация кадрового учета сотрудников в организации