Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:09, курсовая работа
Налоговые проверки существенный источник пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Целью курсовой работы является изучение организации и методики проведения выездной налоговой проверки.
Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1. Назначение и задачи выездной налоговой проверки 5
1.2. Критерии отбора налогоплательщиков и порядок проведения выездной налоговой проверки 13
2.Проведение выездной налоговой проверки на примере ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в ОАО «Белгородпромстройбанк» 20
3. Перспективы развития проведения выездных налоговых провероу в РФ 22
Заключение 26
Библиографический список 27
Содержание
Актуальность исследования. Налоговые проверки существенный источник пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
Главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости налоговых проверок. Налоговые проверки обладают рядом существенных достоинств, которые заключаются в наборе определенных полномочий проверяющих органов.
Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре налоговых проверок. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.
Налоговые органы имеют
право проводить камеральные
и выездные налоговые проверки. Выездная
налоговая проверка наиболее тяжело
переносится
Предметом исследования данной курсовой работы является процесс проведения выездной налоговой проверки.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Белгородпромстройбанк».
Целью курсовой работы является изучение организации и методики проведения выездной налоговой проверки. В соответствии с заявленной целью, были поставлены следующие задачи:
Теоретическую и методологическую основу работы составили работы отечественных исследователей в области финансовой деятельности организации, налогового законодательства и бухгалтерского учета, научные статьи и информация в сети Интернет.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка, приложения.
Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений. В то же время эта форма налогового контроля наиболее трудоемка, требует больших затрат рабочего времени сотрудников налоговых органов и высокого уровня их квалификации. В связи с этим проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов [3, С. 430].
Выездные налоговые
проверки могут проводиться в
отношении налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов и
Основные задачи выездной налоговой проверки [6, С. 54]:
Выездная налоговая проверка проводится должностными лицами налоговых органов на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа, может проводиться в отношении одного налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Не допускается проведение в течение одного календарного года двух выездных налоговых проверок и более, а также повторных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая
проверка, осуществляемая в связи
с ликвидацией или
Цель выездной налоговой проверки контроль за соблюдением плательщиком законодательства о налогах и сборах, документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявленных налоговых правонарушений и отражение их в акте выездной налоговой проверки. Для этого в ходе проведения выездной налоговой проверки проверяющие исследуют документы, в том числе и в электронном виде, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налогоплательщиком налогов и сборов [6, С. 54].
Объектами проверки являются устав организации, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, договоры и контракты, банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистр [3, С. 430].
Наряду с налоговыми инспекторами и представителями проверяемого субъекта хозяйственной деятельности в проведении выездной налоговой проверки могут быть задействованы: свидетели, понятые, специалист, эксперт, переводчик.
В случае направления соответствующего запроса к участию в проведении выездной налоговой проверки могут быть также привлечены сотрудники милиции.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Длительность проведения выездной налоговой проверки два месяца; если у организации имеются филиалы и представительства, срок проверки увеличивается до трех месяцев. Срок проверки включает в себя время фактического пребывания проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлении им запрашиваемых при проведении проверки документов. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика [10, С. 150].
На основании мотивированного решения руководителя налогового органа срок проверки может быть увеличен до трех месяцев в случае: проведения проверок крупных налогоплательщиков – организаций, необходимости проведения встречных проверок, иных исключительных обстоятельств.
Для того чтобы продлить двухмесячный срок, отведенный для выездной налоговой проверки, чиновники иногда приостанавливают её. Это происходит, если инспекторы явно не укладываются в установленные законом сроки. Тогда руководитель инспекции принимает решение приостановить проверку, допустим, на время проведения встречных проверок [3, С. 430].
Но, приостановление проверки – вынужденная мера, не зависящая от усмотрения чиновников. Она используется в случае, если проведению проверки препятствуют объективные обстоятельства. Поэтому инспекторы всякий раз должны мотивировать свое решение о приостановлении проверки.
Выездная налоговая проверка включает в себя следующие этапы: подготовка к проведению выездной налоговой проверки, проведение выездной налоговой проверки, оформление акта выездной налоговой проверки, подписание акта и вручение его налогоплательщику, рассмотрение материалов проверки и принятие решения по ним, реализация принятого решения. Каждый из этапов включает целый комплекс регламентированных НК РФ мероприятий и процессуальных действий [10, С. 152].
При подготовке
к проведению выездной налоговой
проверки осуществляется углубленная
предпроверочная подготовка с целью
определения перспективных
В настоящее время МНС России ставит перед налоговыми органами задачу обязательной предпроверочной подготовки с использованием всей имеющейся информации из внутренних и внешних источников: сведений о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банке; информации бюро технической инвентаризации, других органов, регистрирующих права на недвижимое имущество, о владении недвижимым имуществом; сведений, передаваемых земельными комитетами, о собственниках, землевладельцах и землепользователях, передаче в аренду земельных участков; информации таможенных органов о внешнеэкономической деятельности; сведений о выданных, приостановленных, аннулированных лицензиях, предоставляемых органами лицензирования; сведений органов ГИБДД о наличии автотранспортных средств; сведения о перевозках грузов; запросов в органы налоговой полиции [3, С. 430].
При проведении предпроверочного анализа имеющейся информации оценивается предполагаемый объем работы и исходя из этого определяются количественный и персональный состав проверяющих, основные вопросы проверки, период проверки, методы проведения проверок, необходимость проведения встречных проверок.
Как правило, если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость проведения встречных проверок, вынужденного отвлечения проверяющих на другие участки в случае болезни, отпуска и в других исключительных случаях выездная налоговая проверка приостанавливается на период проведения указанных мероприятий. В этих случаях руководитель налогового органа выносит решение о приостановлении выездной налоговой проверки. При этом очень важно ознакомить с каждым решением проверяемого налогоплательщика, в противном случае по истечении срока первоначального решения о назначении выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет полное право не допустить проверяющих на территорию предприятия [6, С. 54].
В начале любой выездной налоговой проверки руководителю проверяемой организации или частному предпринимателю предъявляются служебное удостоверение и решение руководителя о проведении выездной налоговой проверки для ознакомления и подписи. В случае если налогоплательщик отказывается от подписи на решении о проведении проверки, проверяющий производит запись об отказе от подписи. Если должностные лица налоговых органов не допускаются на территорию или в помещение, используемые для предпринимательской деятельности, руководитель проверяющей группы составляет соответствующий акт, который подписывается налогоплательщиком; если налогоплательщик от подписи отказался, делается соответствующая запись. При этом НК РФ предусмотрено, что налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике или данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
При проведении выездной налоговой проверки в случае затруднения в получении необходимых для проверки документов проверяющие имеют право их истребовать с помощью требования. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю под расписку с указанием даты вручения. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении документов или непредставление их в пятидневный срок влечет ответственность.
Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими исходя из особенностей применяемой системы бухгалтерского учета, сделанных в результате предпроверочного анализа вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у налогоплательщика налоговых правонарушений, объемов подлежащей проверке документации.