Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов и определение путей их преодоления.
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
выработать понятие и раскрыть специфические признаки специальных налоговых режимов в рамках налоговой системы Российской Федерации;
раскрыть специфику расчета и уплаты налогов, предоставляемые преимущества и недостатки;
описать условия применения специальных налоговых режимов.
Введение 4
Раздел I. Анализ особенностей налогообложения при СНР 6
1.1 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) 6
1.2 Упрощенная система налогообложения (УСН) 13
Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса. 19
2.1 Исходные данные 19
2.2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные налоговые режимы 29
3. Эффективность применения специальных налоговых режимов для предприятия. 34
Заключение 37
Список литературы 39
Налоговая ставка по единому налогу определена в размере 15% от вменённого дохода. [1]
Организации и индивидуальные предприниматели определяют сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, самостоятельно. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налог рассчитывается исходя из величины налоговой базы и налоговой ставки.
Уплата единого налога
производится налогоплательщиком по итогам
налогового периода не позднее 25-го
числа первого месяца следующего
налогового периода. [1] Суммы единого налога
зачисляются на счета органов федерального
казначейства для их последующего распределения
в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных
внебюджетных фондов в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
С 1 января 2003 года введена в действие глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». К преимуществам нового закона можно отнести упорядочение порядка исчисления суммы налога, заявительный характер перехода на применение упрощенной системы, т.е. субъект малого предпринимательства не обязан получать разрешение на применение системы в налоговой инспекции, для этого достаточно только уведомить налоговую инспекцию о своем намерении.
Применять
упрощенную систему налогообложения
могут как организации, так и
предприниматели без
Однако, существует ряд ограничений [1]
на применение упрощенной системы налогообложения:
1. по видам деятельности упрощенную систему
налогообложения не могут применять:
банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой;организации и предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации и предприниматели, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых; организации и предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога; бюджетные учреждения; иностранные организации; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с п. 4 ст. 346.12 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам деятельности вправе применять упрошенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.
Согласно
п. 4 ст. 346.12 НК РФ, организации имеют
право совмещать «упрощенку»
с уплатой ЕНВД. Не редки случаи,
когда на упрощенную систему налогообложения
планируют перейти фирмы, совмещающие
общий режим налогообложения
и уплату единого налога на вмененный
доход по отдельным видам деятельности.
В этом случае возникает вопрос,
каким образом учесть выручку
за 9 месяцев года, предшествующего
переходу на УСН. Теперь новой редакцией
п. 4 ст. 346.12 НК РФ четко установлено,
что в расчет принимаются только
доходы по тем видам деятельности,
налогообложение которых
2. по величине дохода. Организации имеют
право перейти на применение упрощенной
системы налогообложения, если в течение
9 месяцев текущего года их доходы от реализации
не превысили 15 млн. рублей. Этот предельный
размер доходов, установленный для организаций,
индексируется на коэффициент-дефлятор,
устанавливаемый ежегодно на каждый следующий
календарный год и учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы,
услуги) в Российской Федерации за предыдущий
календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы,
которые применялись ранее (п. 2 ст. 346.12
НК РФ).
При
этом принимаются во внимание доходы
от реализации товаров, работ, услуг, имущественных
прав. В состав доходов организаций
включаются также внереализационные
доходы. Однако, в соответствии с
п.4.ст.246.13 НК РФ, начиная с квартала,
в котором доходы налогоплательщика
с начала года превысят 20 млн.рублей,
он теряет право на применение упрощенной
системы и переводится на общий режим
налогообложения.
3. по структуре организации. Не вправе
применять упрощенную систему налогообложения
организации, имеющие филиалы или представительства.
Однако данное требование не запрещает
применение системы налогоплательщиками,
имеющими дочерние или зависимые общества.
4. по составу учредителей. Упрощенную
систему не могут применять организации,
в которых доля непосредственного участия
других организаций составляет более
25%. Данная норма не относится к организациям,
уставный капитал которых полностью состоит
из вкладов общественных организаций
инвалидов. При этом среднесписочная численность
инвалидов среди работников данной организации
не должна быть менее 50%, а их доля в фонде
оплаты труда должна составлять не менее
25%.
5. по списочной численности. На упрощенную
систему налогообложения не могут переходить
организации и индивидуальные предприниматели,
списочная численность которых за налоговый
период превышает 100 человек.
6. по стоимости имущества, находящегося
в собственности. Если в собственности
организации находится имущество стоимостью
свыше 100 млн.рублей, данная организация
не имеет права применять упрощенную систему
налогообложения. Если стоимость имущества
организации превысит 100 млн.рублей, она
считается переведенной на общий режим
налогообложения. Данная норма не распространяется
на индивидуальных предпринимателей.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают единый налог. При этом организации освобождаются от уплаты:
Однако организации не освобождаются от уплаты указанных выше налогов в случае исполнения ими обязанностей налоговых агентов.
Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает от уплаты остальных налогов и сборов, а именно:
Согласно ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики могут самостоятельно выбрать один из двух объектов налогообложения:
Следует
заметить, что объект налогообложения
не может меняться налогоплательщиком
в течение всего срока
В том случае, если объектом налогообложения признаются доходы, тогда налоговая ставка устанавливается в размере 6%. При этом сумма налога, причитающегося к уплате, уменьшается на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50%.
В том
случае, если объектом налогообложения
являются доходы, уменьшенные на величину
расходов, тогда налоговая ставка
устанавливается в размере 15%. [13]
Если сумма налога, исчисленного в данном
порядке, составляет менее 1% от общей величины
доходов, тогда налогоплательщики обязаны
уплачивать минимальный налог в размере
1% от общей величины доходов. При этом
налогоплательщику предоставляется право
отнести переплаченную сумму налога к
расходам следующего отчетного периода.
Кроме того, если налогоплательщик по
итогам налогового периода получил убыток,
он вправе уменьшить налоговую базу следующих
налоговых периодов на величину полученного
убытка. Однако убыток не может уменьшать
налоговую базу более чем на 50%, но он может
быть перенесен на будущие налоговые периоды,
но не более чем на 10 лет.
Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетным периодом признается 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
В соответствии
с новой редакцией п. 2 ст. 346.25 НК
РФ организации, применявшие упрощенную
систему налогообложения, при переходе
на исчисление налоговой базы по налогу
на прибыль организаций с
1) признать
в составе доходов доходы в
сумме выручки от реализации
товаров (выполнения работ,
2) признать
в составе расходов расходы
на приобретение в период
При этом указанные доходы и расходы признаются
соответственно доходами (расходами) месяца
перехода на исчисление налоговой базы
по налогу на прибыль организаций с использованием
метода начислений.
Если в период применения упрощенной системы
налогообложения расходы на приобретение
основных средств (нематериальных активов),
их достройку, дооборудование, реконструкцию,
модернизацию и (или) техническое перевооружение
не были признаны полностью в целях налогообложения,
организации следует на дату перехода
на общий режим налогообложения определить
остаточную стоимость имущества по правилам,
изложенным в п. 3 ст. 346.25 НК РФ.
Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения вправе зачесть суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав), осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения (п. 5 ст. 346.25НК РФ). При этом такой вычет производится в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.
Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения вправе зачесть суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения. [1] Вычет при этом осуществляется в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
1.1 Характеристика предприятия.
ООО “Оазис” занимается деятельностью в области общественного питания. Занимается оказанием услуг по общественному питанию через объект имеющий зал обслуживания посетителей площадью 200 кв.м. и доставкой блюд посредством водителей-курьеров.
Организация зарегистрирована постановлением главы администрации Октябрьского района г. Уфы в 2008 г. До 01.01.2011 организация применяла общий режим налогообложения и работала по методу начисления. В 2011 году переходит на упрощенную систему налогообложения. В связи с этим подает заявление в ИФНС Октябрьского района г. Уфы «о переходе на упрощенную систему налогообложения». С 01.01.2012 возвращается на общий режим.
Место нахождения: ул. Ю. Гагарина, 24/2. Численность работников: 12 человек. С 1 января 2011 года организация ООО «Оазис» в соответствии с законодательством стала применять упрощённую систему налогообложения.
1.2 Финансово-хозяйственная деятельность
Операции, осуществляемые в связи с ведением финансово – хозяйственной деятельностью предприятия «Оазис»
Таблица 1 – Доходы и расходы ООО «Оазис»
Операции |
УСН/ЕНВД |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Доход от развозной торговли |
ЕНВД |
600 000 |
700 000 |
400 000 |
400 000 |
2.Доход от реализуемой продукции в кафе |
УСН |
3 500 000 |
4 000 000 |
3 000 000 |
5 000 000 |
3.Доход от проведения |
УСН |
1 000 000 |
700 000 |
900 000 |
1 200 000 |
4.Приобретена спец.одежда для курьеров |
ЕНВД |
7 000 |
6 000 |
7 500 |
8 000 |
5.Приобретена мука для производственных целей |
УСН |
25 000 |
15 000 |
10 000 |
35 000 |
6. Приобретены фрукты, овощи для производственных целей |
УСН |
90 000 |
100 000 |
150 000 |
200 000 |
7. Приобретены мясные изделия для производственных целей |
УСН |
150 000 |
130 000 |
120 000 |
170 000 |
8. Приобретена живая рыба для производственных целей |
УСН |
10 000 |
20 000 |
15 000 |
40 000 |
9. Расходы, связанные с |
УСН |
5 000 |
5 000 |
10 000 |
10 000 |
10.Оплата электроэнергии |
УСН |
160 000 |
160 000 |
170 000 |
140 000 |
11. Расходы на оплату |
УСН |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
10 000 |
12. Расходы, связанные с |
УСН/ЕНВД |
120 000 |
110 000 |
120 000 |
110 000 |
13. Оплата расходов за воду |
УСН |
50 000 |
55 000 |
60 000 |
60 000 |
14. Плата за вывоз мусора |
УСН |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
9 000 |
15. Обслуживание пожарно-охранной сигнализации |
УСН |
25 000 |
25 000 |
20 000 |
30 000 |
16. Приобретены деликатесы для реализации |
УСН |
130 000 |
125 000 |
115 000 |
120 000 |
17.Расходы на приобретение |
УСН/ЕНВД |
11 000 |
12 000 |
8 000 |
14 000 |
18. Приобретены гречка, крупа, картошка и т.д для производственных целей |
УСН |
30 000 |
40 000 |
35 000 |
50 000 |
19. Расходы на содержание |
ЕНВД |
110 000 |
115 000 |
90 000 |
200 000 |
20. Оплата услуг по рекламе |
УСН/ЕНВД |
200 000 |
- |
300000 |
- |
Информация о работе Анализ особенностей налогообложения при специальных налоговых режимах