Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:10, контрольная работа
Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Введение 3
1. Налог на добавленную стоимость 5
2. Возмещение НДС 9
2.1. Порядок возмещения НДС 9
2.2. Вычет НДС при внешнеэкономической деятельности 12
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
возмещение ндс хозяйствующим объектам
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета.
Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг).
Проблемы совершенствования
Вместе с тем, налог на добавленную
стоимость получил широкое
НДС обычно относят к категории
универсальных косвенных
Взимание НДС как косвенного налога направлено, прежде всего, на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране.
Налог на добавленную стоимость (далее НДС) относится к косвенным налогам, и расчеты по данному налогу производятся в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй НК РФ.
Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Плательщиками НДС признаются:
С 2006 года организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исчисления и уплаты НДС, если три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Данная норма не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащих налогообложению.
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
НДС взимается последующим
0 % при реализации:
1. товаров, вывезенных в
2. работ, непосредственно
10 % при реализации продовольственных товаров, товаров для детей и медицинских товаров отечественного и зарубежного производства согласно перечню, установленному НК РФ, а также периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
18 % при реализации остальных товаров, включая подакцизные товары (эта ставка НДС введена с 1 января 2004 года, до этого применялась ставка 20 %).
Установлен также ряд товаров,
работ и услуг, операции по реализации
которых не подлежат налогообложению
(в частности, лицензированные
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Объектом налогообложения
В главе 21 НК РФ установлен ряд операций и товаров, не признаваемых объектами налогообложения (освобожденных от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
При реализации товаров организация дополнительно к цене реализуемых товаров обязана предъявить к оплате соответствующую сумму НДС покупателю этих товаров.
Законодательство установило, что продажная цена любого товара должна, как правило, соответствовать их рыночной цене, включающей в себя сумму налога на добавленную стоимость.
Рыночной ценой товара признаются цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 НК РФ, с учетом акцизов и без включения в них НДС.
Проблема возмещения/возврата НДС
актуальна для большинства
Порядок возмещения НДС установлен ст. 176 НК РФ. При представлении налогоплательщиком декларации на возмещение НДС налоговый орган проводит камеральную проверку данной декларации. При этом стоит отметить, что при проверке возмещения НДС налоговики имеют право истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ).
Данное положение налоговики часто трактуют как право на истребование всего, что им захочется. В этом их поддерживает и Минфин, который в своем письме от 11.01.2009 № 03-02-07/1-1 указал, что налоговики могут истребовать любые документы при проведении проверки декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС. Данный вывод Минфин обосновал тем, что перечень документов установленный ст. 172 НК РФ не является закрытым.
Однако судебная практика нам говорит об обратном. Так в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07 указано, что запрашиваемые документы должны иметь отношение к предмету проверки. При этом вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров на территорию РФ. Следовательно, требования налогового органа о представлении иных документов неправомерно.
В случае если налоговикам в ходе камеральной проверки не удастся найти нарушений, то в течение 7 дней они должны принять решение о возмещение НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ).
Если же налоговиками в ходе проведения камеральной проверки декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС, будут установлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то составляется Акт камеральной налоговой проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ. На составление Акта камеральной проверки Кодексом налоговому органу отводиться 10 дней со дня окончания проверки.
Налогоплательщик имеет право подать возражения на Акт камеральной проверки, данные возражения вместе с Актом проверки и другими материалами дела подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) налоговой инспекции. По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем выноситься решение о привлечение налогоплательщика к ответственности или об отказе в привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим принимается: