Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые проверки существенный источник пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Целью курсовой работы является изучение организации и методики проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы выездной налоговой проверки 5
1.1. Назначение и задачи выездной налоговой проверки 5
1.2. Критерии отбора налогоплательщиков и порядок проведения выездной налоговой проверки 13
2.Проведение выездной налоговой проверки на примере ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Белгородпромстройбанк» 18
2.2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в ОАО «Белгородпромстройбанк» 20
3. Перспективы развития проведения выездных налоговых провероу в РФ 22
Заключение 26
Библиографический список 27

Вложенные файлы: 1 файл

Кур раб нал проверка.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня ОАО «Белгородпромстройбанк» входит в число успешных коммерческих банковских структур нашей области и, более того, зарекомендовал себя как сильный региональный банк, ведущий свой бизнес в соответствии с принципами надежности, стандартами прозрачности и ответственности перед клиентом.

Место нахождения центрального офиса  ОАО «Белгородпромстройбанк» : Россия, Белгородская область, Белгородский район, г. Белгород, Народный бульвар, дом 79.

Лицензии, на основании которых  действует Банк:

    • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) № 1816 от 25.09.2007г., выданная Банком России, без ограничения срока действия;
    • лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте № 1816 от 25.09.2007г., выданная Банком России, без ограничения срока действия;
    • лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 031 – 03985 – 000100 от 15 декабря 2000 г., выданная Федеральной службой по финансовым рынкам, без ограничения срока действия;
    • лицензия на осуществление брокерской деятельности № 131 – 05220 – 100000 от 31 мая 2001 г., выданная Федеральной службой по финансовым рынкам, без ограничения срока действия;
    • лицензия на осуществление дилерской деятельности № 131 – 05225 – 010000 от 31 мая 2001 г., выданная Федеральной службой по финансовым рынкам, без ограничения срока действия.

Органы управления ОАО «Белгородпромстройбанк»  включают в себя наблюдательный совет  и правление Банка. В состав Наблюдательного совета входят пять человек, в правление Банка – четыре человека :

2.2. Организация и проведение выездной налоговой проверки в ОАО «Белгородпромстройбанк»

ОАО «Белгородпромстройбанк» был выбран налоговой инспекцией г. Белгорода для проведения выездной налоговой проверки. Критерием выбора данного Банка для целей выездной налоговой проверки стал тот фактор, что у Банка опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации услуг. Сравниваются между собой темпы роста расходов над доходами по данным налоговой и бухгалтерской отчетности.

Выездная налоговая  проверка ОАО «Белгородпромстройбанк»  была проведена по нормативным документам, оговоренным в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок согласно приказу ФНС России «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ – 3– 06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 22.09.2010 г. № ММВ – 7 – 2/461[2].

Проверке подвергся  период деятельности Банка с 2008 года по 2010год. Проверка проводилась в период с 15 марта 2011 года по 15 мая 2011 года. Решение о выездной налоговой проверке [Приложение 1] было вынесено руководителем налоговой инспекции.

В ходе проверки налоговым  инспекторам были предоставлены  все необходимые и требуемые от Банка документы в полном объеме. Следовательно, в процессе проведения выездной налоговой проверки процедура выемки документов не проводилась

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие  составить справку о проведении выездной налоговой проверки ОАО «Белгородпромстройбанк». В течение двух месяцев со дня составления справки налоговым органом был составлен акт налоговой проверки [Приложение 2], который был подписан лицом, проводившими проверку, и представителями Банка. К акту были приложены документы с перечнем выявленных, в ходе выездной налоговой проверки, нарушений законодательства о налогах и сборах, к акту прилагались документы, подтверждающие данные факты.

Таким образом, выездная налоговая  проверка помогает не только взымать  налоги с предприятия, но и указывает проверяемому предприятию на некорректную уплату налогов, что позволяет объекту проверки в дальнейшем не повторять своих ошибок.

3. Перспективы развития проведения выездных налоговых проверок в РФ

От результативной контрольной работы налоговых органов по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и сборов во многом зависит эффективное функционирование не только региональной экономики, но и устойчивое развитие экономики страны в целом.

Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Для осуществления углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика необходимо сформировать единую государственную интегрированную информационную базу данных на основании информации из внутренних и внешних источников.

К внутренней информации можно было бы отнести информацию, полученную о налогоплательщике  налоговым органом в процессе осуществления налогового контроля, а именно: при постановке на налоговый учёт (учредительные документы, размер уставного капитала, наличие филиалов, обособленных подразделений, имущества, счёта в кредитных учреждениях и др.); при осуществлении выездных налоговых проверок (декларации по налогам, бухгалтерская отчётность, налоговые льготы, нарушения сроков предоставления документов и уплаты налогов); о наличии недоимки, о полноте и своевременности поступления налогов, предоставленных отсрочках и рассрочках платежей в бюджет, о возвратах из бюджета заявленных сумм налоговых платежей; о результатах проведенных ранее выездных налоговых проверок налогоплательщика.

Внешняя информация могла  бы включать информацию, полученную налоговыми органами о налогоплательщике от других государственных контролирующих, а также правоохранительных органов, банков, нотариальных органов, органов государственного управления и местного самоуправления, средств массовой информации, физических и юридических лиц. Как показывает практика, такая информация прямо или косвенно свидетельствует о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

В настоящее время  в налоговых органах программные  продукты позволяют проводить выездную проверку представленных налоговых деклараций (расчетов) в основном только арифметически, т. к. не содержат элементов углубленного анализа. К сожалению, отсутствуют и объективные критерии отбора налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок, в связи с этим необходимо, прежде всего, разработать систему контрольных соотношений, в основу которых должно быть заложено проведение в автоматизированном режиме проверки:

  • соотношений и взаимоувязки показателей налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями налоговой и бухгалтерской отчетности, необходимыми для исчисления налоговой базы;
  • сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода;
  • оценки бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из внешних и внутренних источников.

Система контрольных  соотношений, позволит осуществлять предварительный предпроверочный анализ информации о налогоплательщиках, отобранных для проведения выездных налоговых проверок.

Такую базу данных целесообразно  разместить на сервере управлений, а в базах данных территориальных  налоговых инспекций хранить  лишь сведения о том, что по тому или иному налогоплательщику на сервере управления имеется информация от внешних источников. При проведении выездных налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля вся имеющаяся информация в автоматизированном режиме должна будет поступать в территориальную налоговую инспекцию. Помимо безусловного повышения эффективности мероприятий налогового контроля, создание единой государственной информационной интегрированной базы данных будет способствовать также воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения будет с большей степенью вероятности обнаружено, не позволит последнему совершать нарушения законодательства о налогах и сборах.

Создание, формирование и функционирование единой государственной информационной интегрированной базы данных о налогоплательщиках должно также обязательно отвечать следующим условиям:

  • сбор, обработку и обновление всей поступающей в налоговый орган информации необходимо производить непрерывно;
  • информация должна быть систематизирована в таком порядке, который бы оптимально обеспечивал выборку отдельных категорий налогоплательщиков по заданным параметрам, с целью проведения сравнительного предпроверочного анализа по аналогичным налогоплательщикам;
  • информация должна быть достоверной и максимально полной для отбора налогоплательщиков, в целях проведения эффективной выездной налоговой проверки.

Помимо предварительной  оценки достоверности показателей  представляемой налогоплательщиком бухгалтерской и налоговой отчетности, планирования и проведения предпроверочного камерального анализа с целью формирования программы выездной налоговой проверки создание единой государственной базы данных позволит налоговым органам вести постоянный оперативный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Основными целями мониторинга должны быть: обеспечение камерального контроля соответствия представленных налогоплательщиком деклараций и расчетов реально созданной налоговой базе; рациональный отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; проведение оперативных проверочных мероприятий налогового контроля в рамках сложно построенных структур организаций всех форм собственности.

Исходя из специфики  контрольной работы налоговых органов, может быть предложена следующая концепция организации и ведения специализированными подразделениями налоговых органов постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

Таким образом, создание единой государственной интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, обеспечение высокого уровня информатизации налоговых органов позволит значительно упростить форму проведения выездных налоговых проверок, а тпе же на основе глубокого автоматизированного камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.

Заключение

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги. Еще одна из причин уклонения от налогов это сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Целью курсовой работы является изучение организации и методики проведения выездной налоговой проверки. В соответствии с заявленной целью, были выполнены следующие задачи: изучено назначение и задачи выездной налоговой проверки, порядок проведения выездной налоговой проверки и критерии отбора налогоплательщиков, рассмотрено проведение выездной налоговой проверки на примере ОАО «Белгородпромстройбанк», выявить перспективы развития выездной налоговой проверки.

На основе изученного и изложенного в данной курсовой работе материала можно сделать следующие выводы, что создание единой государственной интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение постоянного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, обеспечение высокого уровня информатизации налоговых органов позволит значительно упростить форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного предварительного анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки, а так же способствовать воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения будет с большей степенью вероятности обнаружено, не позволит совершать нарушения законодательства о налогах и сборах. 

Библиографический список

 

  1. «Налоговый кодекс РФ» от 31.07.1998 г. №146 – ФЗ (в ред. от 27.06.2011 г. № 162 – ФЗ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
  2. Приказом ФНС России «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ – 3– 06/333 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 22.09.2010 г. № ММВ – 7 – 2/461 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
  3. Аронов, А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. – М.: Экономистъ, 2007. – 560 с.
  4. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / О.В. Грищенко – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2008. – 112 с.
  5. Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система в Российской Федерации / Л.И. Гончаренко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
  6. Дадашев, А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А.З. Дадашев, И.Р. Пайзулаев. – М.:КНОРУС, 2009. – 128 с.
  7. Ковалев, А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 424 с.
  8. Глухов, В. В. Налоги: Теория и практика. Учебное пособие / В.В. Глухов, И.В. Дольдэ. – СПб.: Спец. литер., 2007. –217 с.
  9. .Маркарьян, Э. А. Финансовый анализ: Учебное пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко. – М.: КНОРУС, 2009. – 264 с.
  10. Петров, А.В. Налоговая экономия. Реальные решения / А.В.Петров. – М.: «Бератор-Паблишинг», 2009. – 400 с.
  11. Перов, А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В.Перов, А.В. Толкушин. 6-е изд. пер. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 799 с.
  12. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение. Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевский. – СПб.: Питер, 2007. –276 с.
  13. Скрипниченко, В. К. Налоги и налогообложение / В.К.Скрипченко – СПб: ИД «Питер», 2007. – 112с.
  14. Филина, Ф.Н.Налоги и налогообложение в Российской Федерации / Ф.Н. Филина. – М.: ГроссМедия, РОСБУХ, 2009. – 424 с.
  15. Назаров В.Н. О противоречиях в правовой позиции Конституционного Суда РФ в спорах о налоговых льготах // «Налоги» – 2008. – № 3. – С.12.
  16. Абрамов М.Д. Снижение налогов на производство как способ повышения эффективности экономики // Налоговые споры: теория и практика. – 2008. – № 3. – С.21.
  17. Березина С.В., Никулина Н.Н. Налоговое планирование – элемент налогового менеджмента страховщика // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2008. – № 4. – С.28.
  18. Гусева Т.А., Чуряев А.В. Принципы налогового планирования как правового института // Налоговые споры: теория и практика. – 2008. – № 4. – С.13.
  19. http://www.minfin.ru.
  20. http://www.nalog.ru.
  21. http://www.rosbuh.ru
  22. http://www.fimir.ru
  23. http://www.gks.ru.
  24. http://www.bpsb.ru.

Информация о работе Выездная налоговая проверка